Совет 1: Как убрать копоть

Копоть – это осадок от дыма или образовавшийся слой сажи, который включает в себя масло, смолу и углерод. Этот черный жирный налет удалить на редкость трудно, но можно.
Инструкция
1
Если на одежде есть пятна от копоти и сажи, то их удаляют при стирке. Но предварительно пятна смочите скипидаром, затем постирайте вещь в мыльном растворе и тщательно прополощите. Если пятна очень старые, в скипидар добавьте яичный желток и замешайте до получения густотой сметаны.
2
Затем смесь очень осторожно подогрейте, лучше это сделать на паровой бане, и пятно протрите этой смесью. Затем вещь постирайте с мылом и прополощите в чистой воде несколько раз. Если пятно свежее, то поможет мякиш хлеба. Натрите загрязненный участок хлебом, затем постирайте в теплой воде.
3
Если вы делаете уборку помещения, где много копоти и сажи, наденьте резиновые перчатки, старую одежду, головной убор, если нужно, то и противопылевую маску, защитные очки. Начните с сухой чистки, используя пылесос или веник. Удаляйте сажу по следующей схеме: сверху вниз, короткими движениями.
4
После сухой уборки сделайте влажную. Можно приготовить чистящее средство из двух столовых ложек соды и 2 чашек горячей воды. Закопченные места промойте этой смесью, используя мочалку. Если копоть есть на керамической плитке, то здесь вам помогут моющие средства для удаления жира, они есть в магазинах бытовой химии.
5
Копоть с обоев можно попробовать убрать с помощью стирального порошка для белого белья, который содержит отбеливатель. С пластиковых поверхностей пятна от сажи и копоти хорошо убираются «Доместосом». Помогут в борьбе с копотью 2 % раствор соляной кислоты и средства с содержанием хлора.
6
Пятно от сажи содержит в себе жир. Поэтому предварительно пятно можно обработать бензином или уайт–спиритом, а затем вымыть мыльным раствором. А если вы хотите избавиться от запаха гари и копоти, тут на помощь придет кофе. Рассыпьте его в нескольких местах, он впитает неприятный запах и дышать станет легче.

Совет 2: Как удалить копоть

Причиной снижения экономичности вашего автомобиля может стать повышенное содержание копоти и нагара в цилиндрах мотора. Двигатель может работать в течение некоторого времени даже после того, как вы выключили зажигание. Из глушителя будет исходить характерный черный дым. Кроме того, из-за излишков копоти в цилиндрах двигатель может без видимых на то причин нагреваться, а также из него может слышаться звонкий металлический стук. Все это говорит о том, что от копоти и нагара пора избавляться.
Инструкция
1
Скопление копоти в цилиндрах неизбежно приводит еще и к повышению расхода топлива на 10-15%, не говоря уже о других неприятных последствиях, так что медлить с чисткой цилиндров не стоит. Чтобы удалить нагар и копоть, нужно снять головку блока цилиндров и убрать все загрязнения с поверхностей головки блока, днищ поршней, а также всех рабочих поверхностей механическим способом. Инструмент самый обычный: металлические щетки и деревянные скребки. Можно смочить все загрязненные места керосином – так будет легче избавляться от копоти. Эти процедуры делают на СТО, однако если везти свой автомобиль туда у вас нет желания, попробуйте удалить нагар сами, не разбирая при этом двигатель.
2
Автомобиль нужно сначала прогреть. Затем в каждый его цилиндр залейте 20 мл смеси керосина (80%) и масла (20%). Теперь поверните рукояткой коленчатый вал на шесть-восемь оборотов. Дайте машине спокойно постоянно часов 15-20.
3
Когда пройдет достаточно времени, заведите двигатели и дайте ему около получаса поработать на холостых оборотах. Так основная часть копоти и нагара должна выгореть. Смысл этого способа заключается в том, что пока автомобиль стоит со смесью, залитой в цилиндры, нагар размягчается. Заводя мотор, вы заставляете нагар с копотью отходить от поверхности и вылетать через выхлопную трубу.
4
Только вам нужно знать, что данный способ менее эффективен, чем разборка двигателя и снятие головки блока цилиндров с последующей механической чисткой. Целесообразно его использовать лишь в крайних случаях и при сравнительно небольшом скоплении копоти. И еще: после очистки мотора описанным способом замените масляной фильтр и моторное масло.
Источники:
  • удаление копоти
Источники:
  • пятна от сажи
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Я нашёл отличные средства для удаления копоти в интернет магазине CleanMaLL. Отличное качество предоставленных товаров и быстрая доставка!

Осталось символов: 500