Совет 1: Как писать отчёты в школе

Нередко школьные учителя жалуются на то, что их загружают не только собственно педагогической работой, но и составлением многочисленных планов, методических рекомендаций, пособий, отчетов о проделанной деятельности. Последнее обычно кажется учителям наиболее сложной задачей, так как предполагает наличие умений и навыков, далеко выходящих за рамки знания того или иного предмета.
Инструкция
1
В первую очередь, разберемся, что представляет из себя отчет. Отчет – это документ, содержащий сведенные воедино данные о проведенной работе: он описывает поставленные перед педагогическим коллективом проблемы, процесс их решения и, конечно же, результаты проделанной работы.
2
Различаются два вида отчетов: первый из них – промежуточный, второй - итоговый. Что касается промежуточных отчетов, то они содержат результаты отдельных, обозначенных в плане, этапов работы. Промежуточный отчет должен включать в себя, прежде всего, общие сведения о школе (учебном заведении), название района (региона), название учебного учреждения, телефон, адрес, e-mail – всю необходимую контактную информацию, а также сведения о научном и административном руководстве.
3
Непосредственное содержание отчета раскрывает тему работы, ее цели, указывает конкретное название этапа, а именно - раскрывает, находится ли та или иная поставленная проблема на этапе проектирования, исполнения или обобщения.
4
Авторы отчета также должны обозначить основные задачи всех этапов и дать краткую характеристику результатов проделанной работы. Не стоит забывать и о том, что в отчете следует упомянуть нормативные правовые, учебно-программные и (или) научно-методические документы, методические пособия, статьи и рецензии.
5
Второй подвид отчета - итоговый (заключительный) отчет, он завершает весь цикл экспериментальной работы. Структура итогового отчета может быть не столь четкой, как у промежуточного отчета, и это вполне логично, ведь она должна непосредственно вытекать из проведенной работы, стало быть, напрямую зависит именно от нее, а не от каких-либо абстрактных существующих норм. Если учебный эксперимент в образовательном учреждении был четко спланирован, и проводилась реальная работа по его реализации, то написание отчета не должно составить большого труда. Это деятельность, включающая элемент творчества, приносящая радость от осознания высоких результатов работы.
6
Поставленная в отчете проблема должна быть полностью раскрыта, но, в то же время, информация по путям ее решения не должна быть избыточной. Нет смысла пытаться увеличить размер отчета с помощью синонимических конструкций, однородных членов предложения, повторов одной и той же информации. Принцип разумной достаточности, которая определяется ни чем иным как проблемой исследования, – вот что должно лечь в основу написания отчета.
7
Существует некое среднее арифметическое для объема работы: 8–10 страниц по промежуточным отчетам (стандартным 14 шрифтом с полуторным интервалом), по итоговым отчетам объем может достигать 100 страниц.
8
К основным разделам отчета относятся титульный лист, список исполнителей, реферат, краткое содержание, основные термины и определения, необходимые обозначения и список сокращений. Далее, как в любой литературной работе, следует трехчастная структура: введение, основная часть, заключение.
9
В конце отчета должен присутствовать список использованной литературы и желательно - приложения. Современные отчеты помимо перечисленных пунктов часто содержат презентацию.

Совет 2: Человек как личность

Что такое личность? Нередко это понятие отождествляют с понятием «человек». Однако это неверно. Ведь новорожденный младенец, обладающий лишь набором врожденных рефлексов, еще не является полноценной личностью. И взрослый человек, разум которого помрачен из-за психической болезни, не может считаться личностью в полном смысле слова.

Человек – составная часть общества

Под определением «личность» понимается, прежде всего, разумный человек, отдающий себе отчет в своих словах и поступках и способный принять на себя ответственность за свое поведение.

По своей природе, человек – общественное существо. С самого раннего возраста он окружен другими людьми. Родители, которые растят и воспитывают ребенка, учат его говорить, писать, пользоваться столовыми приборами, одеваться, играть, лепить, рисовать. Они внушают ему, как следует себя вести, объясняют, что такое хорошо, а что такое – плохо. По мере взросления ребенок общается с другими детьми и взрослыми – на прогулках, в детском саду школе. И, независимо от своего желания, он становится частью общества, принимает участие в сложной системе общественных отношений. Так продолжается всю его дальнейшую жизнь.
Из этого правила бывают лишь крайне редкие исключения, когда люди, не желающие находиться в обществе, становятся отшельниками, начинают жить в уединенных, труднодоступных местах.

Как влияет окружение человека на становление его личности

Ребенок, прежде всего, берет пример с самых близких людей – отца и матери, а при их отсутствии с опекунов. Он внимательно смотрит на их поведение, слушает, о чем и как они говорят, постепенно начинает перенимать их систему ценностей, их взгляды, привычки, манеры поведения. Разумеется, большое влияние на ребенка могут оказать и другие близкие родственники, а также взрослые люди, которые, хоть и не состоят с его родителями в кровном родстве, но часто общаются с ними, бывают в доме. Иными словами, в формировании личности человека огромную роль играет его круг общения.
Об этом говорят многочисленные пословицы, поговорки, например: «Яблочко от яблоньки недалеко падает», «С кем поведешься – от того и наберешься».

Конечно, бывают исключения. Известны примеры, когда ребенок, выросший в окружении жадных и бессердечных эгоистов-стяжателей, становился добрым и щедрым человеком. Или отпрыск достойных родителей, которые учили его только хорошему, шел по «кривой дорожке», становился преступником или аморальным человеком.

Личность человека может сформироваться также под влиянием учителей, воинских начальников, старших товарищей. Очень важную роль играет также мировоззрение человека, цели, которые он поставил перед собой в жизни. Особенно, если он отмечен большими способностями, талантом в той или иной области.
Видео по теме
Полезный совет
Ответственность за достоверность представляемых в отчете данных несут руководитель проекта от учебного заведения и утвержденный научный руководитель (консультант от курирующей деятельность школы организации).
Источники:
  • школьные отчеты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500