Совет 1: Как менять работу

Смена работы в наше время - процесс неизбежный. Специалисты рекомендуют переходить из одной компании в другую не реже, чем раз в пять-семь лет. Но лучше искать нового работодателя при живом текущем, чем уходить в никуда.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к поиску работы, ответьте себе на такие вопросы: чем вас не устраивает текущая работа, чего вы ждете от новой, чем готовы поступиться ради этого, а чем - нет. Ответы позволят вам сформулировать требования к потенциальному работодателю и сэкономить время, сразу отсеивая заведомо неподходящие предложения.Ведь вы не просто ищете работу, а выбираете. К тому же источник дохода и сфера приложения сил у вас есть, и если что-то менять, то только в лучшую сторону.
2
Технология поиска работы точно такая же, как и в любой другой ситуации: мониторинг вакансий на интересующие позиции по всем возможным источникам (СМИ, сайты по поиску работы, социальные сети и профессиональные сообщества, знакомые и др.), рассылка резюме, телефонное общение с представителями возможных, работодателей, собеседование, тестирование профессиональных способностей, демонстрация портфолио и пр.Единственная оговорка - свое намерение сменить работу лучше не афишировать, пока не получите конкретного предложения. Хотя крепостное право отменено более 100 лет назад, не всех руководителей это устраивает.
3
Но вот предложение получено, и остается еще один ответственный момент - сообщить о своем решении текущему работодателю. Сделайте это максимально дипломатично, дайте понять, что ничего личного, но условия труда в другом месте объективно для вас лучше.Идеальный вариант, если на новость реагируют спокойно и вы расстаетесь мирно. Дайте понять, что готовы завершить все текущие дела, ввести в курс дела того, кто вас заменит.При поступлении встречного предложения более выгодных условий на текущей работе подумайте: может быть старый друг лучше новых двух.Если же работодатель откровенно наглеет, стойте на своем и добивайтесь увольнения: закон на вашей стороне.

Совет 2: Как часто нужно менять работу

Частая смена работы является негативным фактором при оценке кандидата на вакантную должность кадровыми службами большинства крупных предприятий. Однако и чрезмерно долгая работа на одном месте при отсутствии профессионального роста также не считается положительным признаком.
Вопрос о частоте смены рабочего места является актуальным для любого современного человека, поскольку именно опыт работы и количество предыдущих работодателей являются наиболее существенными обстоятельствами при оценке профессиональных качеств кандидата на какую-либо вакансию. С течением времени средняя продолжительность работы на одном месте постепенно сокращается, поскольку мобильность работников возрастает. Тем не менее, к принятию каждого решения о переходе на другую работу следует относиться крайне внимательно, поскольку для будущих работодателей часто приходится подыскивать убедительное объяснение причин подобных изменений.

Особенности частой смены работы

Негативное отношение кадровых служб к тем работникам, которые часто меняют своих работодателей, является вполне объяснимым и обоснованным. В подавляющем большинстве случаев частые перемены рабочего места объясняются неспособностью работать в коллективе и взаимодействовать с коллегами, недостаточной квалификацией, неумеренными амбициями или нежеланием решать серьезные профессиональные задачи. Нормальным явлением такое поведение соискателя может считаться лишь на начальных этапах его карьеры, когда он подыскивает наиболее подходящую для себя компанию. Если работодатель проявляет интерес к кандидату, часто менявшему работу, то следует быть готовым объяснить каждый случай перехода на новое место, причины принятия соответствующих решений.

Особенности длительной работы на одном месте

Длительной обычно считается работа у одного работодателя, период которой превышает пять лет. Такие работники часто считают, что у них имеются отличные перспективы на рынке труда, поскольку их устойчивость, способность работать в одном коллективе и эффективно выполнять свои задачи не подвергаются сомнению. Однако такое мнение справедливо лишь в том случае, если работник в процессе длительной работы демонстрирует постепенный профессиональный рост, что свидетельствует о его развитии.

Если сотрудник выполняет обязанности обычного специалиста у одного работодателя в течение длительного времени, то это также вызовет обоснованные сомнения у его будущих возможных руководителей. Среди современных кадровиков оптимальным сроком работы на одном месте считается период в 3-5 лет, после которого сотрудник подыскивает новую работу с повышенными перспективами для карьерного роста. Трудиться на одном месте в течение более продолжительного срока рекомендуется лишь в том случае, если действующий работодатель обеспечивает такой рост.
Видео по теме
Источники:
  • Как часто нужно менять работу?

