Совет 1: Как перевязать палец

Пораненный палец необходимо перевязывать для того, чтобы в рану не попала инфекция. Повязку накладывают так, чтобы она не мешала человеку в повседневной жизни и прочно держалась на руке. Перевязать пораненный палец можно самостоятельно, используя содержимое стандартной аптечки.
Вам понадобится
  • - бинт шириной 3-5 см;
  • - стерильные марлевые салфетки;
  • - вата;
  • - 3% раствор перекиси водорода;
  • - раствор йода;
  • - раствор бриллиантового зеленого;
  • - мазь "Левосин";
  • - мазь "Левомеколь";
  • - ножницы.
Инструкция
1
Перед тем, как перевязать палец бинтом, обработайте рану. Промойте ее 3% раствором перекиси водорода, а края намажьте раствором йода или бриллиантового зеленого («зеленки»). Ни в коем случае нельзя промывать рану водой, зеленкой или йодом. Вода содержит микроорганизмы, способствующие нагноению раны. Раствор йода и «зеленка», при попадании в саму рану, вызовут некроз тканей, и процесс заживления затянется.
2
Наложите на рану стерильную марлевую салфетку или кусок стерильного бинта. Их размер должен быть чуть больше размеров раны.
3
Возьмите бинт и дважды оберните им запястье руки с поврежденным пальцем. Затем через тыл кисти ведите бинт к пальцу.
4
Придерживая стерильную салфетку, оберните палец бинтом от основания до верхушки по спирали. Каждый новый виток спирали должен прикрывать предыдущий на 2/3.
5
Аналогичным образом спуститесь от верхушки пальца к его основанию. Проведите бинт через тыл кисти и оберните его вокруг запястья.
6
Отмотайте около 15 см бинта и отрежьте бинт ножницами. Разделите его в продольном направлении пополам. Получившиеся концы скрестите друг с другом и завяжите на противоположной стороне запястья.
7
Повязка на большой палец кисти накладывается иначе. Она начинается так же с запястья, затем бинт через тыл кисти ведут до верхушки пальца и делают спиральный оборот. Далее спускаются к основанию пальца и через ладонь бинт снова возвращают на тыл кисти.
8
Повторяют еще несколько ходов бинта до тех пор, пока палец не будет перевязан до основания. Повязка должна напоминать «колосок». Закрепляют ее на запястье таким же способом, как и предыдущую.
9
Помните, что повязка должна накладываться плотно, но не сдавливать палец.
10
Меняйте повязку по мере ее загрязнения или пропитывания выделениями из раны, но не менее 2 раз в день.
11
Если из раны появились незначительные гнойные выделения, то при перевязке, накладывая марлевую салфетку, смажьте ее «Левосином» или «Левомеколем».
12
Если при очередной смене повязки вы заметили, что кожа в области раны вздулась, покраснела, стала горячей на ощупь, или из нее выделяется большое количество гноя, обратитесь к врачу.

Совет 2: Как перевязать руку

В случае травмирования руки возникает необходимость в ее перевязке. Правильное выполнение этой процедуры позволит при необходимости создать неподвижность той или иной части конечности и закрепить марлевую салфетку, закрывающую раневую поверхность.
Вам понадобится
  • Бинты
Инструкция
1
Для перевязки можно использовать любой марлевый бинт, при остановке кровотечения – только стерильный материал. Руку необходимо согнуть в локте, плечо слегка отвести от туловища. Разматывая бинт, накладывайте один его слой на другой со смещением в полширины. Постепенно разматывая, катите рулон бинта по поверхности кожи, а не разворачивайте его в воздухе.
2
В зависимости от назначения выполняют перевязывание разных типов. При перевязке рук вы можете использовать спиральную, ползучую, круговую, крестообразную, черепашью и вращающуюся повязки.
3
Наиболее проста в исполнении круговая повязка. Учтите, что она не подходит для суставов. Чтобы наложить такую повязку, небольшой конец бинта оставьте свободным и закрепите его на втором обороте. Выполнив еще два витка, полностью перекрывающих друг друга, произведите циркулярную обвязку. Закрепите повязку, надрезав бинт и завязав окончания узлом.
4
Для перевязки сустава применяйте крестообразную, черепашью или колосовидную повязки. Движения при наложении бинта должны напоминать восьмерку. За круговым витком в крестообразной повязке следует наложение материала наискосок. Затем идет повторение кругового тура и под углом бинт возвращается к месту первого витка.
5
Локтевой сустав во время наложения на него черепашьей повязки должен быть согнут под углом 130 градусов. Возьмите головку бинта в правую руку, а его окончание – в левую. Приложите бинт к верхней части предплечья и сделайте вокруг него пару закрепляющих туров. Пересеките сгибательную поверхность локтя и перейдите на нижнюю часть плеча.
6
Накладывайте ходы на плечо и предплечье, постепенно начав сближать их после совершения восьмиобразных перекрестов на сгибательной поверхности.
7
Накладывая давящую повязку, проследите, чтобы она не вызвала нарушения кровообращения. Конец бинта, когда перевязка будет завершена, надрежьте посередине и завяжите две части узлом. Следите, чтобы он не оказался над раной.

