Совет 1: Как принять на работу бухгалтера

Очень часто у руководителей предприятий и организаций возникает немало вопросов при приеме бухгалтера на работу. Многие из них касаются в основном уровня заработной платы и факторов, на неё влияющих. Ведь порой причина ухода бухгалтера и неудовлетворенность условиями работы происходит в результате несоответствия уровня ответственности работника и материального вознаграждения.
Инструкция
1
При приеме бухгалтера руководителю следует помнить, что новоиспеченный сотрудник несет за свою работу значительную ответственность не только перед собственником фирмы, но и перед государством. Поэтому факторы, которые будут влиять на уровень заработной платы, следует обязательно учитывать, и, исходя из них, назначать ее.
2
Одним из факторов, влияющих на работу бухгалтера, является вид и сфера деятельности предприятия. Так, например, учет в промышленности намного сложнее, чем в торговле. Но даже в одной отрасли направленность может быть разной. Допустим, учет в торговле алкоголем и табачной продукцией требует от бухгалтера большей ответственности, чем в торговле канцелярскими товарами. Поэтому уровень оплаты и социального пакета должен на этих предприятиях существенно отличаться.
3
Ещё один фактор, который нужно учитывать при приеме на работу бухгалтера, - право подписи документов. Если руководитель подразумевает, что бухгалтеру будет предоставлено право подписи, то и уровень оплаты должен быть на порядок выше, ведь он понесет полную ответственность наравне с руководством. И это справедливо, бухгалтеру нужно платить за принимаемую на себя ответственность.
4
Принимая на работу бухгалтера, его необходимо официально оформить. Если вы, как руководитель, не желаете включать будущего сотрудника в штат, то следует, хотя бы заключить с ним трудовой договор. Большинство солидных фирм поступают именно так, рискуют в основном только мелкие предприятия, принимающие на работу под «честное слово». В данной ситуации руководитель рискует не меньше внештатного бухгалтера, поскольку однажды может обнаружить пропажу средств на счетах фирмы и бухгалтера вместе с ними.
5
Часто руководители делают ошибку, ставя главного бухгалтера в один ряд с начальниками отделов. А между этим заработная плата главного бухгалтера должна быть на 30-50 процентов выше, чем у них. Ведь отчитываться перед банками, налоговыми органами, отвечать за законность проведенных операций придется не начальнику отдела снабжения или сбыта, а именно главному бухгалтеру.
6
Но и завышать уровень материального вознаграждения не стоит, необходимо в первую очередь адекватно оценивать ситуацию. При чрезмерно высокой зарплате вы рискуете вскоре остаться без бухгалтера, который решив свои насущные финансовые вопросы, найдет место поспокойнее.

