Совет 1: Как выиграть грант

Большинство научно-исследовательских работ нуждается в финансовой поддержке, источником которой служат различные гранты. Однако подать заявку на грант еще не значит получить необходимое количество средств для реализации даже самого важного и интересного исследовательского проекта. Что же необходимо сделать, чтобы максимально повысить шансы на выигрыш гранта?
Вам понадобится
  • - упорство;
  • - компьютер;
  • - текстовый редактор;
Инструкция
1
В первую очередь, правильно выбирайте гранты и конкурсы, в которых вы хотите участвовать. Не стоит ориентироваться на слишком дорогостоящие проекты, если вы впервые подаете заявку.
2
Как правило, получить коллективный грант, реализацией которого будет заниматься целая лаборатория или отдел Вашей организации, гораздо проще, чем выиграть индивидуальный грант.
3
С 2008 года государственные фонды отдают предпочтение молодым исследователям, поэтому, если вы таковым являетесь, то шансы на получение гранта существенно увеличиваются. Если вам уже больше 35 лет, то позаботьтесь о том, чтобы в состав исполнителей гранта входили молодые специалисты.
4
Несмотря на то, что употребление в заявке на грант слов «инновационный», «уникальный», «нано» и так далее, не несет смысловой нагрузки, нахождение их на своих местах, как ни странно, приветствуется.
5
Оцените, насколько ваша работа отвечает направлению конкурса и, исходя из этого, формулируйте название и главную цель исследования.
6
Обязательно идеально заполните все формы заявки и дополнительных материалов, подающихся на конкурс.
7
Запрашивайте сумму денежных средств, которая меньше максимально доступной по гранту, так вы существенно увеличите свои шансы на победу.
8
Желательно уже на момент подачи заявки иметь задел в работе и несколько публикаций по теме. То есть, у комиссии по выдаче грантов, должно сложиться впечатление, что ваше исследование практически выполнено, и не хватает совсем немного для его окончательного завершения и реализации ваших идей на практике.
9
Узнайте о возможности патентования полученных в ходе исследования результатов. Если такая возможность есть, то укажите ее в заявке.
10
Желательно не прибегать к помощи сторонних организаций при планировании выполнения гранта, или свести такие взаимодействия к уникальным отделам или лабораториям НИИ.
11
Наконец, необходимо быть просто уверенным, что ваша работа – самая лучшая, значимая и полезная.

Совет 2: Как получить грант из-за рубежа

Грант является формой поддержки проекта, идеи которого разрабатываются и реализуются автором проекта. Данный вид поддержки подразумевает участие личного капитала автора, т.е. не обеспечивает стопроцентное финансирование проекта. Существуют различные виды международных грантов, но можно выделить ряд пунктов, которым необходимо следовать для того, чтобы их выиграть.
Инструкция
1
В первую очередь, удостоверьтесь что ваша компания соответствует критериям данного раунда подачи заявок. Вне зависимости от того, насколько хорошо написана ваша заявка, грант не будет выдан, если ваша компания либо учреждение не соответствует заявленным требованиям.
2
Четко формулируйте название заявки. Не стоит пытаться поразить комиссию громкими и броскими названиями либо обилием терминов, вас могут счесть неспособным четко формулировать мысли. Название должно отражать суть проекта как можно более точно, максимальное количество слов - десять.
3
При заполнении формы заявки обратите внимание на то, что цели и задачи вашего проекта должны быть понятными и простыми, но при этом достаточно полно раскрывать суть вопроса. Основная задача - найти баланс между краткостью и полнотой изложения. При написании цели и задач проекта необходимо описать предварительные результаты, если они уже имеются.
4
Обратите внимание на такую графу заявки, как методология. В ней вы должны четко и понятно описать методы, при помощи которых вы будет решать поставленные задачи, а также их применимость к данному полю исследования.
5
Проект должен иметь результат, который будет ощутим после его завершения. Нелишним будет указать формы освещения проекта, а также видимые результаты, которые появятся по его окончании. Полезным также будет указать, что ваша идея является продолжением государственной инициативы либо программы развития. Обратите внимание как на региональные, так и на федеральные программы развития, чтобы подкрепить весомость и значимость вашего проекта.
6
Готовьте проект заранее. Учитывайте форс-мажор. Множество обстоятельств могут помешать успешной отправке заявки - отсутствие подписи, поломка компьютера либо просто опечатка. В очень редких случаях разрешается апелляция, в абсолютном большинстве у вас будет только один шанс подать заявку.
Обратите внимание
Ни в коем случае не пытайтесь "объять необъятное" - ставьте строго определенные цели, задачи и проблемы.
Совет полезен?
По возможности используйте инновационный подход для проекта.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже если у исследования есть недостатки, не упоминайте о них в заявке. Ставьте перед собой реальные цели, не забывайте, что впоследствии по гранту придется отчитываться.
Полезный совет
Если вы подаете заявки сразу на несколько грантов, то следите за тем, чтобы текст заявок различался.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500