Совет 1: Как переделать карбюратор в инжектор

Многие владельцы карбюраторов просто мечтают об инжекторе. Ведь с ним почти нет никаких проблем, потому что инжектр не нужно настраивать каждый раз и не нужно прочищать так часто, как этого требует карбюратор. Однако далеко не всем под силу приобретение новой машины с инжекторным двигателем. В таком случае можно самостоятельно произвести переход на инжектор. Как это сделать?
Вам понадобится
  • Необходимые новые запчасти, хлопчатобумажные перчатки, инструмент, гараж, газоанализатор.
Инструкция
1
Процесс переделки карбюратора в инжектор необходимо начать с поиска и подбора системы впрыска и всех необходимых запчастей. На рынке представлен огромный ассортимент систем впрыска, вам необходимо подобрать самый лучший вариант по цене и по качеству. Можно приобрести ту систему впрыска, которая устанавливается заводом на модель вашей машины. Также необходимо приобрести основные запчасти, которые должны быть качественными и долговечными - впускной коллектор, ресивер, топливная магистраль, бензобак, воздушный фильтр и корпус для него. Все остальное - это мелочевка, которую можно купить почти в каждом автомагазине.
2
Теперь необходимо немного подготовить ваш автомобиль к процедуре. Для этого нужно помыть. Причем не только снаружи, но и также моторный отсек. Намного приятнее будет работать с чистой машиной. Да и многие агрегаты, которые вам придется демонтировать, могут оказаться в грязи, что значительно осложнит процесс. Также сделайте некоторые процедуры до разборки автомобиля - вымойте и просушите новый бензобак. Покройте его антикоррозийным составом. Установите в новый бензобак электрический бензонасос и не забудьте сместить вместе стрелки на баке и на корпусе насоса. Проверьте легкость хода поплавка датчика уровня бензина.
3
Необходимо просверлить два маленьких отверстия в блоке цилиндров для датчика детонации и для установки крепежа кронштейна модуля зажигания. Для этой процедуры необходимо снять бампер и радиатор. Сверлить нужно очень аккуратно, чтобы нечаянно не просверлить блок цилиндров насквозь и правильно сделать резьбу. Для датчика детонации глубина отверстия составляет 16 мм, а для кронштейна модуля зажигания она равна 20 мм. Также перед процессом сверления проверьте, имеются ли на блоке цилиндров места под эти отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем. Необходимо также заменить патрубок для отвода охлаждающей жидкости и установить в него датчик температуры.
4
Теперь сливаем масло из системы, демонтируем поддон, зубчатый шкив, ремень ГРМ и производить замену маслонасоса. Также придется заменить стандартный генератор. При выборе нового генератора старайтесь не экономить, так электронная система впрыска потребляет энергии несколько больше, чем карбюратор. Слейте бензин из бака и разберите стандартную систему питания. Снимите аккумулятор, бензонасос, трамблер, воздушный фильтр с корпусом, карбюратор с коллектором, трос газа(его придется заменить, так на инжекторных версиях он обладает большей длиной), трос управления воздушной заслонкой, подкапотную проводку системы зажигания, катушку, коммутатор, блок управления ЭПХХ, топливные трубки, бензобак, шланг вакуумного усилителя. Также придется произвести полную разборку панели. Теперь нужно сделать новый жгут, который будет состоять из двух проводов: +12 вольт с клеммы 15 замка зажигания, вход тахометра. Для лампочки, указывающей проблемы с двигателем, проводить отдельные провода.
5
Теперь используйте разъем “МАМА” (* контактов)с одной стороны и “ПАПА” (4 контакта) с другой. Жгут проводов зажигания прокладываем из моторного отсека в салон, закрепляем его специальными крепежами и подключаем к изготовленному жгуту. Два отдельных провода жгута впрыска ( синий и синий с черной полосой) подключаем к монтажному блоку. На месте, где раньше было реле вентилятора, ставим перемычку или замыкаем между собой провода, идущие у карбюратора к датчику включения вентилятора. Контроллер, реле и предохранители крепим в заранее подготовленных местах. Придется изготовить два провода, соединяющих приборную панель (указатель уровня топлива) со жгутом бензонасоса.
6
Необходимо также правильно проложить по днищу автомобиля топливную магистраль. Это самый сложный и трудоемкий процесс из всей процедуры замены. Необходимо тщательно закрепить всю магистраль к днищу. Теперь устанавливаем новый бензобак и соединяем его с топливной магистралью. После этого установите воздушный фильтр, шланги патрубка. Также нужно установить и тщательно закрепить шланги для вентиляции картера и подогрева патрубка дросселя.

