Инструкция
1
Основания отношений сторон. Это может быть: договор о поставке (с реквизитами), заявка покупателя на поставку, накладные на товар, счета, фактуры, акты приемки, акты сверки расчетов и иные обязательства.
2
Указание того, что и в какой мере нарушено поставщиком, со ссылками на конкретные пункты Договора. Расчет суммы требований. Если расчет требований к ответчику слишком большой по объему, то его лучше оформить отдельным документом в качестве приложения к претензии. Желательно указать точные ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми вы обосновываете свои требования к поставщику. Излагайте свои требования в настойчивой, но вежливой форме. У вас должна быть абсолютно четкая позиция с предупреждением об обращении в суд в том случае, если ваша претензия останется без внимания или не будет рассмотрена в установленные сроки. Если в договоре были оговорены возможные санкции (пеня) за нарушение обязательств, то сошлитесь на соответствующий пункт договора.
3
К тексту претензии приложите копии документов, на основании которых вы выставляете требования к поставщику, или укажите, что все документы у вас, заявителя, имеются и приложите их перечень.
4
Не забудьте сохранить у себя копию направленной претензии. Отправляйте претензию заказным письмом, лучше с уведомлением о вручении. А также сохраните оригиналы почтовых документов, подтверждающих направление претензии: квитанцию об отсылке заказного или ценного письма с уведомлением о вручении, почтовое уведомление, отметка о принятии к рассмотрению претензии.
5
Учтите, что в настоящее время точный срок ответа на претензию законодательством не установлен. Вы должны указать в тексте этот срок. Обычно это 1 месяц, но не менее 10–15 дней с момента получения поставщиком претензии, или тот строк, который был оговорен в Договоре о поставке товара или услуги.