Совет 1: Как оформить производственную травму

Несмотря на то, что страховых компаний сейчас очень много, по большому счету, от самого несчастного случая никто не застрахован. Особенно те, кто работает на опасном производстве и в местах, где присутствует угроза для здоровья или даже для жизни.
Инструкция
1
Если на вашем предприятии подчиненный получил производственную травму, окажите ему немедленную медицинскую помощь на месте и отправьте в больницу на осмотр или непосредственное лечение. Решите вопрос о том, чтобы на месте происшествия все оставалось так, как было в момент инцидента. Это необходимо для прояснения полной картины случившегося.
2
Организуйте следственную комиссию, в которую должны входить лично вы, как руководитель, или любой другой представитель руководящего состава вашего предприятия, член государственной инспекции труда, представитель комитета по охране труда, представители медицинской службы. Задача комиссии - выяснить истинную причину случившегося и нет ли в происшествии вины потерпевшего.
3
Возьмите показания у свидетелей, детально изучите характер травмы и все подробности случившегося, ознакомьтесь со всеми результатами экспертизы, а также с данными медицинской карты работника после его выписки. Если ваш сотрудник был застрахован, отправьте уведомление в страховую компанию.
4
Если происшествие было с летальным исходом, обязательно сразу вызовите представителя прокуратуры. Поставьте в известность о случившемся родственников пострадавшего.
5
Если травма была тяжелой, групповой или со смертельным исходом, после оформления отправьте документы в прокуратуру и органы местного самоуправления.
6
Проследите, чтобы комиссия сделала свое заключение в течение трех дней, если повреждение было легким. При тяжелой травме должно пройти не более 15 дней со дня происшествия. Если в сроки не укладываетесь, вы имеете право продлить следственный период комиссии еще на 15 дней.
7
Как только комиссия вынесет свое заключение, компенсируйте все затраты на лечение потерпевшего. Во время больничного вашего сотрудника выплачивайте ему заработную плату по нетрудоспособности в те же сроки, когда он получал зарплату, будучи на рабочем месте, и в той же сумме.

Совет 2: Как оплачивать производственную травму

Любое производство так или иначе связано с различными травмами. И самым насущным вопросом производства является следующий: кто же в результате должен оплатить их. Ведь травму работник может получить в результате собственной неосторожности и не осмотрительности, но также это может произойти из-за неисправности оборудования.
Инструкция
1
Застрахуйте сотрудников фирмы. Любой сотрудник заключающий договор с работодателем подлежит обязательному социальному страхованию в связи со статьей 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Все действия работодателя и оформление несчастных случаев на производстве прописаны в Трудовом Кодексе Российской Федерации в соответствии со статьями 228 – 230 и в приложении №1.
2
Окажите первую помощь и назначьте обязательное медицинское обследование пострадавшего.
3
Узнайте, является ли эта травма несчастным случаем на производстве. Точное значение несчастного случая на производстве описано в статье 3 закона № 125-ФЗ. Если сотрудник получил травму во время работы или во время дороги с/на работу, то за это несет ответственность работодатель, так как он является страхователем данного лица. Так же при рассмотрении травм учитывается то время, что сотрудник находился на территории работодателя, даже если он не был задействован в трудовом процессе, а, например, был на отдыхе или перекуре.
4
Назначьте расследование по происшествию, комиссия должна состоять из 3-5 человек. В соответствии с его результатами определяется, будут ли сделаны соответствующие выплаты, и их размер. Расследование помогает выяснить причины и способ получения травмы. Если на производстве трудятся студенты, или лица, привлекаемые к выполнению определенных работ, то все производственные несчастные случай произошедшие с ними так же подлежат расследованию и учету.
5
Не меняйте обстановку на месте происшествия, если это невозможно, то необходимо зафиксировать обстановку (фото или схемы).
6
Получите результаты обследования в соответствии с формой №315/у. Это поможет определить тяжесть и степень повреждений работника, а так же установить выплату и определить, сможет ли работник трудиться дальше.
7
Обратитесь по прошествии суток после несчастного случая в службу страхования по форме из Приложения №1 к Приказу ФСС РФ от 24.08.2000 №157.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500