Совет 2: Как переделать карбюратор

Многие отечественные автозаводы, повсеместно переходя с карбюраторных двигателей на инжекторные стремились не сильно изменять конструкцию блока и головки. Поэтому в домашних условиях при переделке карбюратора на инжектор можно поступить аналогичным образом: приобрести инжекторную систему питания и установить ее взамен карбюраторной.
Вам понадобится
  • - система впрыска в сборе;
  • - ресивер;
  • - впускной коллектор;
  • - топливная магистраль;
  • - бензобак;
  • - корпус воздушного фильтра;
  • - антикоррозионная мастика;
  • - прокладки;
  • - новый генератор со шкивом и ремнем;
  • - провода.
Инструкция
1
Работу начините с выбора системы впрыска и приобретения нужных деталей. Оптимальная по стоимости, система впрыска на базе контроллера BOSCH M1.5.4 без датчиков кислорода и нейтрализатора, удовлетворяет российским требованиям по уровню токсичности выхлопных газов. Кроме того, для этого контроллера предлагается множество спортивных версий: имеется возможность тюнинга. Систему питания соберите из заводских деталей, чтобы не вносить изменений в конструкцию и избежать проблем при регистрации в ГИБДД. Основные приобретаемые запчасти: ресивер, впускной коллектор, топливная магистраль, бензобак, воздушный фильтр и другие. Лучше приобретите полностью комплект навесных агрегатов головки блока цилиндров. Это обойдется дешевле, чем по отдельности.
2
Перед разборкой старой системы промойте, просушите новый бензобак и установите в него бензонасос. При этом совместите стрелки на баке и корпусе бензонасоса и проверьте легкость перемещения поплавка топливного датчика. Бензобак покройте антикоррозионной мастикой. Затем просверлите два отверстия в блоке цилиндров: одно для датчика детонации, другое для модуля зажигания. Внутри отверстий нарежьте резьбу. При внимательном осмотре блока цилиндров, найдите уже готовые отверстия, либо специальные отливы под них. Соблюдайте аккуратность при сверлении: глубина отверстия под датчик детонации 16 мм, под болт крепления модуля зажигания 20 мм. Перед операцией слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор и бампер. У датчика детонации резьба конусная, вкручивайте его до упора.
3
Смените патрубок отвода охлаждающей жидкости, в новый вкрутите датчик температуры. В радиаторе датчик температуры уберите (поставьте заглушку). В зависимости от конструкции, может понадобиться тройник системы охлаждения для подключения расширительного бачка, а также прокладка. Далее слейте масло, снимите поддон, ремень ГРМ, зубчатый шкив, замените масляный насос (новый должен иметь отливку под крепление датчика положения КВ) и обычный шкив генератора на демпфирующий с зубчатым венцом. Ремень поменяйте на клиновый, а также поменяйте генератор, ведь электроника впрыска потребляет больше энергии. Не экономьте на замене генератора. Если машина не новая, замените прокладки маслонасоса и поддона.
4
Разбираем систему питания и зажигания. Для этого в первую очередь снимите аккумулятор, затем трамблер, бензонасос со вспомогательными агрегатами, фильтр воздуха с корпусом, карбюратор с коллектором, тросы акселератора и воздушной заслонки, проводку зажигания в мотоотсеке, катушку, коммутатор, блок ЭПХХ, топливные трубки, бензобак, шланг вакуумного усилителя.
5
Разберите приборную панель. Изготовьте жгут из двух проводов на +12В с клеммы замка зажигания на вход тахометра. Отдельный провод - для лампы Check Engine. Примените 8-контактный разъем с одной стороны и 4-контактный с другой. Жгут зажигания протяните из мотоотсека в салон, прикрепите, и соедините с изготовленным. Два отдельных провода жгуты впрыска (синий и синий с черной полосой) подключите к монтажному блоку. В реле вентилятора замкните провода, которые раньше шли к датчику включения вентилятора. Контроллер, реле и предохранители закрепите там, где это предусмотрено. Добавьте два провода, соединяющих указатель уровня топлива со жгутом бензонасоса.
6
Родной жгут датчика уровня топлива замените на новый, с разъемом для бензонасоса. Справа на головку блока поставьте заглушку, на нее прикрепите «массу» жгута впрыска. Установите коллектор, топливную рейку с форсунками, ресивер, дроссельный патрубок. Смените трос газа на более длинный.
7
Проложите топливную магистраль по днищу кузова и протолкните шланг обратной подачи под рулевым механизмом. Топливную магистраль закрепите фиксаторами, накрутите топливные шланги, закрепите топливный фильтр (на кронштейне к днищу кузова). Установите новый бензобак, закрепите его хомутами и подключите топливную магистраль. Перед установкой форсунок проверьте их на подтекание. Рампу прикрепите к коллектору, установите отдельные датчики, модуль зажигания, высоковольтные провода. Надежно закрепите «массу», проводку и шланги. Затем установите воздушный фильтр, шланг патрубка, подключите шланги вентиляции картера и подогрева патрубка дросселя.
8
Проверьте выполненную работу. Исправный автомобиль с исправными запчастями пускается сразу. В заключение подключите ДСТ-2 и газоанализатор, сбросьте ошибки и на холостом ходу отрегулируйте состав смеси.
Обратите внимание
Соблюдайте осторожность и правила безопасности при выполнении работ.

Надежно крепите все детали и части. Это сэкономит массу денег при дальнейшей эксплуатации
Совет полезен?
Для выполнения всех работ потребуется помощник.
Полезный совет
Производите процедуру замены самостоятельно только в том случае, если вы есть подобный навык.
Источники:
  • как из карбюратора сделать инжектор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500