Совет 1: Как вернуть деньги за некачественный товар

К сожалению, вопросом о том, как вернуть деньги за некачественный товар, задаются очень многие. Современный рынок, насыщенный товарами, постоянно подвергает потребителей рискам покупки некачественной продукции. Очень часто восторг от приобретения чего-либо омрачается разочарованием и необходимостью проходить ряд всевозможных инстанций, чтобы вернуть деньги за некачественный товар.
Инструкция
1
Самой первой инстанцией, куда вам следует обратиться, является магазин, где был приобретен некачественный товар. Как правило, все добросовестные сотрудники, не создают проблем ни себе, ни покупателю и возвращают деньги. Но иногда продавцы отказываются выслушать претензию, набрасываясь на клиента с оскорблениями. В таких случаях нужно быть предельно осторожными и, продумав каждый свой последующий шаг действовать дальше.
2
Попросите продавца дать вам типовой бланк для написания претензии. Если такового нет, то напишите ее в произвольной форме. В претензии укажите дату покупки, полное наименование товара, неисправность и дату ее обнаружения, а также свое требование (возврат денег за некачественный товар или замена его на аналогичный).
3
Как правило, после этого ваш товар направляется на экспертизу, срок которой не должен превышать 45 дней. Эксперт составит акт, в котором укажет причину неисправности. Если экспертиза покажет, что в неисправности товара виноват продавец, то деньги вам вернут. В том же случае, если по итогам экспертизы будет выявлена ваша вина в неисправности товара, а вы абсолютно уверены, что таковой нет, то вы имеете право дальше доказывать, что именно продавцом вам продан некачественный товар.
4
Проведите независимую экспертизу и направляйте документы в суд.
5
Действуйте уверенно и методично. Для того чтобы увеличить свои шансы на возврат денег за некачественный товар, обратитесь за помощью к профессиональному юристу, который практикуется на защите прав потребителей.

Совет 2: Как вернуть деньги за бракованный товар

Купить бракованный товар всегда неприятно. А если вам отказываются вернуть за него деньги – тут уж и говорить не о чем: ситуация не слишком радостная. Как правильно себя вести, и какие документы подготовить, чтобы возврат денег за некачественную вещь не принес огорчений?
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - диктофон или видеокамера.
Инструкция
1
Напишите заявление на возврат денег за бракованный товар и передайте его продавцу. Укажите, какие у вас претензии к качеству купленной вещи, когда вы ее приобрели, приложите все имеющиеся документы (гарантийный талон, чек). Объясните, что вы хотите вернуть товар и получить назад свои деньги. Сделайте копии предоставленных вами документов и попросите, чтобы продавец поставил на ваших экземплярах отметку о принятии претензии.
2
Запомните дату предъявления вами претензии. Денежные средства за бракованную вещь вам обязаны вернуть в течение десяти дней с момента оформления претензии. В этот срок включается и проведение диагностики за счет магазина.
3
Если вы решите, что хотите заменить товар, то обмен должен быть произведен в течение двадцати дней. Ремонт некачественного товара не может продолжаться более сорока пяти дней. При нарушении продавцом вышеуказанных сроков, вы можете взыскать неустойку в размере 1 процента от стоимости товара за каждые сутки опоздания.
4
При окончании гарантии магазина посмотрите, не кончилась ли гарантия производителя. Если вы эксплуатировали товар правильно, и поломка произошла не по вашей вине, можете обратиться непосредственно к производителю и потребовать вернуть деньги за бракованную вещь. Однако и тут без экспертизы не обойтись.
5
Всегда записывайте фамилию, имя, отчество и должность тех, с кем вы общаетесь. В сложных случаях пользуйтесь видеокамерой или диктофоном. Это может оказаться полезным при обращении в суд. Для судебного разбирательства вам понадобятся копии документов, которые подтвердят оплату независимой экспертизы, результаты самой экспертизы, копия заявления в магазин, копия выданного продавцом отказа.
Совет полезен?
Не нужно ехать самостоятельно в сервисный центр для получения свидетельства о неисправности – это должен делать продавец. Вы можете присутствовать при проведении экспертизы. Если продавец настаивает, что поломка товара – ваших рук дело, то добивайтесь проведения независимой экспертизы. Она должна оплачиваться продавцом. Покупатель может делать независимую экспертизу за свой счет, если первая диагностика не подтвердила заводской брак.
Видео по теме
Обратите внимание
Запомните, что уверенность в своей правоте является гарантией, того что продавец обязательно вернет вам деньги за некачественный товар.
Полезный совет
При покупке товара соблюдайте все необходимые формальности, касающиеся оформления всех необходимых документов (чека, гарантийного талона и прочих) и сохраняйте их до тех пор, пока не истечет срок гарантии. Эти документы являются основным подтверждением покупки товара.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500