Совет 1: Как ужиться в коллективе

Значительную часть своего времени люди проводят на работе. И от атмосферы в коллективе зависит наше душевное состояние. Поэтому многие задаются вопросом, как ужиться в коллективе и наладить хорошие отношения с сотрудниками? Самое главное при первом знакомстве с коллегами будьте спокойны и уверены в себе.
Инструкция
1
Первый день работы – самый стрессовый. Вникните в рабочий распорядок фирмы. По возможности запомните имена и лица тех, с кем придется работать.
2
Внимательно присмотритесь к коллегам. Вам станет ясно, кто в коллективе пользуется большим уважением и является генератором идей. В процессе наблюдений вы увидите, есть ли конфронтация среди сотрудников или это дружный и сплоченный коллектив.
3
Покажите себя с лучшей стороны. Коллеги по работе должны оценить ваше трудолюбие и профессионализм. Поэтому не отлынивайте от работы. Такие люди уважением в коллективе не пользуются. Но помните, что сотрудники могут воспользоваться тем, что вы новичок и попытаются перекинуть на вас часть своей работы. Стоит вежливо напомнить коллегам, что вам объяснили при приеме на работу ваши должностные обязанности. Постарайтесь не быть незаменимым работником. Иначе у вас не будет свободного времени и отпусков.
4
Ваши профессиональные качества не должны быть препятствием для обращения за помощью к вашим коллегам. Просьбы о помощи помогут вам адаптироваться в коллективе и наладить контакт с окружающими. Не бойтесь задавать вопросы, которые возникают у вас в процессе работы.
5
О личных заслугах на предыдущей работе упоминайте в том случае, если вас об этом спросят. Не превращайте ваш ответ в бесконечный монолог о себе.
6
В начальный период адаптации больше слушайте других. В спорных ситуациях придерживайтесь нейтралитета или мнения большинства.
7
Не критикуйте более опытных и авторитетных коллег. Это помешает вам установить хорошие взаимоотношения с ними. В будущем у вас появится возможность переубедить сослуживца.
8
В общении старайтесь наладить личный контакт. Не отказывайтесь от совместного обеда с коллегой. Не игнорируйте корпоративный праздник. Выясните все нюансы традиций компании.
9
Не пытайтесь быстро ужиться в коллективе. Стать своим с первого дня может дать обратный эффект. Избегайте панибратских отношений.
10
В коллективах часто все знают друг про друга. Не судите о человеке с чужих слов. У каждого может быть свое мнение.
11
Не принимайте участия в критике руководства. Некоторые ваши слова могут быть использованы против вас. Помните, что от вас тоже зависит психологический климат в коллективе.

Совет 2: Почему человек не уживается ни в одном коллективе?

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда ваш близкий или дальний знакомый не может ужиться ни в одном коллективе. Он приходит на новую работу, возникают конфликты, затем увольнение и так по кругу много раз. В чем могут быть причины таких взаимоотношений в коллективе?

Наше взаимоотношение с коллективом строится в соответствии с теми установками, которые возникали и формировались продолжительное время.  Часть установок берется из родительской семьи, как из первого опыта взаимодействия с  окружающими, остальные появляются позже в школьном возрасте.

В случае возникновения стойких проблем в общении с коллективом можно выделить следующие причины.

Противопоставления своего "Я" интересам коллектива

Есть люди, которые психологически как бы сливаются с окружающими, они очень четко понимают их интересы, и если не пытаются помочь другим, то по крайней мере не оказывают противодействия  интересам коллектива или отдельных его представителей.

В нашем же случае, все как раз наоборот.  Человек, имеющий стойкие конфликтные взаимоотношения с коллективом изначально противопоставляет себя и окружающих.  Есть четкое разделение своих интересов и интересов и нужд других, своей выгоды и общей пользы.

Если бы такой человек нарисовал рисунок себя и коллектива, то он сам был бы нарисован в одном пространстве листа, а коллектив в другом месте, и между ними не было бы никаких соединений.

Неумение вступать в отношения сотрудничества

Во многих случаях отношения сотрудничества могут дать  большие результаты, чем сумма одиночных усилий и почти любой человек способен вложить усилия в какое-либо общее дело, получив при этом и свою личную пользу.

Например, любой сотрудник вносит свой вклад в работу его организации, но взамен этого получает часть общего продукта или дохода, который он не смог бы создать один без взаимодействия с другими специалистами.

В нашем случае человек может понимать это теоретически, но реально он не может соотнести свои интересы и интересы коллектива, не может вступать в отношения сотрудничества,  где каждый участник должен поработать на цели, которые не принесут сиюминутных выгод именно ему. Здесь может возникнуть основной конфликт.  

Наш герой будет всеми доступными средствами препятствовать слаженному взаимодействию, вызывая раздражение окружающих.  Зачастую и у него будет проявляться раздражение, но уже по другому поводу, что приходится делать что-то для  посторонних целей.  

Использование конфликта для утверждения собственных интересов

Во многих случаях конфликтный человек использует противоборство в коллективе для утверждения своей значимости или реализации своих целей.  

Это просто способ поведения, который он использует бессознательно и не может изменить его, даже если задастся такой целью.  Ведь можно попросить человека о чем-то, а можно сделать так, что ему придется это сделать с помощью конфликта и разного рода манипуляций.

Конечно, такой человек будет вызывать лишь негатив и окажется первым кандидатом на увольнение.

Чтобы понять, почему человек не уживается ни  в одном коллективе, необходимо не только понять его установки во взаимоотношениях с окружающими, но и рассмотреть причины их появления.  Во многих случаях осознание этих причин позволит  многое осознать и контролировать свои негативные проявления.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500