Совет 1: Как поступить на факультет журналистики

В России около сотни ВУЗов, готовящих журналистов. Эта интересная, яркая профессия востребована, как никогда. Телевизионные репортажи или публицистические очерки, интервью или экономическое обозрение - спектр работы довольно широк. Найти свою нишу и научиться работать с информацией поможет факультет журналистики.
Вам понадобится
  • - заявление на имя ректора;
  • - копия паспорта;
  • - копия аттестата;
  • - копия свидетельства ЕГЭ;
  • - медицинская справка;
  • - фотографии.
Инструкция
1
Определитесь с желаемым ВУЗом. Факультет журналистики есть в большинстве гуманитарных институтов и университетов. Сдайте требуемые документы, подготовьтесь к экзаменам. Как правило, будущим журналистам необходимо сдать результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе и иностранному языку. Если по каким-то причинам результаты ЕГЭ отсутствуют, сдайте экзамены в самом ВУЗе.
2
Представьте копии своих опубликованных материалов. Журналистское портфолио в большинстве случаев не является обязательным, но может сыграть положительную роль для комиссии при решении о зачислении. Если вы работали в качестве журналиста на радио, телевидении, приложите рекомендацию-характеристику от редакции.
3
Тщательно подготовьтесь к творческому экзамену, который является определяющим для успешного поступления. Вам предстоит пройти небольшое собеседование и написать творческое сочинение. На собеседовании будьте готовы ответить на самые разнообразные вопросы: чем вас привлекает профессия журналиста, на чем бы хотели специализироваться в будущем, насколько вы ориентируетесь в политике, культурной и общественной жизни, имеете ли собственное мнение по проблемным вопросам жизни общества. Члены комиссии обращают особое внимание на находчивость абитуриента, коммуникабельность, умение четко выражать свои мысли, аналитические способности и т.д. Ваши ответы будут записаны и оценены.
4
Напишите сочинение на втором туре творческого экзамена. Сочинение должно хорошо раскрывать тему и по форме быть журналистским произведением для печати. Постарайтесь отразить свое отношение к теме сочинения, использовать конкретные факты. Покажите свою осведомленность относительно проблемы. Избегайте штампов и шаблонов. Безупречный литературный стиль, грамотно выстроенное повествование поможет вам успешно сдать экзамен и стать студентом факультета журналистики.

Совет 2: Как поступить в институт журналистики

Телевидение, радио, а также другие средства массовой информации формируют у молодых людей определенное мнение о профессии журналиста. Репортеры, ведущие, комментаторы, журналисты, корреспонденты приобретают популярность на уровне с артистами эстрады, не удивительно, что количество желающих поступить на факультет журналистики из года в год растет.
Вам понадобится
  • - документ о получении среднего образования;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о сдачи ЕГЭ;
  • - медицинскую справку формы 086-У;
  • - фотографии 3Х4 6 штук;
  • - если это будет второе высшее образование, то копию диплома первого образования;
  • - заявление (пишется на месте в институте)
Инструкция
1
Побеспокоиться и подготовиться к поступлению на факультет журналистики стоит заранее.

Если хромает грамматика, позанимайтесь с репетитором, т.к. умение грамотно писать и четко выражать свои мысли являются приоритетным в данной профессии. Подготовка и занятия с репетитором помогут вам хорошо сдать ЕГЭ по русскому и литературе. Эти предметы являются основными, при поступлении в институт. Приемная комиссия учитывает результаты ЕГЭ по этим предметам, при приеме абитуриентов.
2
Попробуйте написать письмо, статью или очерк в газету или журнал. Многие издания сейчас принимают статьи от читателей и с удовольствием их печатают. В некоторых газетах и журналах основной составляющей, является именно письма, статьи и очерки читателей.

Этот опыт послужит хорошим подспорьем при поступлении в институт, особенно если ваша статья в журнале или газете будет опубликована. Обязательно вырежете и сохраните ее. Все свои работы нужно будет показать приемной комиссии, конечно оформите их, в соответствии с требованиями института.
3
Выберите институт. Факультет журналистики есть во многих гуманитарных ВУЗах. Также, во многих институтах практикуют подготовительные курсы, которые готовят абитуриентов к поступлению и дают хорошую основу для удачного поступления. Найдите время и возможности их посещать.
4
Выберите форму обучения. Условия приема как на очное, так и на заочное отделение обычно одинаковы.

Это сдача результатов ЕГЭ по русскому языку, литературе, иностранному языку, в некоторых вузах сдают историю России или обществознание. Далее экзамен творческий - это написание эссе, сочинения на свободную тему, которую предложит приемная комиссия.

Если у вас хорошие результаты ЕГЭ и вы настроены поступить на бюджетное место, то возможно вам будет предложено собеседование или защита вашей творческой работы. Постарайтесь во время собеседования держаться непринужденно, старайтесь четко, доходчиво и логично излагать свои мысли.
5
Предложите приемной комиссии посмотреть ваши опубликованные статьи в газетах или журналах (если они есть). Наличие этих работ добавляют баллов при поступлении.
Обратите внимание
Обязательно оформите свои творческие работы в соответствии с требованиями. Ваши опубликованные статьи вырезаются из газеты или журнала и наклеиваются на белый лист формата А4.
Совет полезен?
В негосударственных вузах, прием абитуриентов ведется без творческого конкурса, на основе собеседования, так что если вы не уверенны в своих силах или не получилось поступить в государственный институт, попробуйте обратиться в коммерческий.
Источники:
  • Факультет журналистики МГУ
  • какие экзамены на факультеты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500