Совет 1: Как организовать распродажу

Еще каких-нибудь 15 лет назад покупатели воспринимали распродажу, как попытку сбыть бракованный товар. Однако со временем подобный опыт зарубежных компаний прижился и у нас. На сегодняшний день многие покупатели с нетерпением ожидают распродажу в приглянувшихся магазинах, чтобы приобрести понравившийся товар по привлекательной цене.
Инструкция
1
Перед проведением распродажи товара вам необходимо:
- обозначить для себя ее цели;
- провести подготовку торговой точки к распродаже;
- подумать об ее анонсировании.
2
Для начала определитесь, какие цели преследует распродажа:
1. Обычная сезонная распродажа, которая проводится для освобождения торговой площади от остатков нераспроданной сезонной коллекции, с целью освободить место для новой коллекции, поступление которой в торговую точку в скором времени планируется.
2. С целью реализовать определенную группу товаров, спрос на которую по каким-либо причинам упал.
3. Для увеличения снизившегося покупательского потока.
4. Если вы решили прекратить сотрудничество с определенным поставщиком, то остатки этой коллекции вы можете продать по приятным для покупателя ценам.
5. Проведение распродажи в преддверии праздников, что позволит получить колоссальную прибыль по причине возросшего в несколько раз спроса.
3
Далее подготовьте торговое помещение к проведению распродажи. Вы можете выбрать удобный вариант представления группы распродаваемой продукции в торговом зале:
1. подготовить для этой категории товара отдельную полку/ стойку/ стенд, выделив ее POS-материалами;
2. расположить продукцию в общей массе, выделяя ценниками выгодные предложения. (При этом ценники разных цветов могут соответствовать разным скидкам: например, красный ценник гарантирует скидку в 50%, желтый – в 30%, а зеленый - в 15%.)
4
Анонсировать распродажу вы можете также различными средствами. К примеру, на витрине магазина вы можете разместить рекламные материалы в виде слов «sale» и «распродажа», а также процентов скидок. Кроме того, если вы обратитесь в рекламное агентство, то получите заманчивый для покупателя слоган, который тоже можно разместить на витрине.
5
Привлечь внимание к распродаже вы можете с помощью раздачи флаеров, листовок, визиток. Промоутеров можно набрать своими силами либо обратиться в рекламное агентство. Важнейшее условие – это территория распространения. К примеру, если магазин находится в крупном торговом центре, то промоутер должен работать именно там или на входе в него. Если магазин стоит обособленно, то рекламную продукцию нужно распространять в непосредственной близости от него, по направлению движения людей в его сторону.
6
Благодаря рекламе на радио будет возможен контакт с вашей целевой аудиторией, учитывая возможность выбрать радиостанцию. Рекламный ролик должен быть очень информативен. Всю информацию, которую вы бы хотели донести до покупателя, можно разместить в печатных изданиях. Однако в этом способе есть небольшой недостаток: наличие слишком большого количества рекламы, что снижает внимание читателя.
7
Не стоит недооценивать и партизанские методы. Несколько студентов за умеренное вознаграждение создадут ажиотаж в магазине, роясь в стендах и вешалках с распродаваемыми изделиями, что потянет туда потенциальных покупателей, как магнитом. Вид студенток, примеряющих одежду в торговом зале, должен мысленно говорить проходящим мимо и сомневающимся: «Предложение отличное, успеть бы, вот только примерочные кабинки все заняты».
8
Резюмируя сказанное, организовать распродажу можно, определив цели – подготовив помещение – проведя анонсирование доступными вам способами.

Совет 2: Как провести распродажу

Распродажа является одним из самых понятных и эффективных способов стимулирования сбыта. Многие покупатели с нетерпением ждут подобных акций в любимых магазинах и принципиально покупают товары только по сниженным ценам.
Вам понадобится
  • - ценовой анализ;
  • - новые ценники;
  • - реклама.
Инструкция
1
О будущей распродаже позаботьтесь еще на этапе ценообразования. В зависимости от товара, формируйте цену на него, основываясь одновременно на нескольких факторах: переменных и постоянных издержках, стоимости аналогичных товаров, уникальности продукции. Определите для себя тот минимум, до которого вы готовы снизить цену на распродаже. Учитывайте также действие дисконтных карт покупателей: в большинстве случаев сумма скидки по карте должна отмениться в этот период.
2
Делайте скидки на весь товар только в крайнем случае, например, для ликвидации магазина. В рамках стандартной распродажи определите для дисконт-программы лишь наименее ходовую часть продукции. Поместите ее на отдельные полки или кронштейны. Четко обозначьте распродаваемые товары в зале, выделив их крупными яркими ценниками или другими POS-материалами.
3
Максимально эффективно проинформируйте ваших клиентов о намечающейся распродаже. Сделайте смс-рассылку или разошлите электронные письма постоянным покупателям, разместите рекламу в СМИ, оформите соответствующим образом витрины магазина. Можно устроить раздачу флаеров непосредственно вблизи вашего магазина. В этом случае флаер может также гарантировать дополнительную скидку.
4
Четко определите для себя категории товаров, подлежащих распродаже. Это могут быть не только старые коллекции и продукция с истекающим сроком годности. Распродажа может быть приурочена к какому-либо празднику, и ее предметом может стать любой товар, закупленный вами в больших объемах. В данном случае основная цель такой акции - заставить клиента предпочесть ваш магазин аналогичным.
5
Распродажу можно проводить, и не снижая цены. Вместо фактической замены ценников вы можете предложить покупателям презент за покупку двух товаров или третью в подарок. Разумеется, цена презента должна быть заранее просчитана и заложена в суммарную стоимость покупки. Такая акция нацелена на освобождение прилавков и увеличение объема продаж.
Обратите внимание
Очень часто покупки на распродажах клиенты совершают импульсно, и впоследствии начинают жалеть об этом. Товары, проданные по сниженной цене, не должны подлежать возврату.
Совет полезен?
Разместите товары по обычной цене рядом с распродаваемыми. Постарайтесь сделать так, чтобы они сочетались между собой, тогда покупатель может приобрести сразу несколько вещей.
Источники:
  • Коллективный блог БизЭксперты
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500