Совет 1: Как составить промежуточный баланс

Промежуточный баланс представляет собой баланс ликвидируемой кредитной организации, составляемый после окончания срока для выдвижения требований кредиторов, который установлен ликвидационной комиссией в соответствии со всеми необходимыми требованиями по Гражданскому кодексу Российской Федерации. Кроме этого, такой баланс содержит сведения о имуществе ликвидируемой кредитной организации, специальный перечень предъявленных требований кредиторами, а также результаты их работы по данному предприятию.
Инструкция
1
Промежуточный баланс составляется необходимым правилам ведения бухгалтерского учета и отчетности. Он характеризует финансовое и имущественное положение юридического лица (все активы и пассивы) по их состоянию на ту дату, когда истекает срок предъявленных требований кредиторов.
2
Согласно Закону о бухгалтерском учете при ликвидации фирмы, для обеспечения достоверности всех данных бухгалтерского учета и отчетности, ликвидационная комиссия должна провести инвентаризацию обязательств и имущества юридического лица. В этом случае все данные проверяются и документально подтверждаются, затем производится их состояние и оценка.
3
Кроме этого, для составления промежуточного баланса используются достоверные данные последнего бухгалтерского баланса, который был составлен накануне утверждения решения ликвидации фирмы.
4
В обязательном порядке к промежуточному балансу прилагаются полный перечень имущества ликвидируемого предприятия, а также перечень всех кредиторов и их требований, которые были учтены в размере, признанном самой ликвидационной комиссией.
5
Все требования кредиторов учитываются только в том размере, который был признан ликвидационной комиссией, на основании документации, подтверждающей наличие обязательств фирмы и их размер. Этими документами являются договор, который был заключен данным предприятием, решение судебных органов и другие документы (ценные бумаги, векселя, платежные поручения).
6
В том случае, если ликвидационной комиссия была не согласна с суммой требования кредиторов, то в промежуточном балансе будет отражаться та сумма требования, которая была принята ликвидационной комиссией.
7
Обязательства ликвидируемой компании, по которым не были предъявлены требования в конкретно установленный срок также отражаются в соответствующих счетах промежуточного баланса.

Совет 2: Как организовать ликвидацию компании

Ликвидировать компанию вправе ее учредители. В некоторых случаях ликвидация происходит по решению суда. Для ликвидации компании нужно соблюсти установленный законом порядок ее ликвидации: принять соответствующее решение, назначить ликвидационную комиссию, произвести выплаты кредиторам.
Инструкция
1
Если вы учредитель компании и хотите ее ликвидировать, вам нужно в первую очередь принять совместно с остальными учредителями решение о ликвидации. Решение оформляется в письменном виде, как и все остальные решения учредителей.
2
Сразу после принятия решения о ликвидации направьте извещение о ней в налоговую инспекцию. Это нужно для того, чтобы налоговая инспекция внесла в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведения о том, что компания находится в процессе ликвидации.
3
Назначьте совместно с остальными учредителями ликвидационную комиссию (ликвидатора) компании. С момента ее назначения все полномочия по управлению компанией перейдут к ней. Первым делом она должна поместить сообщение в прессе о ликвидации компании и уведомить кредиторов.
4
По прошествии двухмесячного срока для предъявления кредиторами требований к компании ликвидационная комиссия должна составить промежуточный ликвидационный баланс. Утвердите его вместе с другими учредителями. После этого комиссия начинает расчеты с кредиторами в порядке, установленном законодательством. Если по некоторым обязательствам компания рассчитаться не может, необходимо продать имущество компании с публичных торгов. По завершении расчетов составляется новый ликвидационный баланс, который вы должны утвердить. Ликвидация заканчивается внесением в ЕГРЮЛ сведений о том, что компания ликвидирована.
Видео по теме

