Совет 1: Как отличить фарфор

Изделия из тонкой керамики давно стали привычными предметами обихода. Более доступны для массового потребления фаянсовые вещи. Белые чашки и тарелки с яркими узорами на глазурованной поверхности недороги и каждый день используются в качестве столовой посуды. Элитные же фарфоровые сервизы выполняются по усложненной технологии, потому они дороже и обычно служат украшением праздничного стола или становятся элементом интерьера. Если вы решили потратиться на настоящий фарфор, важно отличить его от дешевого фаянса.
Вам понадобится
  • - фаянсовая посуда для сравнения;
  • - источник яркого света;
  • - крепкий горячий чай.
Инструкция
1
Поднесите керамический предмет к яркому источнику света и внимательно осмотрите. Благодаря множеству примесей (кварца, каолинов и прочих), фарфор по своей природе полупрозрачен – тонкий керамический слой должен просвечивать. Напротив, фаянсовая посуда никогда не пропускает свет.
2
Переверните изделие и проведите рукой по его нижней поверхности. Как правило, основание настоящей фарфоровой посуды отличается шероховатостью. Край борта чашки или тарелки из этого материала обычно не покрывается глазурью. Фаянсовая же посуда гладкая со всех сторон - ее поры нуждаются в дополнительной обработке; глазурование столовой посуды препятствует проникновению влаги и загрязнений. Высококлассный фарфор может и вовсе не иметь глазури, так как это более прочный и цельный материал, чем фаянс.
3
Проверьте качество фарфора, простучав новую керамическую вещь пальцами – она должна «заиграть» на высоких нотах. Фаянсовая посуда не издаст таких мелодичных звуков. Среди ценителей даже существует термин «поющий фарфор»; причем разные изделия из этой высококлассной керамики могут «петь» каждое на свой лад.
4
Отличить фарфор можно также по его весу. Поднимите посуду на ладони. Желательно взвесить на другой руке фаянсовое изделие (если вы уверены в том, что оно именно из этого материала). Фарфоровая посуда легче - при одном объеме с фаянсовым сосудом у нее будут более утонченные формы и толстые стенки.
5
Наконец, налейте в керамическую кружку свежезаваренный чай (если вы уже сделали приобретение). Вы сразу поймете, что посуда сделана из простого фаянса, если напиток в ней обжигающий, а ручка практически не нагревается. В отличие от «правильного» фарфора, этот вид тонкой керамики отличается низкой теплопроводностью. При длительном использовании чайного сервиза вы можете увидеть на внутренних стенках темный налет от заварки. Значит перед вами не настоящий фарфор – его хорошо «спекшаяся» в печи поверхность так не потемнеет.

Совет 2: Как отличить фарфор от фаянса

Благородный фарфор и практичный фаянс – звенья одной цепи. Это виды керамики. Отличаются они составом, технологией производства и ценой. Чтобы не обмануться, надо знать признаки, которые помогут определить подлинность фарфоровых изделий и не спутать их с фаянсовыми.
Инструкция
1
В состав фарфора входит меньший процент глины и большее количество разнообразных составляющих: кварцита, полевого шпата, каолина. Они обеспечивают фарфору стекловидность, придают белизну, термическую стойкость и меньшую по сравнению с фаянсом пористость.
2
Чтобы отличить фарфоровое изделие от фаянсового, возьмите предмет и посмотрите его на свет. Настоящий тонкостенный фарфор должен просвечивать. Он полупрозрачен, в отличие от фаянса, который совершенно не пропускает свет и, как правило, покрывается глазурью.
3
Если надо определить подлинность объемной вещи (например, статуэтки), переверните ее и внимательно рассмотрите донышко. У фарфорового изделия оно не покрывается глазурью. Связано это с технологией обжига, который производят при более высоких температурах, чем при изготовлении фаянса. И чтобы фарфор не прилипал к подставке, перед вторым этапом обжига глазурь счищают.
4
Разглядывая донышко предмета, обратите внимание на нижний неглазурированный ободок. Если он белый, как и все изделие, то перед вами, вероятнее всего, фарфор. Ободок у фаянса по цвету отличается от глазури самого предмета и бывает обычно бежевого или светло-серого оттенка.
5
Осторожно постучите по вашему изделию. При легком касании фарфор издает чистый ясный звук, которому даже придумано определение «поющий фарфор». Изделие же из фаянса звучит глухо, несколькими тонами ниже.
6
Еще одна отличительная и наглядная черта – вес изделия. Для его определения не надо использовать весы, подержите вашу чашку, тарелку или статуэтку в руке. Если они навскидку окажутся тяжелее, чем выглядели со стороны – перед вами фаянс. Изящный фарфор очень легок, почти невесом.
7
Цвет изделия также может подсказать, к какому виду керамики оно относится. Традиционно фарфоровую посуду делали белой, с возможной небольшой росписью. Этим она отличается от многоцветного и зачастую яркого фаянса. Исключения составляют красочные антикварные изделия из фарфора, изготовленные в Китае и Корее. Но не стоит забывать, что изредка встречаются вещи из цветного фарфор. Но они, несмотря на цветность, сохраняют свою прозрачность и особую легкость.
Видео по теме
Обратите внимание
В отличие от фарфора фаянс имеет свойство «стареть». Если на поверхности фаянсовой посуды появятся небольшие трещинки, пользоваться ей не рекомендуется, потому что в них скапливаются болезнетворные бактерии.
Источники:
  • Виды фарфора, керамики и фаянса
Полезный совет
Фарфоровые изделия часто отличаются своей белизной. Некоторые дефекты тарелок и кружек легко маскируются с помощью различных рисунков. Это вовсе не значит, что элитный фарфор не может быть богато оформлен (к примеру, особенно красочен корейский и китайский антиквариат). Однако разрисованный цветной глазурью и позолотой фарфоровый сервиз – вещь более редкая и дорогая.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500