Совет 1: Как прикрепить автокресло

Все современные родители с личными автомобилями знают, что по закону маленьких детей до определенного возраста нужно перевозить в автомобиле только в специальном автокресле, обеспечивающем их комфорт и безопасность в случае аварии. Если вы никогда не устанавливали автокресло на сидение своей машины, вы наверняка испытываете затруднения в том, как это сделать правильно. Установить автокресло по всем правилам очень просто – для этого нужно четко следовать инструкции.
Как прикрепить автокресло
Инструкция
1
Кресло устанавливайте только на заднее сидение автомобиля, чтобы ребенка в случае аварии не травмировали подушки безопасности и разбитое лобовое стекло. Никогда не устанавливайте кресло на переднем сидении против хода движения машины по тем же причинам. На заднем сидении кресло можно ставить против движения машины, пока ребенок не вырастет до возраста, при котором кресло уже можно ставить по ходу движения.
2
Лучше всего установить кресло посредине заднего сидения – это наиболее безопасное место при аварии. Устанавливайте кресло так, чтобы оно было немного отклонено назад и ребенок имел возможность откинуться на спинку.
3
Ремень безопасности, которым вы пристегиваете кресло к сидению, притягивайте как можно плотнее, а также убедитесь, что он надежно застегнут. Протягивайте ремень безопасности по намеченной области для крепления, которое указано в инструкции к автокреслу. Ремень должен проходить через все точки фиксации, имеющиеся на кресле – только в этом случае кресло будет закреплено безопасно.
4
Следите за тем, чтобы у ремня всегда была застегнута плечевая область,и чтобы кресло, притянутое к сидению, не сдвигалось с места более чем на два с половиной сантиметра. Установив кресло, надавите на него своим весом, затягивая ремень, но при этом не оставляйте замок ремня на раме кресла.
5
На всякий случай берите инструкцию к креслу с собой в дорогу, если его придется установить заново. Время от времени проверяйте, не разболталось ли крепление автокресла, если вы установили его стационарно и не снимаете.
6
Начиная с трех лет, ребенок может сидеть на кресле с дополнительной специальной подушкой для спины по направлению движения машины. Ремень в таком случае располагайте так, чтобы он шел по диагонали, касаясь плеча и не доходя до шеи ребенка. Пристегивая ребенка, расправьте ремень и убедитесь, что он сидит плотно.

Совет 2: Как устанавливать автокресло

Важно помнить, что приобретение автокресла само по себе не гарантирует безопасности ребенку. По статистике от 80 до 90% детей ненадежно защищены от аварийной ситуации из-за неправильной установки таких кресел. Родителям необходимо знать о том, как установить в машине детское автокресло, поскольку результатом халатности могут стать опасные травмы малыша в случае аварии на дороге.

Как устанавливать автокресло
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать, – это тщательно изучить инструкцию, прилагаемую к автокреслу. Помните! Пытаясь упростить или сократить процедуру установки, вы подвергнете риску жизнь и здоровье вашего ребенка. А потому лучше четко следовать инструкции производителя и потратить больше сил и времени на его установку, чем потом упрекать себя в небрежности.
2
Детское автокресло не следует устанавливать на переднем сиденье, поскольку раскрывшаяся в случае аварии подушка безопасности может нанести малышу опасные травмы. Поэтому лучше крепить кресло на заднем сиденье. Если же оно оборудовано трехточечным ремнем, наиболее надежное место для установки – середина заднего сиденья.
3
Предпочтительно крепить автокресло при помощи трехточечного ремня: чем крепление надежней, тем меньше вероятность получения травмы ребенком. Иногда так случается, что удерживающее устройство не подходит под сиденья малины или длина ремня недостаточна для его крепления. Во избежание недоразумений следует попросить продавца установить для пробы автокресло в вашу машину.
4
Перед фиксацией автокресла отодвиньте переднее сиденье, освобождая себе место для работы. После этого установите удерживающее устройство на сиденье автомобиля, протянув по намеченной области ремень безопасности. Для более надежного крепления кресла приложите максимум сил, затягивая ремень.
5
Установив автокресло, убедитесь в том, что плечевая область ремня безопасности застегнута, так как она отвечает за надежность крепления удерживающего устройства на сидении. Если длины ремня недостаточно, нужно его заменить в автосервисе на более длинный. При установке следите за тем, чтобы ответная часть автомобильного ремня не контактировала с частями кресла: в случае аварийной ситуации зажим, не выдержав излишней нагрузки, может расстегнуться.
6
Отрегулируйте высоту направляющей для автомобильного ремня правильно. Если он будет закреплен очень высоко, в случае рывка машины он может сдвинуться ребенку на шею, угрожая жизни малыша. Если же слишком низко – ремень сползет с плеча, что также чревато неприятными последствиями. После установки автокресла попробуйте его подвигать. Допускается небольшой люфт. Однако, если оно сдвигается больше, чем на 2 см, его нужно установить заново.
7
Посадив ребенка в автокресло, обязательно проконтролируйте, чтобы ремни безопасности не были перекручены. Зазор между телом малыша и ремнями должен быть больше, чем 2 пальца. Если удерживающее устройство устанавливается лишь от случая к случаю, при его креплении будьте особенно внимательны. В случае если автокресло остается на месте, перед поездкой всегда следует заранее проверять надежность его фиксации.
Обратите внимание
Ремни безопасности в автомобильных креслах-переносках группы 0+/1 и 0+ нужно застегивать ниже плеча ребенка, в креслах группы 1 и комбинированных ремень должен находиться немного выше уровня плеча, а в группе 2/3 он проходит через центр плеча малыша.
Полезный совет
Способы затягивания ремней безопасности зависят от характеристики зажимов. Соединяющие зажимы используют, если ремень не может застегиваться самостоятельно. Съемные существенно упрощают процесс установки автокресла. Также бывают автоматически защелкивающиеся зажимы.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500