Совет 3: Как прекратить деятельность организации

Процедура прекращения деятельности организации носит добровольный и принудительный характер. Формами прекращения деятельности являются реорганизация и ликвидация предприятия.
Инструкция
1
Прекратить деятельность организации вам необходимо в принудительном порядке по решению суда в нижеописанных случаях:- осуществление деятельности фирмы при отсутствии лицензии;- осуществление деятельности, которая запрещена законом;- наличие периодических нарушений закона и иных правовых актов;- при признании фирмы банкротом.
2
В добровольном порядке фирму можно ликвидировать исходя из следующих фактов:- срок деятельности фирмы, на который она создавалась, подошел к концу;- цель создания фирмы достигнута и находится на определенном этапе;- при признании судом недействительной регистрации фирмы.
3
Обязанности по выполнению действий, связанных с ликвидацией или реорганизацией фирмы возложите на себя, если являетесь ее учредителем, или орган, уполномоченный заниматься подобными делами от лица фирмы.
4
Доведите свое решение о прекращении деятельности организации до регистрирующего органа в срочном порядке, чтобы назначить дату собрания ликвидационной комиссия.
5
Ликвидационная комиссия занимается осуществлением ликвидации организации в следующем порядке:- помещает информацию в органах печати, публикующие данные о государственной регистрации юридического лица, о ликвидации организации, порядке и сроках подачи требований кредиторов (не меньше двух месяцев);- составляет промежуточный баланс, где отражается перечень имущества предприятия, требований кредиторов и результаты рассмотрения;- удовлетворяются требования кредиторов, в соответствии с данными промежуточного баланса;- после расчета с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет окончательный баланс ликвидации;- оставшееся имущество передается учредителям и совместно делится между ними;- организация считается ликвидированным как только в государственный реестр внесена соответствующая запись.
Источники:
  • Порядок создания и ликвидации юридического лица

Совет 4: Как составить ведомость

Под ведомостью понимается разновидность промежуточных регистров в бухгалтерском учете. Ведомости бывают разные: расчетные, накопительные, сличительные, инвентаризационные, оборотные и другие. Давайте поговорим о том, что такое оборотная ведомость и как ее составлять.
Инструкция
1
Оборотная ведомость – это регистр бухгалтерского учета, который предназначен для обобщения всех данных учетной регистрации в так называемых счетах бухгалтерского учета. Составляется оборотная ведомость в самом конце месяца и основывается на данных счетов об остатках на начало месяца и его конец, а также на оборотах на месяц.
2
Оборотные ведомости могут быть составлены по счетам аналитического и синтетического учета. Вторые обобщают данные всех синтетических счетов Главной книги.
3
В традиционную форму оборотной ведомости включаются названия счетов, а также три пары граф: обороты за отчетный период, сальдо начальное и конечное сальдо по каждому счету. Графы содержат по две колонки: дебет, кредит. При правильном ведении бухгалтерского учета итоги всех пар колонок в каждой графе должны равняться между собой.
4
Равенство итогов сальдо начального по дебету и по кредиту синтетических счетов можно объяснить тем, что данные переносят из вступительного баланса. А равенство итогов кредитовых и дебетовых обзоров по каждому из счетов обуславливается сущностью двойной записи, которая показывает, что каждая хозяйственная операция дважды отражается: по дебету и кредиту нескольких счетов в равной сумме. Равенство итогов конечного сальдо в свою очередь вытекает из обоих предыдущих равенств. Равенство всех итогов оборотной ведомости попарно имеет огромное контрольно значение.
5
Все данные оборотной ведомости об остатках по синтетическим счетам используют при составлении бухгалтерского баланса. Оборотные ведомости по счетам синтетического учета могут иметь простую и шахматную форму.
6
Теперь коснемся оборотных ведомостей по аналитическим счетам, которые открываются к какому-то определенному синтетическому счету. Такие ведомости могут сбыть составлены в натуральном, в стоимостном либо в натурально-стоимостном выражении.
7
Итоги оборотных ведомостей, составляемых в разрезе аналитических счетов (кодов аналитического учета, субсчетов) сверяются с данными соответствующих синтетических счетов. При этом сумма всех итогов кредитовых и дебетовых сальдо аналитических счетов должна быть равна соответствующему сальдо аналитического счета. Суммы кредитовых или дебетовых оборотов по синтетическому счету, а также по всем аналитическим счетам должны равняться между собой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500