Инструкция
1
Процедура представления по телефону регламентируется правилами этикета и должна быть отработана практически до автоматизма. В деловом общении принято обязательно обозначать свой статус. Для этого, отвечая на телефонный звонок, необходимо назвать свою профессию или должность и организацию, в которой вы работаете. Затем следует представиться так, как принято в вашей кампании – по имени и отчеству или по имени и фамилии.
2
Будьте предельно вежливы и корректны. В общении по телефону важны и принятая вами поза, и интонации. Придерживайтесь не слишком быстрого темпа. Стремительная речь может произвести неправильное впечатление на собеседника, который решит, что вы или нервничаете, или не уверены в себе, или что-то скрываете. Чтобы понять, насколько внятно вы говорите по телефону, запишите разговор на диктофон и прослушайте.
3
Представляясь по телефону, постарайтесь говорить не как обычно, а более низким голосом. Этот прием производит хорошее впечатление, делает вас серьезнее и внушительнее. Говорите громче, но не повышайте голос. Плохо, если ваш собеседник вынужден напрягать слух, чтобы вас расслышать. Следите за своим дыханием – шумно пыхтеть в трубку по меньшей мере некрасиво. Чтобы дыхание было легким, выпрямитесь на стуле и держите спину прямо.
4
Если вы желаете придать голосу большей уверенности – говорите по телефону стоя. Таким образом, вы будете чувствовать свое превосходство, и это скажется на тембре вашего голоса. Кроме этого, речь в положении стоя обычно более четкая, разборчивая и звучная.
5
После того, как вы представились, а ваш собеседник назвал себя, постарайтесь чаще обращаться к нему по имени-отчеству. Этот несложный прием всегда располагает к себе.
6
В процессе разговора придерживайтесь общих правил телефонных переговоров: выражайте мысли четко, кратко, точно и вежливо. Если звоните вы, то заранее подготовьтесь к беседе. Если вы отвечаете на звонок, слушайте внимательно и переспрашивайте все непонятные моменты – так вы сэкономите время и себе, и собеседнику.