Совет 1: Как определить силу человека

Сила – важное физическое качество человека, необходимое как в спорте, так и в повседневной жизни. Особенно ярко проявляются показатели силы в тяжелой атлетике, в пауэрлифтинге, в толкании ядра, в армрестлинге и в греко-римской борьбе, где необходимо противодействовать внешнему сопротивлению за счет мышечных усилий, или преодолевать его. Как же определить силу мышц?
Инструкция
1
Определить силу мышц можно с помощью динамометров различной конструкции. Сила мышц кисти определяется динамометром Коллена. Динамометр кладется на ладонь и сжимается пальцами с максимальным усилием. Результат на табло и является показателем силы. При разных положениях локтевого сустава сила мышц кисти меняется. Она будет выше в свободном положении локтевого сустава с углом 160-170 градусов по отношению к плечу. В согнутом состоянии (10-15 градусов) показатель силы уменьшится, а в максимально разогнутом (190-200 градусов) - станет минимальным. Согласно многочисленным исследованиям, самыми высокими показателями силы обладают тяжелоатлеты. Становым динамометром измеряется сила разгибателей туловища. Комплексными динамометрическими установками можно измерить показатели практически всех крупных мышц человека: сгибателей и разгибателей бедра, мышц плеч, сгибателей туловища и т.п. Динамометрами оснащаются физкультурные диспансеры для наблюдения за динамикой роста физических показателей спортсменов.
2
В условиях спортивного зала динамическая сила мышц определяется максимальными показателями в конкретном упражнении. В тяжелой атлетике максимальная сила выявляется в двух соревновательных упражнениях – рывке и толчке. В пауэрлифтинге – в жиме лежа, приседании и становой тяге. Нагрузка на мышцы в двух видах спорта отличается, ведь для того, чтобы выполнить рывок, необходимо еще придать ускорение снаряду, проявить взрывную силу.
3
Если вы не новичок в поднятии тяжестей и регулярно посещаете тренажерный зал хотя бы месяц, то можете измерить динамическую силу мышц самостоятельно. Сначала хорошо разомнитесь с пустым грифом (сделайте 10-12 повторов), затем постепенно добавляйте вес на штанге и уменьшайте количество повторений. Когда почувствуете, что вес штанги близок к предельному, выполняйте по 1 повторению и понемногу довешивайте диски с каждым новым подходом. Обязательно используйте страховку в таких упражнениях, как приседание и жим лежа. Страховка осуществляется подготовленными атлетами с двух сторон. При выполнении приседаний и становой тяги обязательно надевайте ремень и сохраняйте прямое положение спины.

Совет 2: Как определить вес человека

Вес человека - одна из самых важных его физических характеристик. Ведь как недостаток веса, так и его избыток со временем приводит к проблемам со здоровьем. Чтобы правильно рассчитать оптимальный вес человека, необходимо учитывать множество различных факторов. Самое главное - начать делать "работы над ошибками" в питании и образе жизни как можно быстрее.
Вам понадобится
  • Весы, ростомер
Инструкция
1
Традиционный подход при вычислении веса заключается в использовании общепринятых соотношений роста и веса. Существует таблица, которая подсказывает, какой вес является оптимальным для человека с тем или иным ростом. Удобство данной системы заключается в том, что правильный вес можно вычислить очень быстро. Есть и еще более упрощенный подход к вычислению нормального веса для человека по его росту. Это так называемая формула Лоренца.
2
Сперва нужно измерить рост (сделать это нужно как можно точнее, желательно с использованием медицинского ростомера). Расчет оптимального веса по формуле Лоренца является самым простым. Нужно отнять от роста человека в сантиметрах сотню и отнять от данного значения разность (рост в сантиметрах "минус" 150), поделенную на 2. Чтобы упростить расчет оптимального веса и не ошибиться в вычислениях, можно воспользоваться специальными программами. Интерфейс одной из них представлен на рисунке.
Программа расчета веса по формулам
3
Еще один простой способ определить свой идеальный вес - воспользоваться специальной таблицей соотношения роста и веса. Преимущество таких таблиц заключается в том, что их большая часть учитывает еще и возраст человека, что совершенно не учитывается в формулах. Пользоваться такой таблицей довольно легко - просто найдите нужный вес на пересечении колонок возраста и роста, соответствующих вашим реальным физическим параметрам. Одна из таких таблиц приведена на изображении.
Таблица подбора оптимального веса <b>человека</b>
Совет полезен?
Описанные в статье способы определения идеального веса подходят для большинства людей. Но они совершенно не учитывают особенности физиологии, мускулатуры, образа жизни и питания. Полную картину вашего здоровья и оптимальный вес вам может предоставить только хороший диагност. Поэтому стоит обратиться к врачу за помощью в данном вопросе.
Полезный совет
В зависимости от времени суток и физического состояния человека показатели силы могут меняться, поэтому тестирование лучше проводить в дневное время после 2-3 дней отдыха от физических нагрузок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500