Совет 1: Как связать красивое болеро

Болеро актуальны в любом сезоне, поскольку они придают одежде многослойность, от которой уже много лет не могут отказаться известные дизайнеры. Вязаное болеро всегда украсит ваш костюм и согреет в прохладную погоду.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - выкройка;
  • - спицы;
  • - крючок.
Инструкция
1
Сначала необходимо выбрать пряжу для болеро. Сейчас есть множество книг, журналов и брошюр. Пролистайте их и определитесь, какой тип болеро вам бы хотелось. Если оно будет с коротким рукавом, то пряжа должна быть летняя - хлопок, шелк, бамбук и т.д. Для теплой модели болеро подойдет шерсть, альпака, ангора, кашемир.
2
Цвет болеро может быть любой. Для яркой одежды болеро должно быть спокойных пастельных тонов - бежевое, кремовое, белое, голубое и т.д. Для однотонной одежды наоборот подойдет яркое. Оно выделит вас и эффектно подчеркнет ваш стиль.
3
Вязаные модели болеро чаще всего бывают короткие, поэтому пряжи на них идет мало. Многие вязальщицы даже пускают на болеро остатки пряжи, получая интересные цветовые композиции.
4
Для вязания вам необходима выкройка. Для болеро обычно снимаются мерки плеч, груди и талии, а также высота пройм и длина рукавов. Если у вас уже есть модель болеро, в которой вам удобно, то мерки можно снять и с нее.
5
Чтобы посчитать количество петель для болеро, свяжите образец 10х10 см и посчитайте, сколько петель вошло в эти 10 см. Для новичков подойдет простая, но в то же время очень эффектная модель болеро «Квадрат». Для такой модели необходимо набрать столько петель, чтобы получилось 80 см.
6
Вяжите лицевой или изнаночной гладью, жемчужным узором или «рисом». Для красоты можно добавить пару кос по краям полотна. Итак, высота полотна должна быть 80 см. Как только вы закончите, сложите 4 конца получившегося квадрата к центру, но так, чтобы в центре оставалась полоса около 20 см - для горловины. Теперь сшейте с левой стороны верхний и нижний углы примерно на 5 см. Повторите то же самое с правой стороны. По бокам у вас получатся 2 отверстия - это рукава. Все края можно красиво обработать «рачьим шагом».
7
Если вы хотите связать нарядное классическое болеро, то для спинки вам необходимо набрать петель на 42 см и вязать выбранным узором. На высоте 10 см закрыть с каждой стороны 5 крайних петель, а в следующем ряду 1 раз 3 петли и 1 раз 1 петлю. Через 20 см закрыть все петли. Левую и правую полочки вязать зеркально, но, при желании, можно сделать отверстия для пуговиц. Правильно подобранные пуговицы украсят болеро, а в прохладную погоду болеро не будет распахиваться. На полочках необходимо сделать такие же убавления в проймах, как и на спинке.
8
Длину рукавов можно выбрать любую. А вот форма многих озадачивает. Тут масса вариантов: рукав-фонарик, ажурный, расклешенный, зауженный и т.д. При вязании рукавов необходимо снять мерки с вашей руки - в области локтя, предплечья и плеча. Как только петли набраны - вяжите узором, как и основные детали болеро.

Совет 2: Как связать ажурное болеро

Болеро – это укороченный жакет. Оно прекрасно дополнит и украсит простую блузку, футболку, легкий топ или водолазку. Кроме того, оно придаст нотку элегантности и романтичности любому образу.
Вам понадобится
  • - 150-200 г тонкой пряжи из ангоры;
  • - круговые спицы №3,5.
Инструкция
1
Для вязания ажурного болеро подберите тонкую пряжу, например, ангорку или мохер. Обычно производители указывают на этикетке рекомендуемый номер спиц. Но чем толще будут спицы, тем рыхлее и воздушнее получится вязаное полотно. Чтобы точно рассчитать плотность вязания, необходимо сделать образец величиной примерно десять на десять сантиметров. Далее посчитайте количество петель в образце и разделите на его ширину. У вас получится количество петелек в 1 см. Умножьте это число на величину, указанную в выкройке. Это будет количество петель для наборного ряда.
2
Желательная плотность вязания модели ажурного болеро из ангоры - двадцать две петли и сорок четыре ряда платочной вязкой в образце 10х10 сантиметров.
3
Вяжите болеро в поперечном направлении. Наберите необходимое количество петель в две нити на круговые спицы №3,5 (например, для размера S нужно набрать 84 петли). Далее уберите одну нить и продолжайте работу платочной вязкой, Через четыре сантиметра убавьте по одной петле с каждой стороны. Проделайте это четыре раза через каждые четыре сантиметра, в общей сложности у вас должно получиться 76 петель. Через восемнадцать сантиметров от начала работы наберите для рукава 39 новых петель с каждой стороны полотна. Всего получится 154 петли.
4
Прикрепите маркер (для этого можно воспользоваться булавкой или ниточкой контрастного цвета), отметьте таким образом 28 петель с каждой стороны (между маркерами получится 98 петель).
5
Продолжайте вязать платочной вязкой, одновременно выполняя укороченные ряды, провяжите шесть рядов на всех петлях, *довяжите ряд до маркера с одной стороны, поверните работу, подтяните нить и провяжите обратный ряд. Далее провяжите один ряд на всех петлях, поверните работу, довяжите ряд до маркера с другой стороны, опять поверните работу, подтяните нить и провяжите обратный ряд. Затем провяжите пять рядов на всех петлях *, повторите все манипуляции от * до *, то есть шесть рядов платочной вязкой на средних 98 петлях и восемь рядов с каждой стороны на петлях раппорта.
6
Через 80-82 сантиметра от начала работы (включая рукав) закройте 39 петель с каждой стороны.
7
Продолжайте работу на оставшихся 76 петлях, через два сантиметра одновременно прибавьте по одной петле с каждой стороны четыре раза через каждые четыре сантиметра (в итоге получится 84 петли). Когда величина рукава составит восемнадцать сантиметров, закройте петли нитью в два сложения.
8
Сложите болеро. Сшейте его рукава и боковые стороны. Изделие увлажните и высушите, расправив на горизонтальной поверхности.
Видео по теме

