Совет 1: Как добиться капитального ремонта в доме

Многие, исправно и ежемесячно оплачивая коммунальные услуги, десятилетиями ждут капитального ремонта дома, и зачастую безуспешно, а все потому, что нормам жилищно-коммунального хозяйства присуща своего рода расплывчатость и противоречивость. Нередко, услышав обращение граждан по поводу капитального ремонта, ЖЭКи просто отмалчиваются или переправляют жильцов от одного к другому государственному органу. Как добиться капремонта в доме, и возможно ли это в современных жизненных условиях?
Инструкция
1
В соответствии с законодательством, капитальный ремонт дома должен проводиться один раз в 10-15 лет. Отвечает за ремонт дома ЖЭК или компании, выбранные им, а так же ТСЖ, если жильцами дома был заключен соответствующий договор и выбрана такая форма управления. Однако, какую бы форму управления вы не выбрали, в большей степени за капитальный ремонт дома отвечает государство, так как оно выделяет 95% средств из бюджета. Именно поэтому задача жильцов при требовании осуществить капитальный ремонт – это получение, прежде всего, денег от государства.
2
Соберите всех собственников жилья и проведите собрание, обсудите, сколько денег вы готовы собрать, и кто будет ответственным за сбор и обращение в соответствующие органы.
3
Обратитесь в ЖЭК (управляющую компанию) лично или по телефону. Если вы обращаетесь по телефону, вам необходимо сделать заявку на капитальный ремонт, указав номер дома, свои паспортные данные и обосновать свое заявление. При этом не забудьте записать личные данные (ФИО, должность, телефон) того, кто принял вашу заявку. Если вы оформляете письменную заявку, то ее необходимо составить на начальника ЖЭК и зарегистрировать (зафиксировать) передачу в соответствующем журнале секретаря.
4
Дождитесь мастера участка, который обязан в день подачи вашей заявки прийти и составить акт осмотра дома. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается вам, а другой забирается.
5
Если техник участка не явился для составления акта в течение нескольких дней, необходимо написать претензию в двух экземплярах на имя начальника ЖЭКа с указанием своего адреса и телефона, отнести одну копию лично под расписку указанному лицу, а вторую подать в жилищно-коммунальный отдел. Как предусматривает Закон, в течение 30 дней после подачи такого заявления должностные лица, которым было подано оно, обязаны дать вам своей ответ в письменной форме.
6
Обратитесь с гражданским иском к мировому судье (суд первой инстанции) в том случае, если в установленные сроки не последовало ответа, и ваша заявка не рассмотрена.
7
В случае, если ЖЭК требует с жильцов дома немалую сумму денег на капитальный ремонт (к сожалению, точных расценок на данный вид работ нигде не зафиксировано), требуйте квитанции и проводите все оплаты только через банк. Если качество работ, произведенных ЖЭКом, вас не устраивает и, более того, является отвратительным, необходимо провести специальную экспертизу и обратиться с ней в суд первой инстанции для того, чтобы последний обязал ЖЭК устранить все неполадки за свой счет.

Совет 2: Как добиться капитального ремонта от ЖЭК

Нормы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства отличаются определенной расплывчатостью. Из-за нее многие десятилетиями ждут капитального ремонта домов, однако ЖЭКи отмалчиваются. Борьба с ЖЭКами в некоторых случаях доходит даже до суда. Рассмотрим несколько способов добиться от ЖЭКов капитального ремонта вашего дома.
Инструкция
1
Согласно ведомственным нормам, капитальный ремонт жилых домов должен проводиться не реже, чем раз в 10-15 лет. Однако в части наших домов такой ремонт не проводится уже десятилетиями. Если ваш дом управляется ТСЖ или управляющей компанией, то вопросами ремонта, как правило, занимаются они. Если же вы и жильцы вашего дома не выбрали для себя такой формы управления, то за ремонт по-прежнему напрямую отвечает ЖЭК (или же выбранные им управляющие компании). Но и в том, и в другом случае капитальный ремонт домов осуществляется большей частью за счет государства (по закону на 95%), поэтому задачей жильцов является получение денег от государства.
2
Самый простой способ обратиться в ЖЭК - позвонить по телефону и рассказать о необходимости капитального ремонта в вашем доме, подать заявку на ремонт. В этом случае важно записать личные данные того, кто принял вашу заявку, и ее номер. В противном случае про нее могут забыть. Более действенным методом представляется составление письменной заявки с последующей личной передачей ее под расписку сотруднику ЖЭКа.
3
В день получения вашей заявки в ваш дом должен прийти техник участка и составить акт осмотра дома. Копию этого акта следует оставить себе. Также техник должен измерить температуру воздуха в помещениях. Если техник не приходит в течение нескольких дней, то необходимо подать претензию на имя начальника ЖЭКа в письменном виде. Ее необходимо отнести лично в ЖЭК под расписку. Такое же заявление стоит подать и в муниципальный орган - в жилищно-коммунальный отдел. По закону должностные лица должны дать ответ на заявление не позже, чем через 30 дней после его подачи. Если ответа не последовало, то пришло время обращаться в суд с гражданским иском.
4
Бывает так, что ЖЭК проводит капитальный ремонт, однако делает это некачественно и требует деньги, причем немалые. К сожалению, точных расценок на такие услуги нет. Чтобы хотя бы минимально обезопасить себя от мошенничества, не платите за ремонт наличными деньгами, требуйте квитанцию и платите через Сбербанк.
5
Если качество услуг, оказанных вам ЖЭКом, вас не устраивает, вы можете обязать ЖЭК за свой счет выполнить работы качественно, проведя экспертизу и обратившись с ней в суд. Пока прецедентов, после которых ЖЭКи выполняли свою работу хорошо, не так уж много, однако они появляются, причем как в Москве, так и в регионах (к примеру, Удмуртия). С иском по подобным делам следует обращаться к мировым судьям в качестве судов первой инстанции.
Источники:
  • дома жэка
Обратите внимание
Обратите внимание, что жильцы домов, ремонт которых осуществляется согласно закону №185-ФЗ, оплачивают только 5% стоимости работ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500