Совет 1: Как оформить дарение земельного участка

Дарение земельного участка – один из способов передать в наследство недвижимость. При этом владелец может быть уверен в том, что его собственность перейдет в надежные руки и не станет предметом споров и разбирательств. Надо понимать, что договор дарения является юридической сделкой. Для того чтобы избежать неприятностей в будущем при заключении договора дарения, необходимо четко соблюсти некоторые правила.
Вам понадобится
  • правоустанавливающие документы на земельный участок, паспорта дарителя и одариваемого, кадастровый паспорт земельного участка.
Инструкция
1
Для оформления договора дарения подготовьте следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности или свидетельство о праве собственности на земельный участок старого образца (выданное до 2001 года);
- кадастровый паспорт на земельный участок. Этот документ содержит полное описание земельного участка – площадь, кадастровую стоимость, категорию земли, разрешенное использование, сведения о правах;
- свидетельство о заключении брака со стороны дарителя. Оно необходимо в том случае, если земельный участок был приобретен дарителем в собственность во время брака;
- нотариально заверенное согласие супруга на заключение договора дарения земельного участка.Границы земельного участка, подлежащего дарению, должны быть установлены в соответствии с законодательством. Об этом имеется отметка в кадастровом паспорте. Если она отсутствует, необходимо провести межевание земельного участка.
2
Если все вышеперечисленные документы в порядке, приступайте к заключению самого договора дарения. Договор может быть составлен и самостоятельно, но лучше обратиться в нотариальную контору, которая находится в районе расположения земельного участка. Любая ошибка в договоре, составленном непрофессионалом, может стать причиной отказа или возвращения договора на доработку, и процесс дарения может затянуться на неопределенное время. При обращении к нотариусу вам придется заплатить государственную пошлину в размере 1% от кадастровой стоимости земельного участка, но вы сможете избежать неточностей и сбережете свое время.
3
После того как договор дарения заверен нотариально, вы должны отнести его и все подготовленные документы (подлинники и их копии) в Федеральную службу государственной регистрации. Там в присутствии специалистов заполните заявление о регистрации Договора дарения и заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок на нового собственника (одариваемого).
4
Спустя 20 рабочих дней, предусмотренных законом на регистрацию договора дарения и оформление свидетельства на право собственности, вы должны снова прийти в службу государственной регистрации и получить свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок. Несмотря на то, что все государственные службы, такие как налоговая инспекция, кадастровая палата, Росреестр, имеют единую базу данных правообладателей, вам следует посетить все эти службы и убедиться в том, что все соответствующие изменения внесены. Ведь теперь вам предстоит платить налог на недвижимость и нести ответственность за использование земельного участка по назначению.

Совет 2: Как оформить продажу земельного участка

Для того чтобы совершать юридически значимые сделки с земельным участком, такие как - продажа, дарение, завещание, обмен, на участок должно быть свидетельство о праве на собственность, кадастровый номер и паспорт. Если у вас этих документов нет, то никаких сделок совершать нельзя. Значит, документы необходимо оформить и только после этого продавать земельный участок.
Вам понадобится
  • -паспорт (ваш и покупателей)
  • -кадастровый паспорт участка
  • -договор купли–продажи
  • -разрешение от всех собственников (составленное и заверенное нотариусом)
  • -свидетельство о праве на собственность
  • -квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию
Инструкция
1
Для оформления документов на земельный участок вызовите организацию по землеустройству. Они произведут необходимые земельные работы и изготовят техническую документацию на участок.
2
При не разграниченной территории с соседями, после того как геодезисты произведут работы по определению границ, со всех соседей граничащих с вашим участком территорий, соберите подписи о согласии с разметкой.
3
С техническими документами на участок необходимо пойти в регистрационный центр по регистрации земельных участков, кадастра и картографии. Там присвоят вашему участку кадастровый номер и изготовят кадастровый паспорт.
4
После этого посетите государственный регистрационный центр недвижимости. Вам выдадут свидетельство о праве собственности на земельный участок. Теперь можно его продавать.
5
Если у участка будут еще другие собственники, кроме вас, то необходимо разрешение на продажу участка от всех собственников заверенное нотариусом. Для этого всем собственникам нужно лично посетить нотариуса с документами удостоверяющими личность и с правоустанавливающими документами о собственности участка.
6
С покупателями участка необходимо обратиться в нотариальную контору, района расположения вашего участка. Нотариус составит договор купли–продажи.
7
В государственном регистрационном центре переделают свидетельство о праве собственности на земельный участок на ваших покупателей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500