Совет 3: Вязаное болеро: как связать на спицах

Вяжется балеро прямыми и обратными рядами жемчужным узором на круговых спицах, затем поднять по краю детали петли и вывязать резинку пo кругу.
Вам понадобится
  • 400-600 гр пряжи (100% шерсть, 75 м / 50 гр); круговые спицы №5 (80 см); круговые спицы № 4,5 (80 см) для резинки
Инструкция
1
Набрать на круговые спицы №5 122-142 п. (включая по 1 кромочной петле с каждой стороны), Связать 3ряда ЛП, в то- же время равномерно убавить 24 петли в 3-м ряду (провязывая вместе ЛП примерно каждую 5-ю и 6-ю п.) 98-118 п.
Как связать спицами болеро
2
Продолжить, распределив петли следующим образом: 3 петли платочной вязкой, жемчужным узором до последних 3-х петель, 3 петли платочной вязкой.

Ha высоте 8-13 см набрать по 12 новых петель с каждой стороны для рукавов 122-142петли. При этом продолжить выполнять жемчужный узор на всех петлях, кроме 3-х с каждой стороны, которые провязываются платочной вязкой. Отметить нитью контрастного цвета на высоте 26-36 см и далее измерять деталь отсюда. Ha высоте 44-59 см закрыть пo 12петель с обеих сторон 98-118 петель.
Как связать спицами болеро
3
Продолжить выполнять жемчужный узор на всех петлях кроме 3-х с каждой стороны, которые надо провязывать платочной вязкой, до высоты 52-72 см (последний ряд из ИП должен быть лицевым). Связать затем 3 ряда ЛП, в то же время равномерно прибавить 24 петли в 1-м ряду 122-142 петли. Перейти на круговые спицы N. 4,5, поднять 122-142 петли вдоль наборного края 244-284 петли, и далее вязать по кругу на всех петлях. Связать ИП 1 кpyговой ряд, равномерно прибавив 60-72 петли,(1 петлю приблизительно между каждыми 4-й и 5-й петлей) – см. примечание 304-356 петель, Связать 1 круговой ряд ЛП и продолжить резинкой 2ЛП/2ИП на всех петлях, на высоте резинки З см прибавить по 1петле в каждом участке резинки из ИП (выполняя 2 л, из 1-й ИП) = 380-445 п. И далее вязать резинкой 2 ЛП/З ИП до высоты б см. Затем прибавить по 1 петли в каждом участке резинки из ЛП (выполняя 2петли из последней ЛП) 456-534 петли. И далее вязать резинкой 3 ЛП/З ИП до высоты резинки 9 см. Закрыть петли по рисунку.
Как связать спицами болеро
4
Сборка. Сшить плечевые швы. Сшить открытые участки пройм — см. пунктирную линию на выкройке.
Видео по теме
Обратите внимание
Техника вязания
Платочная вязка: и лицевые ряды и изнаночные ряды – ЛП.
Жемчужный узор: вязать пo схеме. 1-й ряд на схеме выполнен по изнаночной стороне
Примечание: Прибавления: выполнять для новой петли 1 накид, в следующем ряду накид провязывать за заднюю стенку петли, чтобы избежать отверстий.
Плотность вязания на 10 х 10 см приходится 17п х 22 ряда связанных жемчужным узором на спицах № 5
Видео по теме
Обратите внимание
Старайтесь аккуратно сшивать детали болеро. На таких маленьких вещах очень сильно может быть заметен перекос в швах.
Полезный совет
Если вы хотите украсить болеро, можно связать крючком цветы или вышить на болеро какие-либо узоры. Если же вы не любитель таких «экстравагантностей», то украсьте болеро красивой брошью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500