Совет 1: Как рассчитать цену реализации

Задача определения цены реализации – одна из самых сложных на сегодняшний день для любого предприятия. Цена реализации – это та цена, по которой вы продаете свой товар/продукцию/услуги. Она зависит напрямую от многих факторов: от состояния рынка и средних цен на аналогичные товары, от себестоимости и затрат на производство, от покупательской способности целевой группы, от количества конкурентов и выбранной вами конкурентной стратегии. Так как же рассчитать цену реализации?
Инструкция
1
Рассчитайте первоначальную цену реализации по формуле:
Цр = (С + П +А)+ НДС
Где,
Цр – цена реализации,
С – себестоимость единицы продукции/товара
П – планируемый /желаемый уровень прибыли (рентабельности)
А – акцизный сбор (если есть)
НДС – налог на добавленную стоиомсть
Определитесь с уровнем дохода и прибыли, которые вы хотите получить в планируемом периоде. Установите, какой объем продаж может обеспечить вам данный уровень.
2
Определите уровень безубыточности, то есть объем реализации продукции, при котором нет ни убытков, ни прибыли. Это необходимо для того, чтобы понять, ниже какого уровня реализации вам нельзя опускаться. Точка безубыточности = Сумма постоянных затрат/(цена - переменные затраты на единицу продукции).
3
Изучите рынок. Узнайте объемы продаж товара вашей группы. Узнайте цены на аналогичные товары, работы, услуги у ваших конкурентов. Узнайте, какие товары являются заменителями товару, который вы производите. Проведите маркетинговое исследование ожиданий покупателей.
4
Сопоставьте первоначальную (желаемую) цену реализации, которая получилась у вас путем расчета, с ценами ваших конкурентов или с уровнем ожиданий покупателей.
5
Откорректируйте первоначальную цену реализации. Разработайте и установите систему скидок. Установите разную цену для разных объемов реализации. Постройте графическую модель. Для этого, по оси абсцисс покажите цену, по оси ординат – объемы реализации. Постройте кривые спроса и предложения, на основании полученных ранее данных маркетинговых исследований (кривая спроса) и собственных ожиданий (кривая предложения). Таким образом вы узнаете оптимальную цену реализации для вашего рынка.

Совет 2: Как определить цену реализации

В системе рыночных отношений проблема ценообразования занимает ключевое место. Организации в основном объявляют свободные (рыночные) цены, размер которых определяется предложением и спросом.
Инструкция
1
Наиболее справедливым способом определения цены реализации товаров является получение минимально необходимого организации уровня рентабельности к активам. Он не может быть ниже цены капитала. Также образом определяется общая масса прибыли, которая позволяет обеспечить получение такой рентабельности.
2
Затратный метод образования цены заключается в том, что цена формируется исходя из затрат продавца на производство и реализацию товара. То есть цена реализации товара складывается из отношения суммы величины косвенного налога; совокупных затрат продавца на производство и реализацию товара; нормы прибыли, заложенной в цене реализации товара к объему партии товара или объему производства.
3
Данный метод помогает точно учитывать затраты фирмы в образовании цены и учитывает интересы продавца. Однако следует отметить, что на практике полная действительная себестоимость продукции складывается после факта реализации, когда речь идет об оптовой торговле. Поэтому реальная информация о цене с учетом всех затрат фирмы поступает немного позже.
4
Затратный метод образования цены подразделяется на активное и пассивное ценообразование. Последнее предполагает установление цены лишь с учетом затрат фирмы и конкурентов. То есть, торговля ведется с целью получения средств на возмещение произведенных затрат. В рамках затратного подхода активное ценообразование предполагает различные способы управления показателями цены, маржинального дохода, объема реализации, товарооборота посредством соотнесения величин переменных и постоянных затрат фирмы.
5
При выборе активного или пассивного ценообразования следует обратить внимание на благоприятную конъюнктуру рынка или его спад. Затратный метод определения цены подходит небольшим фирмам, работающим в условиях монополистической конкуренции. Крупным фирмам необходимо проводить анализ рынка, учитывать колебания спроса на товары, учитывать издержки.
Видео по теме
Полезный совет
Если себестоимость единицы продукции на вашем предприятии структурирована на постоянные и переменные издержки, то вы можете рассчитать цену реализации на уровне переменных затрат. Это может быть необходимо при агрессивной политике входа на рынок, при выведении на рынок новых видов продукции. В этом случае вы пренебрегаете постоянными издержками, как не влияющими на конечный результат, т.е. не релевантными.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500