Совет 1: Как удалить ненужные операционные системы

Бывает, что на одном компьютере установлено несколько операционных систем. Часто несколько ОС ставят, чтобы расширить возможности использования софта. К примеру, не каждая программа, которая работает на Windows ХР, запустится на Windows 7. То же самое и с видеоиграми. Некоторые «старые» видеоигры не запускаются на операционной системе Windows 7. Но если необходимость в использовании нескольких операционных систем одновременно отпала, ненужные OC можно удалить.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы Windows
Инструкция
1
Нажмите по значку «Мой компьютер» правой кнопкой мышки и в возникшем меню выберите «Свойства». Дальше кликните по вкладке «Дополнительные параметры» и в появившемся окне найдите строку «Загрузка и восстановление». Напротив этой строки нажмите «Параметры». Теперь найдите надпись «Операционная система, загружаемая по умолчанию». Снизу под надписью есть стрелочка. Нажмите по ней левой кнопкой мышки. Из списка операционных систем выберите ту, которую будете использовать. Чуть ниже находится строка «Отображать список операционных систем». В этой строке снимите галочку. Закройте все окна.
2
Перезагрузите компьютер. Теперь при включении ПК окна выбора операционных систем не будет. Когда ОС загрузится, откройте раздел жесткого диска, где находятся ненужные операционные системы, и удалите их файлы. Обычно папки старой ОС имеют название Windows.old или Windows.2. Файлы ненужной операционной системы должны удаляться как обычные папки и файлы.
3
Также можно форматировать раздел диска, на котором установлена ненужная операционная система. Конечно, делать это следует в том случае, если на одном разделе жесткого диска у вас не установлена одновременно и рабочая операционная система. Если же в разделе жесткого диска нет работающей ОС, то форматирование будет самым быстрым и лучшим вариантом. Перед форматированием не забудьте временно перенести нужные вам файлы в другой раздел жесткого диска.
4
Если вам будут попадаться папки Temp, их также нужно удалять, так как в них хранятся временные файлы операционной системы. Удалив все папки с таким названием, вы освободите место на жестком диске компьютера.
5
Также найдите среди файлов ненужной операционной системы файл с названием Pagefile и удалите его. Это файл подкачки памяти операционной системы. Поскольку эта ОС работать уже не будет, он вам не потребуется.

Совет 2: Как удалить несколько операционных систем

Иногда бывают случаи, когда на одном компьютере установлены несколько операционных систем. В некоторых случаях можно по неопытности установить вторую операционную систему, не удалив первую. Встречаются также ситуации, когда на одном жестком диске установлены сразу три операционные системы. Если вам по большому счету хватает одной ОС, то от ненужных можно избавиться.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - загрузочный диск с ОС Windows.
Инструкция
1
Самый простой и надежный способ избавиться от ненужных операционных систем - это в процессе установки новой ОС отформатировать раздел или разделы, куда были установлены операционные системы. Но прежде чем начать процесс, вам нужно сохранить все важные данные. Тут все зависит от конкретной ситуации. Очень часто все операционные системы устанавливаются на один раздел жесткого диска. Тогда потеря информации будет минимальна. Но если операционные системы разбросаны по разным разделам, хотя такое бывает не часто, то можно потерять значительную часть информации.
2
Если вы после удаления планируете поставить операционную систему Windows 7, то вам нужно проделать следующие шаги. Вставьте загрузочный диск с этой ОС в привод компьютера. Перезагрузите ПК. Сразу после того как он перезагрузится, нажмите клавишу F8 или F5. Так вы попадете в меню, где можно выбрать способ запуска системы. В этом меню выберите ваш привод и нажмите Enter. Подождите, пока диск в приводе начнет крутиться, и нажмите на клавиатуре любую клавишу. Дождитесь появления меню.
3
Теперь в меню выберите параметр «Настройка диска», затем - раздел жесткого диска, на который установлены операционные системы, и форматируйте его. Если они установлены на несколько дисков, то придется форматировать эти разделы. Таким способом ненужные ОС будут уничтожены. После форматирования выберите ваш системный раздел (по умолчанию С) и установите туда новую операционную систему.
4
Если вы используете загрузочный диск с Windows ХР, то процедура отличается только видом меню, в котором можно отформатировать раздел диска. Если на Windows 7 это можно сделать с помощью мышки, то в ситуации с Windows ХР нужно выбрать раздел и нажать клавишу F, а затем выбрать файловую систему и способ форматирования, например, «Быстрое форматирование».
Видео по теме
Источники:
  • как удалить нгенужные windows
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500