Совет 1: Как отчитаться в налоговой

Количество отчетных документов и частота необходимости их подачи в налоговую зависят от системы налогообложения, которую применяет индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. При упрощенной системе этот набор минимален, а все они подаются в инспекцию не чаще раза в год.
Вам понадобится
  • - бланки отчетных документов или их электронные версии
Инструкция
1
Все отчетные документы индивидуального предпринимателя или юридического лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, подаются раз в год по итогам истекшего года.
Первые на очереди сведения о среднесписочной численности работников. Сдавать их должны все, включая индивидуального предпринимателя, у которого наемных работников нет. Просто в нужной графе ставиться ноль.

Крайний срок подачи этого документа - 20 января. Сдать его можно по почте, через интернет с помощью соответствующего оператора, по почте или лично отнести в инспекцию.
2
Сроки подачи другого обязательного документа, налоговой декларации, побольше. Сдать ее можно, начиная первым рабочим днем после Нового года и заканчивая 30 апреля. Если эта дата приходится на выходной, как, например, в 2011 году, крайний срок переносится на последний рабочий день мая.

Подать декларацию можно по почте, через интернет или отнести лично.
3
Относительно того, должен ли индивидуальный предприниматель заверять в налоговой инспекции книгу учета доходов и расходов, если ведет ее в электронном виде, мнения разные. Есть, что обязан, но по завершении налогового периода, есть и, что не должен, достаточно распечатать для проверки, когда дело дойдет до нее.

Если же книга ведется в бумажном виде, надо заверить ее в налоговой прежде чем делать первую запись (то есть оптимально в самом начале года).
Если же заверять распечатку электронной версии документа, то делать это в те же сроки, что и подавать декларацию: не позже 30 апреля или первого рабочего дня мая.

Распечатка должна быть сшита в три нити, а на их концах приклеена бумага с числом листов, датой и подписью.
4
Предприниматели и юридические лица также обязаны своевременно уведомлять налоговую инспекцию и пенсионный фонд об открытии и закрытии своих расчетных счетов в банке - в течение семи дней после проведения соответствующей операции.
Бланк уведомления можно скачать в интернете или взять в налоговой инспекции и отнести заполненный документ туда лично или отправить по почте. К уведомлению прилагается справка из банка об открытии или закрытии счета.

Совет 2: Как отчитываться в налоговой по УСН

Предприятия, работающие по упрощенной системе налогообложения, обязаны отчитываться в налоговую инспекцию по окончании каждого налогового года в установленной форме. Декларация при этом заполняется на основании данных книги расходов и доходов, а оплата налога производится ежеквартально авансовыми платежами и остаточной суммой после сдачи годовой отчетности.
Инструкция
1
Подведите итоги деятельности предприятия по окончанию налогового периода, который для УСН является годом. Сведите информацию книги расходов и доходов. Рассчитайте величину единого налога. Обратитесь в налоговую службу, чтобы получить бланк налоговой декларации, или скачайте данный документ в интернете.
2
Приступите к заполнению титульного листа. Обязательно укажите вид документа. В случае если декларация подается впервые, то ставиться цифра 1. В противном случае указывается значение 3 с дробью, в которой проставляется номер корректировки. В поле «Представляется» необходимо внести данные налогового органа, в который подается декларация и его код.
3
Внесите расчеты налога по УСН в раздел 2 декларации. В строке 201 укажите ставку налога, которая определяется п.2 ст.346.20 Налогового кодекса РФ. Если используется объект налогообложения «доходы», то указывается 6%, а для «доходы минус расходы» - 15%. В строке 210 внесите данные о доходах, полученных предприятием в течение отчетного периоде, согласно ст.249,ст.250, ст.251, ст.284 и ст.224 Налогового кодекса РФ.
4
Предприятию с объектом «доходы минус расходы» необходимо заполнить также строку 220, в которой указываются суммы затрат, понесенных компанией в отчетном периоде. Если имеются убытки прошлых лет, то они отмечаются в строке 230. Далее рассчитайте налоговую базу, которая вносится в строку 240. В строке 260 приводится сумма рассчитанного налога, а в строке 270 – сумма минимального налога.
5
Перейдите к заполнению раздела 2. Приведите основной регистрационный номер предприятия и код объекта налогообложения. Если единый налог рассчитан по объекту «доходы», то ставиться код бюджетной классификации 182105010100110001100, если используется система «доходы минус расходы, то вписывается 182105010200110001100. Если же при расчетах было принято решение уплатить минимальный налог, то указывается 182105010200110001100. Сумма налога, которая подлежит уплате в бюджет, ставится в строке 030.
6
Отчитайтесь по декларации в налоговую инспекцию. В случае обнаружения ошибочных данных, необходимо заполнить уточненную декларацию и доплатить сумма налога.
Видео по теме
Обратите внимание
Несоблюдение установленных законом сроков подачи отчетности карается штрафами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500