Совет 1: Как вводить инсулин

Инъекции инсулина назначают больным сахарным диабетом в связи с неспособностью выработки достаточного количества гормона поджелудочной железой, в результате чего нарушается усвоение глюкозы и увеличивается уровень сахара в крови.
Инструкция
1
Инсулин необходим больным, нормализовать содержание сахара у которых при помощи специальной диеты не удалось. Делать уколы приходится от 1-го до 3-х раз в сутки в определенное время и постоянно проверять уровень сахара. При таком режиме инъекции больной вынужден делать самостоятельно, либо прибегать к помощи родных. Существует несколько зон для введения инъекции инсулина: область живота, ягодицы, бедра. Выбор зоны зависит от типа инъекции. Так, короткий инсулин вводят под кожу в области живота, поскольку усвоение его здесь происходит намного быстрее. Для введения продленного инсулина лучше выбрать бедра или ягодицы. Чередовать зоны необходимо в строгом порядке, с учетом времени суток. Короткие инъекции лучше вводить в утреннее время. Причем, следует учесть, что продленный инсулин вводят за полчаса до приема пищи, а короткий – за 20 минут.
2
Делая уколы в каждой области, всегда нужно стараться отступать от места предыдущих инъекций, чтобы дать тканям восстановиться. Не делайте укол в образовавшееся уплотнение, это может ухудшить всасывание инсулина. Делая инъекции в области живота, избегайте зоны пупка, лучше отступить от него как можно дальше.
3
Инсулин следует вводить под кожу, а не в мышцу. Для этого необходимо взять кожу в складку, так будет намного проще сделать инъекцию правильно. Водить инсулин нужно медленно, аккуратно нажимая на ручку шприца. После полного введения препарата нужно вынуть иглу примерно наполовину, не отпуская при этом кожу из другой руки. Подождите около 10 секунд для того, чтобы инсулин успел распределиться в тканях, затем выньте иглу.
4
Перед уколом протирать кожу ваткой, смоченной в спирте, необязательно. Достаточно того, чтобы кожа была чистая, а руки нужно помыть с мылом. Однако если вы все же опасаетесь заражения, можете воспользоваться спиртом, но перед уколом нужно подождать несколько секунд, чтобы дать ему испариться. Это необходимо потому, что спирт может снизить активность инъекции инсулина.

Совет 2: Как похудеть при диабете

Диабет - заболевание, возникающее при полной или частичной инсулиновой недостаточности. Люди, страдающие им, чаще всего довольно тучные, так как эндокринные изменения в организме не позволяют поддерживать правильный обмен веществ.
Инструкция
1
Неправильное похудение при диабете может быть опасно для жизни. Меню и количество принимаемой пищи нужно обязательно обсудить с эндокринологом, а также терапевтом.
2
Меню диеты для диабетика, которое помогает несколько стабилизировать обмен веществ и похудеть, состоит в основном из белковых продуктов. К ним относятся: куриная грудка, постная говядина, нежирный творог, натуральные йогурты, яйца. Также можно употреблять в пищу различные злаковые - гречку, чечевицу, овес, пшено и т.д. Разнообразить рацион можно с помощью овощей. Фрукты, картофель, рис, сладкие продукты, выпечка, содержат слишком много углеводов, а их употребление может вызвать у диабетика повышение сахара в крови, что может привести к самым печальным последствиям.
3
Примерное меню для диабетика выглядит так: утро - каша на воде. Тем, кто любит сладкую, можно добавить сахарозаменитель. Обед - куриный бульон с зеленью, зеленый салат, кусок рыбы или мяса, приготовленный на пару или запеченный. Ужин - яичница с помидорами, гречка, чечевица с овощной заправкой, салат из огурцов, помидоров и перца на растительном масле, стакан молока или кефира. Также вечером можно есть творог или куриные котлеты, приготовленные на пару или запечные.
4
Диабетикам, которые вынуждены вводить инсулин, следует помнить о том, что после укола нужно обязательно что-нибудь съесть. Это может быть яблоко, натуральный йогурт, кусочек зернового хлеба.
5
Кроме диеты, диабетикам нужно увеличить физическую активность. Интенсивные тренировки для них в большинстве случаев запрещены - может закружиться голова и даже начаться обморок, а вот легкая зарядка поможет быстрее привести тело в форму. Лучше всего выполнять упражнения через час после завтрака или обеда. Страдающим диабетом подойдут виды спорта с плавными движениями, в которых упражнения выполняются лежа или сидя. К таким можно отнести йогу, пилатес, а также плаванье.
Обратите внимание
Обмен веществ сильно зависит от правильно подобранной дозы инсулина. Современные медицинские приборы сами высчитывают, сколько лекарства нужно диабетику и когда его вводить. Использование их поможет похудеть быстро и без особых усилий.

Совет 3: Инсулин: норма введения при сахарном диабете

Инсулин на сегодняшний день является ведущим препаратом в лечении сахарного диабета. С его помощью диабетики могут существенно улучшить свое состояние и поддерживать его в оптимальной форме, ведя полноценную жизнь. При этом существует определенная норма введения инсулина, которую должны знать все люди с этим заболеванием.

Дозировка инсулина

Суточная доза инсулина рассчитывается исключительно врачом, который при этом исходит их уровня глюкозы в моче и крови. После этого нужное количество лекарственного препарата распределяют на несколько инъекций, которые диабетик будет вводить на протяжении дня. В дальнейшем дозировка инсулина будет корректироваться соответственно результатам анализа на сахар, для которого кровь берут перед каждым уколом инсулина и завтраком, а мочу разделяют на две дневные и одну ночную порцию, которые сдают в лабораторию.

Дневную мочу для анализа нужно собрать с 8.00 до 14.00 и с 14.00 до 20.00, а ночную – с 20.00 до 8.00 утра.

Введение инсулина производят подкожно, в предварительно размассированное место, которое ежедневно нужно чередовать с целым участком кожи. Инъекцию выполняют с помощью специального инсулинового шприца с тончайшей иглой или шприца-ручки, который вводит лекарство практически безболезненно и обладает компактными размерами. Некоторые шприцы в виде ручек можно использовать с флаконами инсулина, что снимает зависимость человека от картриджей и позволяет индивидуально готовить смешанные препараты.

Схема инсулинотерапии

Схема введения инсулина определяется врачом для каждого конкретного диабетика, однако наиболее распространенной является следующая комбинация: утром пациент вводит инсулин короткого и пролонгированного действия, днем – инсулин короткого действия, вечером – инсулин короткого действия и на ночь – инсулин пролонгированного действия. Прием пищи разрешен не позднее, чем спустя полчаса после инъекции.

За один раз пациент с сахарным диабетом может ввести себе не более тридцати единиц инсулина.

Осложнения от инсулинотерапии могут представлять собой различные аллергические реакции, возникающие из-за неправильного введения препарата или травматизации (неправильно выбранное место для укола, толстая или тупая игла, сильно охлажденный инсулин и т.д.). Также в некоторых случаях могут отмечаться: гипогликемия, учащенное сердцебиение, тремор, потливость и ярко выраженное чувство голода. При резком падении сахара в крови диабетику необходимо съесть несколько кусочков сахара, 100 граммов булки или выпить сладкий чай. Также следует помнить, что гипогликемическое состояние может развиться на фоне волнения, стресса или чрезмерного физического напряжения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500