Совет 1: Как получить сертификат валютного кассира

Валютный кассир является одной из наиболее востребованных профессий в банковской сфере. Однако, хотя спрос на данных специалистов высок, устроиться на работу валютным кассиром довольно сложно. Причиной тому является значительный перечень требований, который предъявляют предприятия к данной профессии.
Инструкция
1
Получить работу валютного кассира можно, имея на руках сертификат. Данный документ принимается Банком России в качестве свидетельства подготовки специалиста. Получить его только после прохождения специальных курсов, а по их окончании – процедуры аттестации с целью выявления полученных знаний.
2
Получить сертификат валютного кассира можно в различных центрах подготовки специалистов, на курсах в негосударственных и государственных образовательных учреждениях. Курсы валютных кассиров могут быть организованы финансово-кредитными учреждениями в целях подготовки и повышения квалификации опытных или вновь принятых сотрудников. Специалисты, имеющие отношение к кассовой работе или желающие познакомиться с ней, часто обращаются в коммерческие организации с целью самостоятельной подготовки или получения новой профессии.
3
Выбирая курсы валютных кассиров, обратите внимание на план их проведения и количество практических часов. Работодатели при приеме на работу сотрудника, в обязанности которого входит работа с иностранной наличностью, предъявляют высокие требования к практическим навыкам. Если вы раньше не работали с валютой, то курсы помогут вам их приобрести, главное, чтобы это входило в программу.
4
Как правило, на курсах валютных кассиров значительное внимание уделяется вопросам проведения валютно-кассовых операций, порядку работы с иностранной наличностью, получению опыта работы с платежными документами. Валютный кассир должен обладать практическими навыками работы с аппаратурой, предназначенной для выявления платежеспособности банкнот. На курсах валютных кассиров обучают работе с дорожными чеками, пластиковыми картами.
5
После окончания курсов слушатели подлежат аттестации, в которую включаются изученные вопросы. После ее успешного прохождения специалисту выдается сертификат валютного кассира. Если между центром подготовки и финансово-кредитным учреждением заключен договор, то нередко лучших выпускников курсов рекомендуют туда в качестве сотрудников.

Совет 2: Как уволить кассира

Кассир – это материально ответственное лицо, с которым при трудоустройстве заключается трудовой договор и дополнительный о материальной ответственности. Основным мотивом увольнения по инициативе работодателя может служить пункт 7 статьи 81 ТК РФ. В соответствии с данной статьей трудовой договор можно расторгнуть в одностороннем порядке по причине недоверия, связанного с растратой денежных средств предприятия.
Вам понадобится
  • - акт проверки;
  • - письменное объяснение;
  • - письменное наказание;
  • - приказ об увольнении;
  • - заявление в арбитражный суд.
Инструкция
1
Чтобы произвести увольнение по причине растраты и недоверия, создайте комиссию по проверке вверенных ценностей. Комиссия должна проверить все поступившие и израсходованные денежные средства по имеющимся документам и по книге кассира, в которой указаны все суммы ежедневной выручки, переданной старшему кассиру или инкассаторам.
2
После проверки напишите акт ее результатов. Укажите всю сумму растраты, поставьте под актом подпись руководителя предприятия, главного бухгалтера и всех членов комиссии.
3
Попросите кассира дать письменное объяснение недостачи денежных средств. Если кассир отказывается давать объяснение или совсем не хочет вступать в конструктивный диалог, то составьте дополнительный акт отказа, подписанный всеми членами комиссии, которые проводили проверку документов. Со всеми актами ознакомьте кассира под расписку.
4
Составьте письменное вынесение наказания за совершенную недостачу или растрату. С этим документом также ознакомьте кассира под расписку. Документ об обвинении и наказании составляйте в течение 30 дней со дня проверки и обнаружения недостачи и растраты. Если после составления акта о недостаче вы не вынесли письменное обвинение и наказание, то сроки считаются пропущенными, то есть увольнение за недоверие применить нельзя.
5
Если вы составили все документы, в соответствии с требованиями указанной статьи, то вы имеете право уволить кассира, не выплачивая текущую зарплату и компенсацию за неиспользованные дни отпуска. Всю сумму внесите в счет погашения недостачи.
6
Подайте заявление в арбитражный суд, чтобы в законном порядке получить всю недостающую сумму растраченных денежных средств. После постановления суда вы получите все долги частями, так как высчитывать с доходов можно не более 50%. Только в случае возникновения задолженности по алиментам с должника могут высчитывать 75% от суммы ежемесячного дохода.
Видео по теме
Источники:
  • как работать с валютой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500