Совет 1: Как увеличить свою пенсию

Мизерные пенсии нынешних стариков вызывают у многих россиян серьезные опасения относительно обеспеченности собственной старости. Несколько способов увеличить собственную пенсию есть. Каждый из них внушает определенные сомнения, но немало и тех, кто считает, что все они как минимум лучше, чем ничего.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - авторучка;
  • - свободные деньги для инвестирования в собственную старость.
Инструкция
1
Одним из способов увеличить свою будущую пенсию считается перевод отчислений в ее пользу. Они накапливаются на персонифицированном счете из ПФР в негосударственный пенсионный фонд.
Такие фонды стараются привлечь клиентов более высокой доходностью накоплений, чем в ПФР. Тем самым, если верить их рекламе, на счетах тех, кто отдал предпочтение негосударственному пенсионному фонду, скопится больше денег, чем у тех, кто предпочел ничего не менять.
Если это предложение показалось привлекательным, надо прийти в выбранный фонд с паспортом и пенсионным страховым свидетельством и заключить с ним договор. Прочие формальности он возьмет на себя.
2
Еще один способ увеличить пенсию - вступить в негосударственную пенсионную программу. Смысл ее в том, что участник ежемесячно или с другой периодичностью вкладывает в негосударственный пенсионный фонд личные деньги (фиксированная необременительная сумма или иной вариант). И, дожив до пенсии, получает к ней ощутимую прибавку.
На Западе такой способ заботы о собственной старости популярен (государственная пенсия во многих странах невелика), а многие пенсионные фонды существуют веками.
Если привлек этот вариант, алгоритм тот же: выбирается фонд, заключается договор с ним и соблюдается график платежей.
3
Любой обладатель пенсионного страхового свидетельства может вступить в программу софинансирования будущей пенсии. Смысл ее в том, что каждому, кто в течение года внесет на свой персонифицированный счет в ПФР сумму от 2 тыс. р. государство добавит на этот счет только же, но не больше 12 тыс. р. При этом верхний передел суммы, которую может инвестировать человек в собственную старость, отсутствует. Но, сколько бы ни внес, государство больше 12 тыс. р. в год не добавит.
Таким образом, денег на пенсионном фонде станет больше, а значит, и будущая пенсия тоже.
Для участия в программе нужно обратиться в свое отделение ПФР по месту жительства, написать заявление и получить реквизиты, по которым осуществлять платежи.

Совет 2: Как увеличить пенсию

С начала 2001 года пенсионная система претерпела большие изменения. Если советские граждане все получали одинаковые государственные выплаты, то в настоящее время неизменной для всех остается только базовая часть. Размер пенсии зависит от размеров накопительной и страховой частей, которые можно увеличить.
Инструкция
1
Размер и страховой, и накопительной частей пенсии напрямую зависят от уровня заработной платы. Устройтесь на такое место, где работодатель платит так называемую «белую» зарплату и нет никаких денег в конверте. От зарплаты идут проценты отчислений в Пенсионный фонд РФ. Размер отчислений на страховую часть зависит от вашего возраста: чем старше, тем больше процент. Попросите начальника повысить вам заработную плату, и тогда есть шанс увеличить размер отчислений.
2
Доверьте накопительную часть будущей пенсии частной управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду. Эти компании занимаются инвестированием, то есть вкладывают вашу накопительную часть пенсии в различные сферы бизнеса для извлечения прибыли, и соответственно, обеспечить вам прибавку к базовой части пенсии.
3
Предварительно наведите справки об управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, где собираетесь разместить свои средства. Информация об управляющих компаниях представлена на сайтах Пенсионного фонда РФ. Деятельность управляющих компаний контролируется ПФ, поэтому вы ничем не рискуете, доверяя им свою накопительную часть (в случае банкротства управляющей компании денежные средства возвращаются в ПФ).
4
Участвуйте в программе софинансирования накопительной части. Государственный Пенсионный фонд предлагает удвоить (не более 12 тысяч в год) ваши добровольные взносы, помимо того, что платит за вас работодатель.
5
Сформируйте собственную накопительную часть. Она не будет зависеть ни от возраста, ни от размера заработной платы, ни от базовой части государственной пенсии, а только от того, сколько вы сами готовы дополнительно вложить средств. Негосударственную пенсию можно начать получать с любого момента. Учтите, что именно на эту часть вы будете жить после выхода на пенсию.
Видео по теме
Источники:
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500