Совет 1: Как оформить купле-продажу земли

Купля-продажа земельного участка – это наиболее распространенная форма сделок по отчуждению земли от одного лица другому. Данную процедуру регулируют множество законов, в частности, статья 129 ГК РФ и ряд статей Земельного кодекса. Общие нормы статьи 551 ГК РФ, которые применяются к объектам недвижимость указывает, что все отчуждаемые объекты недвижимости и сделки с ними подлежат регистрации в Управление Федерального регистрационного центра по единому учету сделок с недвижимостью.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о собственности;
  • - выписка из кадастрового паспорта участка;
  • - копия кадастрового плана;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приема передачи;
  • - нотариальное разрешение от всех собственников на отчуждение участка;
  • - оплата госпошлины за регистрацию.
Инструкция
1
Чтобы совершить сделку купли-продажи, продавец земельного участка должен быть его собственником и иметь на руках перечень документов, необходимых для регистрации права собственности на покупателей. Участок должен иметь кадастровый номер, кадастровый паспорт, кадастровый план и выписку из данных документов, а также иметь размежеванные границы, акт согласования с соседями о межевании. Покупатель участка обязан иметь только документы, удостоверяющие личность. То есть все обязательства по оформлению документов на участок и подготовка их к продаже лежит на продавце.
2
Для оформления сделки купли-продажи возьмите выписку из кадастрового паспорта, копию кадастрового плана, также потребуется свидетельство о собственности на участок. Согласно статье 244 ГК РФ, если участок находится в собственности у нескольких лиц, потребуется нотариальное разрешение на продажу от всех владельцев. Если участок оформлен на одного из супругов и брак зарегистрирован, то от другого супруга потребуется нотариальное разрешение на продажу участка, так как собственность супругов является долевой, независимо от того на кого из них она оформлена (статья 256 ГК РФ и 34 СК РФ). Если супруги имеют брачный контракт с указанием долей каждого или участок был приобретен до брака или перешел в собственность путем оформления наследства, то недвижимость является единоличной собственностью того супруга, на которого оформлено свидетельство о собственности. В этом случае нотариального разрешения не требуется.
3
Далее идет составление договора купли-продажи. Данный документ регулируется статьями 549-558 ГК РФ и может быть заключен в простой письменной форме, с учетом всех требований закона на момент заключения сделки или у нотариуса. Подписанный договор не является документом, свидетельствующим, что сделка заключена. Сделка считается законченной и заключенной только после государственной регистрации прав собственности на покупателя (статья 164 ГК РФ, 433 ГК РФ, 122-ф3 Федерального закона).
4
Сделку не зарегистрируют, если к документам не будет приложен акт приема-передачи. В данном документе указываются все условия продажи, точное местонахождения участка, его земельная принадлежность, то есть, к какому виду земель относится продаваемая недвижимость, точные размеры, указания продавца, что участок не имеет обременений, и все обязательства по отношению отчуждаемой недвижимости исполнены. Также продавец собственноручно пишет, что если обнаружатся задолженности, права третьих лиц, обременения, то он обязуется урегулировать данный конфликт. Документ скрепляется подписями продавца и покупателя. Сделка регистрируется в Управление Федерального регистрационного центра, покупатель получает свидетельство о собственности на свое имя.

Совет 2: Как оформить договор купли-продажи земельного участка

Договор купли-продажи земельного участка – это один из самых важных документов, необходимых для предъявления в Федеральное Управление государственного регистрационного центра для регистрации прав собственности на покупателя. Договор должен соответствовать всем правовым актам, которые действуют в Российской Федерации на момент его заключения и подписания обеими сторонами.
Вам понадобится
  • - паспорт продавца, покупателя и свидетелей;
  • - документы на земельный участок;
  • - бумага;
  • - ручка.
Инструкция
1
Перед заключением договора проверьте все имеющиеся документы у продавца. К необходимым документам относятся: паспорт продавца, свидетельство о собственности на участок, выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана, нотариальное разрешение на продажу от всех сособственников, если в свидетельстве о собственности указано несколько владельцев. Если участок продает нотариально доверенное лицо собственника, то проверьте подлинность доверенности, обратившись к нотариусу по месту ее оформления.
2
Заключайте договор купли-продажи земельного участка в простой письменной форме с нотариальным удостоверением или без него. Также вы можете доверить оформление договора нотариусу, который хорошо знаком со всеми действующими законами на момент составления и подписания документа и учтет все пункты, необходимые в договоре.
3
Если вы все-таки не хотите пользоваться услугами нотариуса, ведь они оказываются только на платной основе, то учитывайте самостоятельно все законы, чтобы договор был действительным и не был оспорен в дальнейшем. Неправильно заключенный договор считается юридически недействительным и ничтожным (статья 421 ГК РФ).
4
Для составления договора в простой письменной форме вы можете взять два чистых листа бумаги. В начале договора впишите все свои реквизиты и реквизиты продавца. Напишите, о чем составлен данный договор. В данном случае речь идет о земельном участке, поэтому необходимо указать, что «Продавец продал, а покупатель купил земельный участок, относящийся к категории земель поселений с разрешенным видом использования для индивидуального жилищного строительства». Вы можете вписать ту категорию земель и тот вид разрешенного использования, к которому принадлежит покупаемый или продаваемый участок (статья 292, 558 ГК РФ).
5
Подробно опишите месторасположения участка, район, область или край его местонахождения, все условия сделки (статья 432, 554 ГК РФ). К условиям сделки можете отнести цену (статья 317 ГК РФ), способы оплаты и другие пункты, которые вы сочтете нужными указать. Обязательно внесите пункт о площади земельного участка (статья 555 ГК РФ).
6
Поставьте число, год и месяц заключения договора, подписи продавца, покупателя и свидетелей со стороны продавца и покупателя.
Источники:
  • как оформить куплю продажу земли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500