Совет 1: Как узнать, что сгорела материнская плата

Любое компьютерное оборудование может ломаться. К счастью, при поломке какого-либо компонента ПК не нужно покупать новый компьютер. Достаточно выяснить, что именно вышло из строя, и заменить это оборудование. Обычно если какой-то компонент выходит из строя, это можно определить по нескольким критериям. Труднее всего определить, если сгорит материнская плата, тогда компьютер вообще может не запуститься. Если ПК не запускается или все время перезагружается, в первую очередь нужно проверить материнскую плату.
Вам понадобится
  • Компьютер, материнская плата, отвертка
Инструкция
1
Если компьютер не запускается, первым делом нужно исключить возможность поломки других комплектующих. Это поможет определить исправность материнской платы.
2
Вы запускаете компьютер. Сначала он работает, идет загрузка данных. Но как только дело доходит до запуска операционной системы, экран становится черным и дальше ничего не происходит. Значит, вышел из строя жесткий диск или видеокарта. С материнской платой тогда все в порядке.
3
Откройте крышку системного блока. Вытащите из материнской платы все модули памяти. Включите компьютер. Должен раздаться писк спикера. Если никаких звуков нет и материнская плата никак не реагирует на отсутствие модулей оперативной памяти, значит, она вышла из строя.
4
Обратите внимание на конденсаторы на материнской плате. Если они слегка вздутые, значит, плата действительно сгорела. Вздутие конденсаторов может быть вызвано нестабильной работой блока питания компьютера. Поломка конденсаторов еще не значит, что системную плату нужно менять. Заменить конденсаторы можно в домашних условиях, если есть опыт их пайки, или в сервисном центре.
5
На некоторых моделях материнских плат при выходе из строя центрального процессора при включении компьютера может возникать предупреждение "Install correct central core". Включите компьютер, если система начнет загружаться и в окне появится эта надпись, значит, материнская плата не сгорела, а поломался центральный процессор. В таком случае нужно заменить процессор.
6
Один из самых верных способов проверки исправности материнской платы таков. Отсоедините от платы модули оперативной памяти, видеокарту, жесткий диск и все другие девайсы. Оставьте только центральный процессор. Включите компьютер. Если после его запуска вы услышите писк динамика, значит, материнская плата исправна. В таком случае поломалось одно из отключенных устройств.

Совет 2: Как определить материнскую плату

При возникновении проблем сотрудники службы техподдержки начинают задавать вопросы о моделях и брендах материнской платы, видеокарты или жесткого диска, с чем у рядового пользователя могут возникнуть понятные затруднения. Те же вопросы появляются при желании произвести апгрейд железа, заменить процессор или нарастить оперативную память.

Необходимо определить материнскую плату и перед прошивкой BIOS, а также в ряде других ситуаций. Пока компьютер работает нормально, пользователя, как правило, не волнует состав и названия комплектующих, находящихся внутри его корпуса. Пользователь озабочен совсем другими вопросами: где скачать новый фильм, как добиться нужной формы от диаграммы в офисном документе или как пройти сложный уровень в компьютерной игре.

  1. Самый простой способ определить материнскую плату — посмотреть название производителя и конкретной модели в прилагаемой к материнской документации.

  2. Если документация недоступна, придется определять модель другими способами. Один из наиболее простых — идентификация при помощи ID-string. Это строка, появляющаяся в верхней части экрана в самом начале загрузки системы. Она может выглядеть, например, так: Award Modular BIOS v4.51PG. По этим данным можно определить конкретную модель на сайте http://www.idhw.com/

  3. Еще один способ — использовать так называемый «код» биос. Это набор буквенно-цифровых знаков, в котором закодирован тип биос, версия прошивки и ряд параметров материнской платы. Смысл отдельных знаков кода можно определить по специальным таблицам.

  4. Существуют программные продукты, определяющие конфигурацию компьютера и, в частности, данные его материнской платы. Для материнских плат с AMI BIOS можно попробовать использовать AMI Motherboard Identification Utility, WinBIOS, EVEREST (популярная и мощная утилита для определения конфигурации), Advanced Sysinfo Tools and Reporting Assistant (ASTRA), SMBIOSW (позволяет осуществить тонкий анализ содержимого BIOS, включая не только документированные, но и недокументированные возможности), Cpu-Z, HWiNFO.

  5. Код модели материнской платы можно отыскать на самой материнской плате. Проверьте, правильно ли идентифицирована модель, воспользовавшись поиском в интернете и сравнив найденные изображения материнских плат со своей материнской платой.

