Совет 1: Как составить формулу в Excel

Microsoft Office Excel - наиболее распространенное средство работы с таблицами разнообразного назначения. В значительной мере его популярность основана на достаточно простом механизме работы с формулами и возможностью использовать в них большой набор предустановленных математических, статистических, логических и др. функций. Такие формулы позволяют обрабатывать табличные данные в режиме реального времени и формировать сложные результирующие документы без знания какого-либо языка программирования.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel
Инструкция
1
Начинайте ввод формулы в ячейку табличного редактора с нажатия клавиши со знаком равенства. По этому знаку в начале строки Excel определяет, что содержимое ячейки он должен интерпретировать как формулу, а не табличные данные.
2
Используйте знак «/» (слэш) для обозначения операции деления, знак «*» (звездочка) для умножения, знак «^» (циркумфлекс) для возведения в степень. Например, чтобы умножить 2 на 3 и результат возвести в куб, щелкните пустую ячейку таблицы и наберите такую последовательность знаков:=(2*3)^3По окончании ввода нажмите клавишу Enter - Excel рассчитает и покажет вам результат.Операции сложения, вычитания и сравнения при вводе формул обозначаются своими обычными символами.
3
Вставляйте в формулы ссылки на ячейки, если табличные данные должны участвовать в вычислениях. Для этого при наборе формулы достаточно щелкнуть мышкой нужную ячейку в таблице. Например, если ячейка A3 должна показывать результат умножения значения в ячейке A1 на значение в ячейке A2, то щелкните ячейку A3, введите знак равенства, щелкните ячейку A1, введите знак умножения, щелкните ячейку A2 и нажмите Enter.
4
Используйте в формулах предустановленные в редактор функции для более сложных вычислений. Можно вводить имена функций самостоятельно, но на первых порах удобнее использовать диалог «мастера функций». Например, если надо в ячейку A11 поместить среднее значение диапазона ячеек с A1 по A10, то щелкните ячейку A10, нажмите клавишу со знаком равенства, а затем кликните значок «Вставить функцию» в начале строки формул над таблицей.
5
Раскройте выпадающий список «Категория» в появившемся диалоговом окошке и выберите строку «Статистические». В списке функций щелкните СРЗНАЧ - перепутать будет трудно, так как описание выбранной функции появляется под списком.
6
Нажмите кнопку «OK» для перехода к следующему шагу работы мастера функций. На втором шаге вам надо указать параметры функции - каждая из них имеет собственный набор параметров. Для определения среднего значения диапазона ячеек достаточно задать ссылку на его первую и последнюю ячейки в поле «Число1». Мастер сам вставит туда наиболее вероятный диапазон, а вы при необходимости можете его изменить.
7
Нажмите кнопку «OK» для завершения работы мастера функции. Это базовый способ работы с формулами и функциями, а по мере его освоения вы обнаружите огромное разнообразие вариантов их использования.

Совет 2: Как вводить формулы в microsoft excel

Microsoft Excel существенно облегчает работу в самых разных областях, благодаря быстрым и качественным расчетам, которые обеспечивают формулы. Формулы, определяющие порядок действий и расчетов в Excel, вы задаете сами, и для того чтобы все расчеты были верны, нужно знать правила ввода формул в блоки программы. В формулу для ее работоспособности нужно подставить определенные значения величин. Также вы должны знать значения операторов, определяющих действия, производимые со значениями – например, сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, процент, и так далее.
Инструкция
1
Все формулы в Excel начинаются со знака равенства. Парные скобки в Excel для удобства всегда выделяются жирным шрифтом. Также вам нужно запомнить несколько операторов сравнения, без которых невозможно составлять формулы – знаки равенства, больше, меньше, не меньше, не больше, не равно. Все они дают в результате либо ложь, либо истину.
2
Для объединения текстовых значений в формуле используйте знак &. Кроме того, в формулах важны адресные операторы, или операторы диапазона, определяющие, в каких ячейках нужно применить формулу (например, A1:E4). Чтобы объединить ссылки на несмежные ячейки, используйте знак точки с запятой.
3
Составляя формулу, всегда обращайте внимание на правильность адресации. Для этого выделите ячейку, в которой нужно разместить формулу, клавишей мыши, и введите в нее знак равенства. Затем выделите ячейку, которую нужно представить в формуле, или диапазон ячеек.
4
После этого введите в ячейку оператор. Нажмите Enter. Выделяя несмежные ячейки, введите оператор в первую и в последнюю ячейку, не забывая про оператор объединения.
5
У каждой ячейки есть свой индивидуальный адрес, определяемый строкой и столбцом. Относительной ссылкой называется запись этого адреса – например, А3 или B8. Если в ячейке A3 вы впишете формулу =A3 и перетащите ячейку с формулой вниз, то формула автоматически изменится на =A4.
6
Формулы в Excel работают только в тех случаях, когда они написаны без ошибок. Есть ряд наиболее распространенных ошибок в формулах. Если в качестве ошибки отображаются значки #####, это значит, что результат формулы не помещается в ячейке, или результатом стало отрицательное число. Ошибка #ЗНАЧ! обозначает недопустимый тип аргумента.
7
Ошибка #ИМЯ? означает, что программе не удалось распознать имя в формуле. #НД обозначает неопределенные данные в формуле. #ССЫЛКА! – это ошибка, свидетельствующая об использовании недопустимой ссылки на некорректную или удаленную ячейку.
8
Ошибка #ЧИСЛО! Говорит о том, что числовое значение некорректно для представления в программе. Если у вас в таблице пересекаются области, не имеющие общих ячеек, вы увидите ошибку формулы #ПУСТО!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500