Совет 1: Как оформить продажу основного средства

При продаже основного средства предприятием его стоимость должна быть списана с бухгалтерского учета. Это выгодно для организации, так как в этом случае сумма налога на имущество предприятия будет уменьшена. А при наличии даже неиспользуемого, например, транспортного средства, налог на него все равно начисляется.
Инструкция
1
Создайте комиссию для контроля за процессом продажи основных средств. Комиссия необходима на основании пунктов 77–81 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. В ее состав обязательно должны войти главный бухгалтер предприятия и материально ответственные лица. Комиссия утверждается приказом, который подписывает руководитель организации.
2
В момент продажи основного средства оформите договор купли-продажи. Также, в соответствии с постановлением Госкомстата России от 21.01.03 г. N 7), оформите Акт о приеме-передаче объекта основных средств в двух экземплярах. Акты подписываются покупателем и поставщиком.
3
В акте укажите следующие данные: дата и номер составления акта, наименование основного средства на основании технического паспорта, наименование изготовителя, место передачи средства, инвентарный номер средства, срок использования средства и срок эксплуатации по факту, прочие характеристики средства.
4
На основании данных акта приема-передачи сделайте запись в инвентарной карточке учета объекта основных средств.
5
Поскольку продажа основного средства подлежит налогообложению НДС, выставьте покупателю счет-фактуру. Начислите НДС на сумму продажи в соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ. Отобразите сумму начисленного НДС в учете по кредиту счета 68.
6
Со следующего месяца после продажи перестаньте начислять амортизацию.
7
Откройте субсчет «Выбытие основных средств» на счете 01. Это необходимо, чтобы отразить выбытие имущества в бухгалтерском учете. Доход от продажи основного средства зафиксируйте в составе прочих доходов по кредиту счета 91. Расходы, связанные с продажей средств (транспортировка, упаковка, хранение), учтите в составе прочих средств по дебету счета 91. Сделайте это в момент продажи объекта.
8
В соответствии с пунктом 31 ПБУ 6/01, доходы и расходы, связанные с продажей основных средств, отразите в бухгалтерском учете в том же отчетном периоде, в котором была произведена их продажа.

Совет 2: Как отразить продажу основного средства

Основные средства – это имущество организации, которое служит средством труда при процессе производства товара или выполнения услуги (работы). ПБУ 6/01 гласит, что активы организации могут быть оприходованы как основные средства при условии их полезного использования свыше 12 месяцев, а также если они задействованы в процессе работы. В бухгалтерском учете эти активы отражаются на счете 01. Организация может продать основные средства, например, в случае их неиспользования или поломки. При выбытии данных активов налог на имущество уменьшается.
Вам понадобится
  • - акт по форме № ОС-1;
  • - договор купли-продажи;
  • - документы, подтверждающие расходы, например, транспортные накладные.
Инструкция
1
Если организация продала основные средства, то непременно в бухгалтерском учете делаются соответствующие записи. Сначала вы должны составит акт о продаже основного средства согласно форме № ОС-1. Исключением будет выбытие зданий и сооружений (при выбытии данных активов составляется акт № ОС-1а). Данный документ составляется в двойном экземпляре.
2
Далее необходимо внести информацию о выбытии основного средства в инвентарную карточку по форме № ОС-6 или книгу №ОС-6б. Согласно правилам Госкомстата РФ от 21 января 2003 года. № 7 данная информация должна заноситься на основании акта о продаже активов.
3
Затем вам нужно к счету 01 «Основные средства» открыть субсчет «Выбытие основных средств». При продаже активов по дебету этот субсчет необходимо отразить первоначальную стоимость, то есть ту, которая была отражена при покупке данного средства. В кредите счета укажите сумму начисленной амортизации, которую вы можете посмотреть на счете 02 «Амортизация основных средств».
4
После этого сделайте следующую запись: Д02 К01 субсчет «Выбытие ОС». С помощью этой проводки вы отразите амортизацию, которая была начислена при использовании данного актива. В результате этих действий вы сможете посмотреть остаточную стоимость данного основного средства на счете 01.
5
Затем вам необходимо списать остаточную стоимость продаваемого актива в состав прочих расходов. Для этого сделайте запись: Д 91.2 «Прочие расходы» К01 субсчет «Выбытие ОС спишите Все расходы, связанные с продажей, например, транспорт, упаковка, хранение, нужно отразить проводкой: Д91.2 К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
6
Прибыль, полученную от продажи основного средства, отразите проводкой: Д91.1 «Прочие доходы» К99 «Прибыли и убытки». Доход, полученной от продажи активов организации, признается в том периоде, когда была осуществлена реализация.
Источники:
  • Положения по бухгалтерскому учету
  • как продать основное средство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500