Совет 2: Как принять главного бухгалтера

Главный бухгалтер предприятия – это ответственный наемный сотрудник, который выполняет функции, указанные в Федеральном законе 129-Ф3. Трудоустройство данного сотрудника ничем не отличается от общего порядка. Единственное отличие – это составление трудового договора и предусмотренные законодательно особые обязанности и ответственность, за ненадлежащее исполнение которой, главбух может быть уволен в соответствии с нормами закона или отдан под суд.
Вам понадобится
  • -заявление
  • -паспорт
  • -ИНН
  • -пенсионное страховое свидетельство
  • -документ об образовании и квалификации, позволяющей занимать должность главного бухгалтера
  • -трудовой договор
  • -приказ
  • -список должностных обязанностей
Инструкция
1
Работодатель должен получить письменное заявление о приеме на работу и документы, которые регулирует статья 65 ТК РФ. Кроме стандартного набора документов, паспорта, трудовой книжки, ИНН, пенсионного страхового свидетельства, потребуется документ о квалификации, позволяющей занимать данную должность.
2
При оформлении главного бухгалтера, нужно составить трудовой договор, руководствуясь статьей 57 ТК РФ. В трудовом договоре следует отразить все особенности работы, оплаты, ответственности. Особенности заключения трудового договора предусматривают наличие указаний о хранение коммерческой тайны и неразглашения ее третьим лицам. Отдельным пунктом прописываются основания для досрочного прекращения трудовых отношений. В соответствии со статьей 243 ТК РФ на главбуха может быть наложена полная материальная ответственность или частичная, в пределах месячного оклада. Этот пункт законодатель отдает на усмотрение руководителя.
3
В соответствии с выполнением особой функции и статьей 70, главному бухгалтеру можно установить испытательный срок на 6 месяцев. Во время испытательного срока работодатель может расторгнуть трудовой договор и указать причину – не прошла испытательный срок. Кроме того, трудовой договор можно расторгнуть в соответствии с ТК РФ, в случае нанесения убытков из-за неправильно принятых решений и действий, смены собственника или переходе имущества в другое ведомство.
4
После заключения трудового договора, работодатель выпускает приказ. Запись о работе вносится в трудовую книжку.
5
Трудовой договор с главным бухгалтером может быть заключен на срок от одного года до пяти лет.
6
Если во время работы главный бухгалтер нарушила сроки оплаты налогов, произвела неправильный подсчет налоговых ставок или иных расчетов, то несет полную личную ответственность за свои действия. Все штрафы и наказания выплачивает лично самостоятельно и регулирует вопросы, которые возникли по поводу отчетности или других вверенных ей должностных обязанностей.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить бухгалтера на работу

Бухгалтер – лицо материально ответственное, и поэтому к нему предъявляется ряд особых требований, которым он должен соответствовать. Связано это с тем, что особые требования к бухгалтерам будут предъявляться со стороны уже совсем других органов в случае серьезных нарушений в деятельности организации.
Инструкция
1
Выберите подходящего претендента на должность бухгалтера. Чтобы предварительно проверить его деловые и личные качества, обнаруженные им на предыдущем месте работы, обратитесь в службу безопасности вашей организации. Служба безопасности сделает туда письменный запрос. Некоторые работодатели указывают представление подобной характеристики в списке требований к вакансии бухгалтера. Если характеристика, представленная претендентом на должность, положительная, а сведения о нем удовлетворительны, вы можете принять его на работу, но на некоторых условиях.
2
Установите для нового бухгалтера максимально возможный испытательный срок. Согласно ТК, для материально ответственных лиц он может длиться до 6 месяцев. За этот срок вы сможете определить его профпригодность и уровень его личной ответственности.
3
Согласно статье №59 ТК, вы имеете право заключить с бухгалтером и срочный трудовой договор. Если во время испытательного срока бухгалтер зарекомендовал себя с хорошей стороны, но впоследствии стал относиться к служебным обязанностям с меньшей ответственностью, вы сможете без проблем его уволить с работы на основании истечения срока трудового договора. А если вы принимаете на работу главного бухгалтера, он подчиняется непосредственно вам и соответственно, только вы сможете его уволить.
4
Обозначьте в трудовом договоре, составленном в полном соответствии с Трудовым кодексом, все должностные обязанности бухгалтера. Ознакомьте кандидата на эту должность с договором и после его подписи под текстом договора издайте приказ о его назначении. Приказ о назначении должен быть составлен согласно формы Т-1 в 2-х экземплярах. В трехдневный срок с момента издания приказа ознакомьте с ним нового бухгалтера и возьмите с него расписку об ознакомлении.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить приказ на главного бухгалтера

