Совет 1: Как оформить неустойку

Подписание договора на оказание услуг или куплю-продажу товара – неотъемлемая часть бизнеса и повседневной жизни. Заключая договор с подрядчиком на строительство дома, вы оговариваете сроки сдачи объекта. Составляя договор купли-продажи с поставщиком товаров, вы также фиксируете сроки, количество и качество товара. И обязательно одним из пунктов любого договора должен быть пункт об оплате неустойки стороной, не выполнившей свои обязательства по контракту. Иначе убытки нельзя будет возместить даже через суд.
Инструкция
1
При возникновении обстоятельств, при которых вы имеете право по договору требовать неустойку, вы в первую очередь должны написать претензию второй стороне договора с требованием оплаты неустойки.
2
В своей претензии вы должны детально описать основания для такого требования.
3
Обязательно укажите сумму неустойки с подробным расчетом.
4
Проследите за тем, чтобы вы получили уведомление о получении претензии второй стороной договора.
5
Неустойка может быть фиксированной суммой или составлять некоторый процент от суммы контракта. Это условие оговаривается еще на стадии заключения контракта и фиксируется в дополнительном соглашении к контракту.
6
Соглашение о неустойке всегда должно быть оформлено в письменной форме, не смотря ни на какие другие устные договоренности. Если требование о письменной форме не соблюдено, то соглашение о неустойке считается недействительным.
7
Соглашение о неустойке не нужно заверять у нотариуса в отличии от основных обязательств.
8
Требование об уплате неустойки нужно оформить до того, как будет оплачена основная сумма по контракту. Если вы этого не сделаете, вы теряете право на такое требование.
9
Существуют стандартные формы/бланки для оформления неустоек и претензий с четким перечнем всех позиций, которые вы должны заполнить, подписать и отправить второй стороне договора.
10
Форма бланка должна содержать как минимум следующие пункты:Кому:
- полное наименование организации
- почтовый адрес
- ИНН субъекта, которому адресована претензия
- ФИО и должность руководителяОт:
- полное наименование организации
- почтовый адрес
- ИНН субъекта, заявителя
- ФИО и должность руководителяПретензия - причина претензии
- сумма претензии, стоимость одной единицы товара, неустойка
- ссылка на контракт
- описание товара, количества, сроков
- описание условий оплаты
- полный расчет неустойки
11
К бланку приложите все сопутствующие документы, как контракт, счета, накладные и другие документы, имеющие отношение к делу.
12
Покупая товар в магазине, вы также заключаете своего рода контракт на куплю-продажу товара с продавцом. Если товар оказался некачественным в соответствии с законом «О защите прав потребителя», вы имеете право требовать неустойку. Но для каждого вида товаров существуют свои правила и исключения.
13
Есть категория товаров, к которым можно предъявить претензию в течение определенного срока (например, 2 лет), если не вышел срок годности товара. Для этого нужно провести независимую экспертизу и получить заключение. С этим заключением вы можете обратиться в магазин и потребовать возврат денег.
14
Если вы отдали товар в ремонт по гарантии, а вам не ремонтируют его в обещанные сроки, вы имеете право требовать неустойку за нарушение сроков. Согласно закону сумма неустойки может составлять 1% от стоимости товара за каждый день задержки. Не забудьте написать претензию в двух экземплярах и предоставить оба в ремонтную мастерскую или сервисный центр – на одном из экземпляров работники сервиса должны поставить отметку о том, что они получили вашу претензию. Деньги вам должны заплатить в течение 10 дней. Если этого не произошло, вы вправе обратиться в суд для взыскания.

Совет 2: Как уменьшить неустойку

Заключая договор на предоставление услуг, товаров или работ, нужно обязательно обращать внимание на пункт, содержащий информацию о сроках выполнения обязательств и применяемых штрафных санкциях. То же самое относится и к кредитным договорам. В большинстве случаев обе стороны не обращают внимания на последствия задержки или просрочки, что приводит к судебным разбирательствам и дополнительным затратам.
Вам понадобится
  • Внимательное изучение всех пунктов договора до его подписания.
Инструкция
1
Самой распространенной санкцией за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору является неустойка. Она выражается в определенной сумме денежных средств. Это может быть твердая сумма, процент от неисполненной части обязательств или процент от полной суммы.
2
Неустойка может быть как договорной, так и законной, договорная устанавливается соглашением сторон, а законная применяется даже в том случае, если она не предусмотрена договором.
3
Если обе стороны согласятся изменить период путем заключения дополнительного соглашения к существующему договору, за который неустойка должна быть погашена, санкции не будут исчисляться до исполнения обязательств.
4
В интересах должника установить более позднюю дату для определения суммы договорной неустойки, так как ставка рефинансирования может снижаться.
5
Сама первая задача – погасить основной долг, тогда с большей вероятностью можно будет избежать судебного разбирательства, которое повлечет за собой дополнительные затраты.
6
Законодательно не установлен максимальный размер неустойки. Однако если она несоизмерима с последствиями нарушенных обязательств, в ходе судебного разбирательства ее можно уменьшить. Суд может уменьшить неустойку по своему усмотрению и без ходатайства должника.
7
Если должник считает, что санкции преувеличены, он может предоставить в письменном виде ходатайство, которое поможет убедить суд снизить сумму штрафа или пени.
8
Если сумма неустойки значительно превышает размер возможных или понесенных убытков, то нет никаких экономических оснований в полном объеме взыскивать неустойку.
9
Одной из причин снизить штраф или пеню моет быть настаивание должника на том, что он не получил финансовой выгоды не выполнив в срок свои обязательства.
Видео по теме
Обратите внимание
В типовом договоре единственная причина, позволяющая не выполнять свои обязательства – это документально подтвержденные форс-мажорные обстоятельства.
Совет полезен?
Имеется возможность изменить некоторые пункты договора до его заключения, согласовав со второй стороной.
Источники:
  • как уменьшить пени
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500