Совет 1: Как выселить из муниципальной квартиры

Постановление о выселении из коммунальной квартиры, которое действует сегодня, было издано Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 2 июля 2009 года. В этом постановлении разъясняются некоторые случаи применения Жилищного Кодекса. В частности – порядок выселения из муниципального жилья.
Инструкция
1
Рассматривается случай выселения проживающих в коммунальном муниципальном жилье лиц по иску наймодателя. Этот иск со стороны наймодателя предъявляется о выселении нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, о расторжении договора социального найма жилого помещения. При этом нанимателю предусмотрено предоставление другого жилого помещения, согласно договору социального найма.
2
Подайте исковое заявление в районный суд в случае неуплаты нанимателем – лицом, проживавшим в квартире – платы за аренду и (или) коммунальные услуги без уважительных причин в течение шести месяцев.
3
Предоставьте суду документы, подтверждающие основание вашего иска. При рассмотрении подобного иска о выселении суд будет должен рассмотреть и установить то, по каким причинам наниматель не имел возможности или не платил за предоставляемые ему услуги – аренду помещения и (или) коммунальные услуги.
4
Также нужно будет установить, в течение какого времени не выполнялись обязательства по договору о найме социального жилья – не вносилась плата за аренду или коммунальные услуги. Причины, по которым не вносилась плата за жилье устанавливаются для всех членов семьи нанимателя – дееспособных или ограниченных судом в дееспособности, по причине проблем со здоровьем или по каким-то иным причинам.
5
Обратите внимание, что существует некоторый ряд уважительных причин, по которым наниматель или члены его семьи могут временно не вносить средства за оплату аренды или коммунальных услуг. К таким обстоятельствам относятся, например, длительные задержки с выплатой заработной платы или пенсионных пособий.
6
Также к уважительным причинам относятся тяжелое материальное положение нанимателя или членов его семьи. Такое тяжелое материальное положение может быть связано с утратой рабочих мест и невозможности (неспособности) трудоустройства, несмотря на предпринимаемые меры. Это также может быть неудовлетворительное состояние здоровья или болезнь нанимателя или членов его семьи. Это может быть также наличие в семье инвалидов, несовершенных детей и других лиц, которые не имеют возможности трудоустройства.

Совет 2: Как выселить из муниципального жилья

Муниципальное жилье принадлежит краевому муниципалитету, выдается малоимущим гражданам по договору социального найма. Выселить из муниципального жилья можно только в судебном порядке в соответствии со статьей 83 Жилищного кодекса РФ. Перечень оснований для выселения, указанный в пункте 4 данной статьи, является исчерпывающим.
Вам понадобится
  • - заявление в Арбитражный суд;
  • - пакет доказательств;
  • - выписка из домовой книги;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Чтобы выселить из муниципального жилья, обратитесь в Арбитражный суд. Сделать это может только уполномоченный представитель местного муниципалитета.
2
Подайте в суд заявление и веский пакет документальных доказательств, что выселение из жилья имеет законные основания. К данным документам относится выписка из лицевого счета и справка от балансодержателя дома, подтверждающие неуплату за жилье в течение 6 и более месяцев. Акт комиссии о разрушение или порче муниципального жилья. Даже если ответственный квартиросъемщик не совершал данных действий, тем не менее, он отвечает за все действия, совершенные в его квартире посторонними людьми или членами его семьи.
3
Еще одно основание для выселения – это нарушение законных интересов и прав соседей. Чтобы это подтвердить предъявите заявление, написанное соседями, справку от участкового или из местных органов правопорядка, подтверждающую неоднократное обращение соседей или вызов полицейского наряда. Это основание для выселения может иметь расширенный перечень. Например, постоянные шумные компании, сбор в жилье притонов, вселение посторонних лиц без согласования с собственником жилья и т.д.
4
Последнее основание для выселения из муниципального жилья, предусмотренное законом – это использование квартиры не по назначению. Назначением для использования муниципального жилья является проживание малоимущей семьи, которой оно предоставлено в порядке очереди или льготно. Если семья в квартире не проживает, следовательно, не нуждается в муниципальном жилье, и оно подлежит изъятию.
Видео по теме
Обратите внимание
Изъять жилье можно только по постановлению суда. Если семью выселили за неуплату коммунальных платежей или за нарушение интересов и прав соседей, но другого жилья нет, то муниципалитет обязан предоставить меньшую жилплощадь, например комнату в общежитии. Если семью выселили за неиспользование жилья или использование его не по назначению, то квартиру никто предоставлять не обязан.
Как по закону выселить «буйного» соседа?
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500