Совет 1: Как открыть бильярдный клуб

Бильярдный клуб – прибыльный и перспективный бизнес, но он требует солидного стартового капитала. Располагая необходимыми финансовыми средствами, можно рассчитывать на то, что через год-два он начнет приносить вам доход. Однако сначала нужно разработать бизнес-план и продумать все детали.
Вам понадобится
  • - директор;
  • - бухгалтер;
  • - менеджеры - руководители смены;
  • - бармены;
  • - официанты;
  • - маркеры;
  • - уборщицы;
  • - сотрудники службы безопасности.
Инструкция
1
Начинать нужно с регистрации юридического лица. Получив необходимые документы, можно приступать к следующему шагу.
2
Определитесь с концепцией клуба. Как правило, существуют три основных типа бильярдных клубов. Это коммерческие заведения для широких масс, где бильярд является средством проведения досуга, спортивные клубы, куда приходят профессиональные игроки, и элитные клубы, где помимо игры в бильярд клиентам предоставляются эксклюзивные услуги.
3
Помещение клуба должно быть не менее 400 квадратных метров. Большую часть займут бильярдные столы. Их нужно расставить таким образом, чтобы они не стесняли движений посетителей. Рассчитывайте, что каждый стол займет около 40 квадратных метров.
4
Кроме бильярдных столов, вам понадобятся столики для посетителей, желающих заказать еду, барная стойка, диваны и кресла, предназначенные для отдыха игроков. Необходимо отвести определенное помещение под кухню и бар.
5
Наиболее популярными и востребованными играми в бильярдных клубах являются пул и русская пирамида. В единичных клубах попадаются столы для снукера и карамболя.
6
Что касается размеров столов, для русской пирамиды они должны быть не менее 10 футов, для пула – не менее 8. Столы меньшего размера не удобны для игры.
7
Количество тех или иных столов зависит от концепции клуба. Для коммерческого заведения оптимальным станет соотношение 50:50, в спортивном клубе лучше установить больше столов для русской пирамиды, примерно 40:60, а в элитном - русские столы обязательно должны быть в большинстве. Клиенты элитных клубов предпочитают именно русскую пирамиду.
8
Важную роль в работе бильярдного клуба играет маркер – заведующий клубом, который обслуживает клиентов и отвечает за ремонт инвентаря. Маркер обязан отлично знать все правила игр и решать возникающие между игроками конфликтные ситуации. Непрофессиональный маркер может нанести большой урон репутации клуба.
9
Некоторые бильярдные клубы работают круглосуточно. Однако большинство открыто с 12:00 до 6:00. Это наиболее оптимальный вариант. Наполняемость зависит от времени суток. Стопроцентная загрузка бывает в вечерние часы. В остальное время от 50 до 80% столов пустуют. В связи с этим, многие клубы устанавливают тарифную сетку – минимальную, среднюю и максимальную. Минимальный тариф действует в часы наименьшей загруженности (с 3 до 6 утра), средний – в течение дня, а после 19:00 устанавливается максимальный тариф.
10
В меню кухни обычного клуба, как правило, входят мясные блюда, салаты, спиртные напитки, соки, воды, чай и кофе. Меню элитных заведений отличают изысканные блюда.
11
Новый бильярдный клуб нуждается в рекламе. Это может быть реклама в интернете, в печатных изданиях и т.д. При правильной рекламной кампании, посещаемость клуба достигнет максимального уровня в течение трех месяцев.
12
Сумма, необходимая для открытия бильярдного клуба, варьируется от 1,5 миллионов рублей до 7-8 миллионов.

Совет 2: Как открыть свою бильярдную

Бильярдный бизнес – прибыльный вид деятельности, который, однако, требует от своего хозяина некоторых познаний в данной области. Если, конечно, ваша цель – развлечь публику на одной из центральных улиц города в выходной день, то разбираться в тонкостях игры совсем не обязательно. Но подобных заведений и так слишком много, поэтому гораздо больше шансов на успех у того, кто сможет заявить и подтвердить высокий статус своей бильярдной.
Вам понадобится
  • 1. Помещение площадью минимум 250 м2
  • 2. Бильярдные столы с полным комплектом аксессуаров к ним (минимум десять штук, как для «пула», так и для русского бильярда)
  • 3. Барная стойка и стулья
  • 4. Договоры на поставки алкоголя и продуктов
  • 5. Персонал (минимум – 5 человек)
Инструкция
1
Определитесь с типом бильярдной, которую вы намерены открыть. Самый простой вариант – это развлекательное заведение для массовой публики, где бар играет роль ничуть не менее важную, чем бильярдные столы. Заведение же сугубо спортивного плана, в котором проводятся турниры, собирает каждый раз неплохую сумму из взносов их участников, но организовывать его лучше людям, самим профессионально играющим в бильярд, и только им. Наконец, третий путь – бильярдная «премиум»-класса, рассчитанная на состоятельную публику, предъявляющую к уровню обслуживания повышенные требования.
2
Узнайте как можно больше о том, какие бывают столы и аксессуары для бильярда, прежде чем закупать оборудование. В любой уважающей себя бильярдной должны быть столы как для любителей «американки», так и для тех, кто предпочитает русский бильярд. Общее же число бильярдных столов, которые вам нужно будет закупить, должно быть никак не меньше десяти. Приобретайте качественное и новое оборудование – разброс цен на аксессуары для бильярда очень велик, но не стоит поддаваться на искушение сэкономить на старте.
3
Найдите пути решить проблему, связанную с подбором квалифицированного персонала – в первую очередь это касается маркеров. Эти сотрудники должны быть не просто знатоками бильярда, но и людьми, которые умеют находить с клиентами общий язык. С остальными «кадрами» для бильярдной дело обстоит проще – бармены, «секьюрити», администраторы и бухгалтеры представлены на рынке труда куда более широко.
4
Купите барную стойку и выделите часть помещения под бар – считается, что он приносит хозяину заведения столько же, сколько почасовая оплата за игру. Размеры бильярдной должны позволять вам разместить в ней стойку и барные стулья для желающих выпить и перекусить между двумя партиями. Позаботиться, конечно, нужно и о закупке алкоголя и легких закусок, делая на этот товар наценку, адекватную статусу вашего заведения.
Совет полезен?
Помните, что освещаться электрическим светом бильярдные столы должны так, чтобы тени шаров не мешали игрокам прицеливаться перед ударом, иначе опытные «бильярдисты» не оценят ваших стараний, направленных на оборудование заведения.

Повысить доход от бильярдной можно, организовав при ней полноценную кухню и обеспечив клиентов горячими блюдами – это, конечно, потребует дополнительных затрат на оборудование и зарплату персоналу, однако такое начинание очень скоро с лихвой окупится.
Источники:
  • Как открыть бильярдную
Видео по теме
Обратите внимание
Разрешительная документация для открытия бильярдного клуба ничем не отличается от документации для открытия бара, кафе или ресторана.

Бильярдные столы в лицензировании не нуждаются.
Источники:
  • как открыть свою бильярдную
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500