Совет 1: Как выбрать брус

Среди строительной древесины особой популярностью пользуются дома, сделанные из бруса, т.к. этот материал экологически безопасен и, вместе с тем, имеет отличные характеристики по прочности, устойчивости к нагрузкам и теплосбережению. Брус бывает трех видов: естественной влажности, профилированный и клееный.
Инструкция
1
Брус естественной влажности. Самый популярный и недорогой материал. Использовать такой брус лучше в том случае, если вы планируете жить в доме преимущественно в весенне-летний период. Главный недостаток этого бруса заключается в том, что в процессе высыхания на его боковых поверхностях появляются трещины, а после усадки (примерно через 2-3 года) может потребоваться дополнительная обшивка стен вагонкой или сайдингом.
2
Профилированный брус.Чаще всего профилированный брус делается из хвойных пород путем фрезерования или строгания. Такому брусу при изготовлении придают стандартную прямоугольную форму (профиль). Хотя бывает, что внутренняя сторона бруса имеет плоскую поверхность, а снаружи здания – выпуклую. Дома из профилированного бруса выглядят красиво и аккуратно и не требуют дополнительной отделки. Выбирая такой брус, вы экономите время на его возведении. Благодаря специальным выемкам, профилированный брус легко сложить по типу детского конструктора, где каждая деталь идеально подходит друг к другу. Щели в таком доме не возникнут, а вам останется только отшлифовать стены и пройтись по ним антисептиком или краской. В таком доме можно проживать в зимний период, не боясь ветров, попадания влаги между брусьями и возникновения очагов гниения.Если после возведения дома вы решите заняться отделкой, придется подождать, пока профилированный брус наберет относительную влажность.
3
Клееный брус. Клееный брус изготавливается из досок (ламелей), предварительно высушенных и покрытых антисептическими противопожарными средствами. Готовые ламели склеивают в балки. В этом случае в процессе эксплуатации дом, выполненный из клееного бруса, сохраняет свою первоначальную форму. Поэтому, если вы хотите проживать в доме сразу после его постройки, то клееный брус является оптимальным вариантом, т.к. практически исключает усадку (не более 1%), а вы никогда не столкнетесь с перекосом дверных или оконных проемов.

Совет 2: Как выбрать деревянный брус

Деревянный брус является пиломатериалом, представляющим собой, по сути, бревно, отёсанное с четырёх сторон. В поперечном сечении брус квадратный или прямоугольный. В соответствии с ГОСТом, также, в характеристики бруса входит толщина поперечного сечения более 100мм.

Следовательно, из достаточно больших по диаметру бревен вполне может получиться не один брус, а несколько. Тут же стоит добавить, что брусья бывают двухкантные, трехкантные и четырехкантные, это зависит от того, как опилили их стороны. У двухкантного бруса  два противоположных обработанных пласта. У трехкантного три продольные обработанные поверхности. Четырехкантный имеет четыре такие поверхности.

 Вследствие своей широкой распространенности в области пиломатериалов, деревянный брус применяется в очень многих сферах строительства: к примеру, его могут использовать при сооружении каркасов зданий, или же для возведения временных строительных лесов, популярно применение и для строительства колодцев-срубов. Незаменимым материалом становится брус, когда его используют в качестве лаг пола или потолка, перекрытий между этажами. Невысокая цена деревянного бруса позволяет использовать этот исключительный строительный материал при сооружении бытовок, беседок и даже разнообразной садовой мебели.

Цена  на деревянный брус зависит, в основном, от целей, для которых он будет использоваться, а также от того, каким образом он обрабатывался. 

Известен строганный и нестроганный варианты пиломатериала такого типа. Для черновых работ, в основном, используется нестроганный вариант, так же как и для строительства каркаса здания, который все равно впоследствии тщательно закроют облицовкой. Т.е. такой вариант деревянных брусьев ценится за качество материала, а не его обработки.

В противоположность нестроганному, гладкая, ровная, поверхность строганного бруса всегда подвергается предварительной дополнительной обработке. Подобный вид этого пиломатериала повсеместно используют для тех мест и объектов, где будет браться во внимание аккуратная и эстетичная обработка материала; примером может служить, как уже сказано ранее, возведение различных бань и саун. Строганный деревянный брус также применяется и для изготовления мебели. В строительстве домов, коттеджей и хозяйственных построек часто применяется хвойный нестроганный или строганный брус из сосны, что связано со свойствами хвойных пород деревьев, ведь такие породы более устойчивы к воздействиям окружающей среды.

Совет 3: Как начать стройку

Эффективность строительных работ во многом зависит от уровня организации процесса на начальном этапе. Поэтому очень важно грамотно подойти к созданию необходимой материальной базы.
Вам понадобится
  • - хозяйственная постройка;
  • - навес;
  • - стройматериалы и инвентарь.
Инструкция
1
Начните подготовку к строительным работам с развернутого планирования. Решите, где будет находиться фундамент. Если на участке уже проведены какие-то коммуникации, то расположите будущий дом как можно ближе к ним. Так вы сможете сэкономить на протяжке дополнительных труб и проводов.
2
Исходя из расположения фундамента, определите местоположение всех остальных функционально значимых строений. Это нужно для того, чтобы потом на протяжении всего периода строительства вам не пришлось бегать за материалами и инвентарем в другой конец участка.
3
Далее составьте список стройматериалов и инструментов. Но прежде чем приобретать все необходимое, позаботьтесь о сохранности вашего имущества посредством основательной хозяйственной постройки. Возведение технического помещения не займет у вас много времени. Современные технологии создания быстровозводимых зданий позволяют произвести монтаж конструкций в течение недели.
4
Чтобы выбрать, из чего будет состоять помещение (сэндвич-панели, брус, готовый металлический контейнер и др.), ознакомьтесь с условиями хранения всех строй материалов. Учтите, что многие лакокрасочные изделия портятся при отрицательной температуре. Поэтому если время строительства охватывает зимний период, позаботьтесь о соблюдении указанного температурного режима, выбрав наиболее теплый материал для подсобного помещения.
5
Большую роль в сохранности стройматериалов и инвентаря играет и влажность. Но уместить все сырье для строительства (кирпич, песок и т.д.) в хозяйственную постройку не получится. Поэтому чтобы защитить их от вредного воздействия атмосферных осадков, соорудите над местом хранения большой навес.
6
Теперь вы можете начать строительство, а по его окончании переоборудуйте хозяйственные в зону отдыха.
Видео по теме
Дом из бруса: плюсы и минусы
Связанная статья
Дом из бруса: плюсы и минусы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500