Совет 1: Как снимать парафин с лыж

Лыжи стали плохо скользить, и вы перестали получать удовольствие от лыжных прогулок. Причина, как правило, кроется в несвоевременном или в некачественном обслуживании лыж. Поэтому важно уметь не только хранить лыжи, но и обрабатывать их.
Инструкция
1
Обработка лыж парафином проводится для защиты скользящей поверхности от окисления, а также для отвода воды, которая образуется во время контакта лыж со снегом. Для снятия парафина используйте смывку (специальную смесь семейства алифатических растворителей) или очистку скребками. Здесь необходимо помнить, что смывка удаляет грунтовый (базовый) парафин, и поэтому данный способ хорош только в том случае, если вы решили выполнить процедуру нанесения парафина с нуля.
2
Если вы не преследуете данную цель, тогда воспользуйтесь скребками. Помните, что при сохранении грунтовки вы в дальнейшем можете использовать различные виды парафина в зависимости от погодных условий.
3
Приобретите в магазине специальный станок для крепления лыж или изготовьте его сами (это надо для того, чтобы лыжа имела опору по всей длине). Придется купить и изготовленные из органического стекла или пластмассы скребки. Они обычно имеют толщину от 3 до 5 мм. Большая толщина скребка позволяет проводить более жесткую обработку. Кстати, скребок также можно изготовить самому.
4
Во избежание образования вогнутой или выпуклой поверхности, равномерно нажимая скребком, проведите им несколько раз от носка лыжи до ее задней части. Чтобы не допустить сильного повреждения поверхности, проводите скребком ровно, без срывов.
5
Периодически очищайте скребок от налипшего на него парафина. Для придания инструменту соответствующей остроты при необходимости доводите его с помощью наждачной бумаги.
6
Тщательно обработайте желобок и края лыж. Для этого используйте скребки соответствующей формы. Остатки парафина удалите жесткой нейлоновой щеткой. Совершая равномерные короткие движения, пройдитесь ею вдоль лыжи.
7
Для очистки скользящей поверхности от грязи, смазок или при радикальной смене парафинов используйте горячий способ. Для этого с помощью специального утюга (так же можно использовать обычный бытовой утюг) нанесите на поверхность лыжи парафин, не дожидаясь полного застывания парафина, удалите его с помощью скребка. Обратите внимание, что при верном подходе во время ваших действий перед скребком образуется своеобразный валик, состоящий из парафина грязи и остатков мазей.

Совет 2: Как мазать лыжи парафином

Как известно, лыжи мазать надо. Любая лыжная мазь лучше, чем ничего. Особенно если лыжи деревянные. Хотя и новые пластиковые также необходимо мазать специальными лыжными мазями. Почему во множественном числе? Да потому, что лыжи мазать приходится двумя видами мазей или парафинов.
Инструкция
1
Мазь скольжения наносится на пятку и носок лыжи, улучшает скольжение, повышает скорость, соответственно, увеличивает удовольствие. Выбирается в зависимости от температуры и влажности воздуха. Бывает фторосодержащей и без фтора. Фторсодержащая мазь, парафин, применяется при влажной погоде.
2
Мазь держания предотвращает самопроизвольную отдачу, скольжение назад, лыж, удерживает лыжу на месте вовремя толчка ноги. Выбирается также в зависимости от температуры и влажности. Наносится на среднюю часть лыжи, на колодку, часть лыжи (50 см) вверх от пятки ботинка, вставленного в крепление.
3
Для нанесения парафина, мази на лыжи вам понадобится специальный утюжок (можно взять и обычный, старый, без отверстий на подошве, поставить на самый низкий нагрев и держать под рукой влажную тряпку для быстрого охлаждения), пластиковый скребок (можно купить, а можно и самим сделать, подсмотрев его конструкцию в магазине), нейлоновая щетка (достаточно жесткая), мягкая тряпка (войлочная или шерстяная).
4
Первичная обработка новых лыж должна выполняться мягкими плюсовыми парафинами без фтора, температура плавления 65-70о С.
5
Осторожно прогрейте скользящую поверхность лыжи (например, носок) теплым утюгом.
Коснитесь утюгом базового парафина и накапайте парафин на разогретую скользящую поверхность лыжи.
6
При помощи утюга вплавьте парафин в скользящую поверхность. Следите за тем, чтобы между поверхностью и утюгом был слой парафина. Дайте застыть парафину минут 10-15.
7
Удалите парафин с лыжи скребком. Щеткой уберите остатки парафина со скользящей поверхности лыжи и отполируйте мягкой тряпкой.
8
Повторите те же манипуляции с остальными скользящими поверхностями лыж. На базовый парафин таким же образом наложите погодный парафин, т.е. тот, который подходит для данной температуры и влажности.
Источники:
  • как мазать горные лыжи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500