Главный бухгалтер является наемным работником, как и все другие. Однако, в то же самое время, он представляет собой одну из ключевых фигур на предприятии. Помимо этого, согласно требованиям Трудового кодекса РФ, необходимо соблюдать определенный ряд правил, связанных с его оформлением, которые содержит Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер.
Инструкция
1
Напечатайте шапку приказа. В ней вы должны указать форму документа, кем она утверждена и дату, которая будет отражать, когда данное утверждение вступило в силу.
2
Укажите полное наименование предприятия и его организационную правовую форму (ООО, ЗАО или ОАО). Справа в этой же строке сделайте небольшую таблицу для внесения всех необходимых кодов организации. Далее заполните ее. При этом должны быть указаны следующие коды: формы по ОКУД и по ОКПО.
3
Напечатайте посередине листа, немного отступив от вышеуказанной информации: «Приказ (распоряжение)». Далее рядом отметьте причину формирования данного приказа. Например: «О приеме работника на работу». Это основание приказа также подойдет, если вы решили оформить на работу человека в должности главного бухгалтера.
4
Напишите ниже: «Принять на работу». В свою очередь, с правой сторона этой же строки укажите дату, с какого числа, месяца и года предприятие может принять на работу данного сотрудника. Далее напишите полностью ФИО будущего главного бухгалтера вашей компании и присвойте ему собственный табельный номер.
5
Отметьте структурное подразделение, в котором будет работать главный бухгалтер. Ниже укажите его должность (специальность, профессию). То есть так и напишите: «На должность главного бухгалтера».
6
Опишите условия приема на работу сотрудника. Здесь можете написать следующим образом: «После прохождения курсов повышения квалификации» (если, конечно же, это предусмотрено). Далее опишите характер работы главного бухгалтера, какие обязанности он должен будет выполнять. Ниже можете отметить сведения о заработной плате будущего работника. Например: «С тарифной ставкой (окладом)» и рядом просто указываете сумму данного оклада. По усмотрению можете внести информацию о надбавках.
7
Отметьте, каким образом осуществляется испытательный срок. Если же вы принимаете сотрудника без испытательного срока, то также укажите это в приказе.
8
Напишите, что служит основанием составления приказа. Например, это может быть трудовой договор. В этом случае напишите наименование документа и укажите его номер.
9
Поставьте все необходимые подписи (руководителя и самого работника). При этом работник должен расписаться в поле: «С приказом ознакомлен» и поставить дату.
Видео по теме
Источники:
  • приказ главного бухгалтера

Совет 5: Как принять на должность работника

Для того чтобы принять работника на должность, необходимо написать заявление о просьбе принять на работу, заключить трудовой договор с работником, оформить приказ о приеме на работу, сделать запись в трудовой книжке.
Вам понадобится
  • компьютер, бумага формата А4, принтер, ручка, печать предприятия, документы работника, бланк трудового договора.
Инструкция
1
Для начала работник пишет заявление с просьбой принять его на должность. Заявление пишется на имя директора, указывается название предприятия, фамилия и инициалы руководителя. Вписываются полностью фамилия, имя и отчество работника. Содержание самого заявления, к примеру, будет такое: «Прошу принять меня на должность бухгалтера по расчетам заработной платы в отдел бухгалтерии». Ставится дата написания заявления, подпись работника. Руководитель отдела, в который работника принимают на должность, наносит резолюцию, к примеру, в таком вид - «Принять с 15 августа 2011 г.». Далее руководитель ставит подпись.
2
После написания заявления необходимо заключить трудовой договор между работником и организацией в двух экземплярах. В договоре укажите фамилию, имя и отчество работника, его ИНН, паспортные данные, номер страхового свидетельства, прописку и фактическое место проживания. Поставьте подписи работника и руководителя отдела, заверьте договор печатью организации. Один экземпляр отдайте работнику, другой подшейте в личное дело работника.
3
Когда написано заявление и заключен трудовой договор, руководитель издает приказ о приеме на работу. Содержание приказа, к примеру, следующее: «Приказываю принять Волкову Ирину Константиновну на должность бухгалтера по расчетам заработной платы в отдел бухгалтерии с 15 августа 2011 г.». Поставьте подпись руководителя и печать организации, дату издания приказа и соответствующий номер.
4
После оформления приказа занесите запись в трудовую книжку работника, где укажите, когда и на какую должность принят специалист, поставьте номер и дату приказа. К примеру, в графе 3 вносится запись: «Принята на должность бухгалтера по расчетам заработной платы в отдел бухгалтерии», основание (графа 4) – приказ № 7/1 от 15.08.2011 г.
Источники:
  • приму на работу бухгалтера
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Спасибо!
Осталось символов: 500