Совет 3: Как перевязать ногу

Перелом костей бедра, голени – это серьезная травма. Она сопровождается повреждением кровеносных сосудов и нервов. Пострадавший при этом испытывает сильнейшую боль и нередко шок, поэтому ему необходима оперативная госпитализация. Но пока едет «скорая», очень важно зафиксировать ногу путем шинирования (перевязки).
Инструкция
1
Перевязь обычно применяют вместе с шиной, дабы поддержать травмированную конечность. В место бинтов можно воспользоваться шарфом, поясом, галстуком.
2
Для начала освободите травмированную ногу от одежды. Перед шинированием также покройте чистыми повязками (например, марлевыми) открытые раны.
3
Постарайтесь найти помощника, если такового нет. Пусть он поддерживает поврежденную ногу, пока вы будете накладывать шину. Благодаря работе вдвоем, вы избежите дальнейшего травмирования конечности.
4
Накладывать на кость шину следует так, чтобы она собой перекрывала суставы ниже и выше места травмы. Например, если вы накладываете шину на колено, также наложите ее и на суставы щиколотки и бедра. Чтобы конечность не двигалась, ее следует шинировать с обеих сторон.
5
Положите прокладку (ее роль может исполнить что-то мягкое вроде полотенца, простыни, свернутой в несколько раз и так далее) между кожей травмированной конечности и шиной, что предотвратит чрезмерное давление на конечность.
6
Старайтесь не привязывать шину чересчур туго – из-за этого может нарушиться кровообращение и усилится боль.
7
Ослабьте повязки в том случае, если:
- пальцы на ноге у пострадавшего отекли, посинели и ими трудно шевелить;
- участок под наложенной шиной онемел, а также в нем чувствуется покалывание;
- не прощупывается пульс под шиной;
- через две секунды после нажатия на ногти они не приобретают свой нормальный цвет.
8
Наложите шину, после чего приподнимите травмированную конечность, чтобы уменьшить отеки. Если имеется лед, приложите его на 20 минут к поврежденной ноге, но лишь после проверки в ней пульса. Этих манипуляций будет вполне достаточно. Приехавшая на место Скорая Помощь возьмет дело в свои руки.
Обратите внимание
Не привязывайте шину очень туго. Не пытайтесь самостоятельно вправить (выправить) переломанную кость либо вывихнутый сустав. Оставьте это медикам.

Совет 4: Как остановить кровь из пальца

Существует много способов и медикаментозных средств, помогающих остановить кровотечение. В большинстве случаев небольшие раны кровоточат только первые несколько минут, не стоит в это время останавливать кровь, так как она смывает часть бактерий, попавших в рану. Поэтому останавливать нужно только непрекращающееся кровотечение и, во избежание нежелательных последствий, обратиться к врачу.
Вам понадобится
  • - хозяйственное мыло,
  • - чистая тряпочка,
  • - перекись водорода,
  • - стерильная марля (квадратики)
  • - пластырь,
  • - бумага.
Инструкция
1
Первым делом нужно защитить рану от инфекции. Для этого смочить и намылить хозяйственным мылом кусочек чистой тряпочки. Промыть глубокую рану мыльным раствором и смыть прохладной водой. Если вы порезались чистым предметом, таким как нож, то внутри рану промывать не нужно, а осторожно промыть вокруг мыльным раствором.
2
После промывания, смочить ватный тампон перекисью водорода и ненадолго приложить к ране. Руку лучше держать поднятой вверх.
3
Забинтовать палец. Для этого взять несколько кусочков стерильной марли, приложить к пальцу и плотно прикрепить пластырем или бинтом (но не туго). Именно из-за давления на порез кровотечение должно остановиться. Если же вам некому перевязать палец, то можно приложить марлевые квадратики к ране и крепко прижать, кровь остановится. Есть одна маленькая хитрость, для того чтобы мы могли безболезненно снять марлевые квадратики и порез быстрее зажил, сначала на рану положим небольшую бумажную полоску смоченную в перекиси водорода, а только потом накладываем марлевую салфетку.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте при порезах йод, он сжигает рану, и она дольше заживает. Если в порез попала грязь или ржавчина, срочно обратитесь к врачу, для введения лекарства от столбняка. Если вокруг раны образовалась опухоль или покраснение, возможно, туда попала инфекция и нужно обязательно обратиться к врачу.
Совет полезен?
Всегда держите при себе в сумочке антисептик. Не используйте при порезах йод, он сжигает рану, и она дольше заживает.
Источники:
  • руководство по десмургии
  • как перевязать палец одной рукой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500