Видео по теме

Совет 3: Как определить, что сгорела материнская

Насколько бы качественной ни была техника, от поломок никто не застрахован даже при наличии гарантии от изготовителя. Материнская плата является важнейшим составным элементом системного блока компьютера. При обнаружении в нем неисправности, благодаря некоторым характерным признакам, вы сможете определить, сгорела ли именно материнская плата или виной тому поломка другой детали.
Инструкция
1
Если при включении компьютера он не загружается, но вентиляторы на плате вращаются, проверьте микросхемы системной платы на предмет перегрева. Снимите крышку системного блока и прикоснитесь пальцем к этим микросхемам. Если они сильно нагреваются и обжигают палец, скорее всего, именно это и стало причиной выхода из строя материнской платы.
2
В момент включения компьютера прислушивайтесь ко всем звукам, исходящим от него. Если машина отключается сразу после старта и потом не включается, а при этом раздается характерный щелчок или потрескивание, это признак короткого замыкания на материнской плате. Одна из причин такой поломки в соприкосновении токопроводящего элемента интересующей вас детали с корпусом системного блока.
3
Также на неисправность материнской платы может указывать полное отсутствие каких-либо звуков при запуске компьютера. Если раздается одиночный сигнал, но не включается экран монитора, проверьте его подключение к видеоплате и соединения видеокарты с разъемом на материнской плате. Потом выньте карту оперативной памяти из слота и снова поставьте ее на место. Если ситуация не меняется после запуска компьютера, материнскую плату необходимо менять.
4
Бывают случаи, когда компьютер не включается или выключается при большой нагрузке, например при запуске «тяжелых» игр. Это один из показателей неисправности в цепи питания процессора на материнской плате или недостаточности тока, который подается на нее. Для подтверждения или опровержения этих версий вытащите материнскую плату из системного блока. Если вы увидите на ней потемневшую область, причина кроется в длительном перегреве транзисторов на плате. Вы можете их заменить, но нет гарантии, что другие элементы будут работать исправно. Чаще все эти признаки указывают на то, что материнская плата сгорела.
Источники:
  • Сгорела материнская плата

Совет 4: Как купить материнскую плату

Материнская плата представляет собой основу для компонентов компьютера, и от ее выбора во многом зависит будущая производительность ПК. Выберите чипсет в зависимости от предполагаемых целей использования компьютера.

Выбор материнской платы

Определите, какие виды материнских плат поддерживает ваш компьютер. Некоторые системные блоки отличаются небольшими размерами, что вызывает необходимость установки меньшей по габаритам платы. Существует 4 основных размера материнских плат, в соответствии с классификацией Microsoft: ATX (30,5 на 24,4 см), MicroATX (24,4 на 24,4 см), FlexATX (22,9 на 19,1 см) и Mini-ITX (17 на 17 см). Материнская плата формата MicroATX может поместиться в большинство компьютеров и заменить даже полноразмерный чипсет FlexATX.
Замените блок питания, если у вас старый компьютер. Устаревшие блоки питания и другие компоненты могут быть несовместимы с современными типами материнских плат, в результате чего вы не сможете подключить все устройства.

Решите, каким образом вы будете использовать компьютер. Одним из основных факторов является продолжительность его использования. Менее дорогие чипсеты придется менять каждые 1-2 года, особенно если вы предпочитаете работать с ресурсоемкими приложениями: играми, графическими программами и т.д. Также выберите предпочтительный для вас процессор для подключения к чипсету, например Celeron или AMD. Определите подходящее количество слотов PCI, USB- и AGP-разъемов. Ознакомьтесь с различными аспектами компьютерного дизайна, прежде чем покупать материнскую плату.

Покупка материнской платы

Покупайте платы в местных компьютерных магазинах или в интернете. Второй вариант может стать более дешевым, однако в этом случае вы можете получить оборудование без гарантии и без возможности обратиться к торговому представителю за советом.
Старайтесь приобретать процессор, оперативную память и другие компоненты от того же производителя, что и у материнской платы. В этом случае все компоненты будут гарантированно работать без проблем.

Попросите специалистов в компьютерном магазине собрать системный блок и установить в него приобретенную материнскую плату на ваших глазах. Также подключите на месте все остальные компоненты, чтобы убедиться в их совместимости с приобретаемым чипсетом, проверьте на работоспособность разъемы.

Обратите внимание на версию BIOS – электронной системы управления компьютером, встроенной в материнскую плату. Она должна иметь возможность обновления, предлагать пользователям тонкие настройки и надежно защищать компьютер от всевозможных внутренних проблем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500