Совет 1: Как оформлять разрешение на строительство дома

Дом можно строить только с разрешения районного отдела архитектуры и градостроительства. Если строение будет возведено самовольно, то его не всегда можно официально оформить, чтобы получить свидетельство о праве собственности. В некоторых случаях могут в принудительном порядке снести дом, например, если он будет находиться на системе прохождения коммунальных коммуникаций, на промышленных территориях и т.д.
Вам понадобится
  • - свидетельство о собственности на земельный участок;
  • - свидетельство о праве собственности на старый дом (если он есть на участке);
  • - технические условия подведения инженерных коммуникаций;
  • - архитекторский проект и эскиз дома;
  • - акт согласования с соседями (если расстояние между строениями будет меньше 4 метров);
  • - подписи на выданном в архитектуре бланке главы местной администрации, руководителя коммунальных служб, начальника пожарной охраны;
  • - копия кадастрового плана земельного участка;
  • - выписка из кадастрового паспорта строения.
Инструкция
1
Чтобы получить все необходимые документы, следует выполнить ряд действий.
2
Обратитесь в отдел архитектуры со свидетельством о праве собственности на земельный участок, на строение, если на участке находится старый дом, предъявите свой паспорт, выписку из кадастрового паспорта имеющегося строения, копию кадастрового плана земельного участка.
3
Главный архитектор района рассмотрит ваше заявление и представленные документы. На их основании укажет на плане участка место застройки, обозначит расстояние от красной линии улицы, от других построек, а также вы получите документ, который следует зарезервировать в местной администрации, в пожарной охране, в районном отделе коммунальных служб.
4
Представьте документ во все вышеуказанные инстанции, вам поставят подписи и печати. Тем временем вызовите архитектора для составления технического проекта дома и плана подвода инженерных коммуникаций.
5
Если расстояние между соседними домами не соответствует техническим нормам застройки, например, менее 4 метров, то для получения разрешения на строительство, придется брать письменный акт согласования со всеми соседями, что они не против того, что вы поставите дом на своем участке.
6
Со всеми документами, с подписанным бланком, выданным в архитектуре, с планом инженерных коммуникаций, с проектом и эскизом дома, составленным вызванным архитектором, снова обратитесь в районный отдел архитектуры и градостроительства.
7
Через определенное время, в каждом регионе оно может быть разным, вы получите технический паспорт строительства и разрешение на застройку. Действуют эти документы в течение 10 лет. Если за указанный срок новостройка не вводится в эксплуатацию, то все документы придется продлять и собирать новые подписи во всех вышеуказанных инстанциях.
8
Непосредственное строительство производите в соответствие с указаниями в полученных документах. Отступать от указанных параметров не рекомендуется, так как в последующем очень трудно будет ввести дом в эксплуатацию.

Совет 2: Как получить разрешение на строительство

Порядок выдачи разрешений на строительство определяется статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовкой документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство, ведают местные органы архитектуры и градостроительства. Разрешение на строительство предоставляется органами местного самоуправления того муниципального образования, в пределах которого планируется строительство.

Срок действия выданного разрешения на строительство — не более трех лет. На основании заявления застройщика этот срок может быть продлен. Порядок продления разрешения и срок действия продления определяются органами местного самоуправления.

Для того чтобы получить разрешение на строительство дома (включая индивидуальные жилые, садовые, дачные дома), необходимо подготовить и представить в Управление архитектуры и градостроительства района пакет документов:

  1. Заявление

  2. Ходатайство Главы территориального образования района

  3. Копию свидетельства, подтверждающего право собственности на землю

  4. Кадастровый план участка, на котором планируется осуществить постройку

  5. Проект дома и хозяйственных построек в двух экземплярах (необходимо, чтобы проект был выполнен лицом или организацией, обладающей лицензией на данный вид деятельности)

  6. Технические условия на подключение к сетям инженерных коммуникаций

  7. Договор купли-продажи (дарения) земельного участка

  8. Топосъемка участка 1:500

  9. Акт выноса на натуру границ земельного участка и осей строений, согласованный с территориальной администрацией и Управлением архитектуры и градостроительства

В случае если осуществляется строительство взамен существующего ветхого или сгоревшего дома, а также реконструкция дома или части дома, необходимо также представить справку БТИ, отражающую принадлежность жилого дома, а также план земельного участка и дома из БТИ. При наличии совладельцев потребуется их нотариально заверенное согласие на проводимые работы.

Чтобы получить разрешение на строительство хозяйственных построек, требуется тот же пакет документов, кроме акта выноса на натуру границ участка и осей строений и договора купли-продажи (дарения) земельного участка.

После завершения строительства приемка строения осуществляется актом приемной комиссии и утверждается постановлением Главы района.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500