Совет 3: Как часто рекомендуют менять работу

В Советском Союзе было не принято часто менять работу – таких людей порицали и называли «летунами». Те, кто всю жизнь отработали на одном предприятии, считались примером для подражания. Специальное звание «Ветеран труда», дающее льготы, присваивалось тем, кто не менял место работы в течение 25 лет. Сейчас ситуация на рынке труда кардинально изменилась, и такой человек, который проработал на одном месте более 10 лет, уже редкость.
Инструкция
1
Сегодняшняя экономическая среда характеризуется динамизмом, поэтому вынуждена меняться ситуация и на рынке труда, когда, чтобы избежать стагнации, работники время от времени меняют работодателя в поисках новой, интересной работы и задач, карьерных возможностей и более высокой заработной платы.
2
Впрочем, стабильность, присущая некоторым традиционным секторам экономики, еще остается. К таковым относится государственная служба, ресурсодобывающая промышленность. В компаниях, работающих в нефтяной и газовой промышленности, средний стаж работы персонала составляет 10-15 лет, и это объясняется не только высокими заработками, но и широкими возможностями для профессионального и карьерного роста, наличием компенсаций и мотивационных программ, в том числе строительством жилья и медицинским обеспечением. В государственном секторе лояльность служащих также объяснима – стабильность, возможность карьеры, высокие заработные платы, повышенная пенсия и льготы по выходе на нее.
3
Но в таких отраслях, как медиа- и рекламный бизнес, интернет и т.п., периодическая смена команды всячески приветствуется, тем более что социальные сети и сайты по поиску работы предоставляют неограниченные возможности найти нового работодателя, буквально не вставая с места. Это позволяет менеджерам одновременно работать в нескольких компаниях и даже удаленно.
4
Те работники кадровых агентств, которые профессионально занимаются поиском кандидатов, отмечают, что для традиционных отраслей экономики частая смена работы – каждые год или полтора - является минусом для кандидата. Такое резюме, скорее всего, даже не будут рассматривать. Это объясняется тем, что только для того, чтобы войти в курс дела, человеку требуется, как минимум, полгода, поэтому нанимать работника, который вскоре после обучения уйдет, экономически очень невыгодно.
5
Но для таких компаний показателем пригодности кандидата является не просто стаж, но и карьерный рост. Если человек, работая на одном месте, постоянно повышался в должности, это гарантия того, что его с удовольствием возьмут на другую работу. Но и в этом случае лучше менять ее хотя бы раз в 10 лет, чтобы у нового работодателя не закрались опасения, что, привыкнув к одной корпоративной культуре, кандидат уже не сможет перестроиться и быстро адаптироваться на новом месте.
6
Для тех отраслей, которые характеризуются технологической мобильностью, лучшим вариантом, по мнению рекрутеров, является смена работы хотя бы раз в 3-5 лет. Но и в этих компаниях не приветствуются кандидаты, меняющие ее слишком часто – это воспринимается как признак незрелости и неумения уживаться в коллективе.
Видео по теме

Совет 4: Как правильно менять работу

В условиях современного рынка труда люди все чаще переходят с одного места работы на другое, но не всем удается на это решиться, даже если очень хочется. И даже решившиеся не всегда меняют работодателя правильно.

Решение

Как это не прискорбно, но одного желания поменять работу или просто уйти с нынешней недостаточно. В душе, возможно, многие работники этого хотят, но немногие решаются. Главным образом, это связано с боязнью риска и неуверенностью труженика в себе. Мало кто отваживается выйти из привычной зоны комфорта и шагнуть в неизвестность. Это связано и со страхом потерять стабильность, ведь на новом месте нужно будет заново налаживать контакты и доказывать, что ты ценный кадр. Если вас чем-то не устраивает место, которое вы занимаете, то «смените его, вы же не дерево». Рано или поздно вам придется это сделать, но уже ценой потерянного времени, сил и нервов.

Когда уходить

Для представителей динамичных специальностей стаж работы 10 лет на одном месте не будет являться преимуществом перед новым работодателем. Конечно, разговор совсем другой, если он все эти годы развивался вместе с компанией и, начав со стажера, стал в итоге директором. Но в случае, когда человек сидел на одном и том же месте 5-10 лет, это будет говорить о нем как о человеке, не стремящемся к росту, развитию, неамбициозном и не способном адаптироваться. В то же время, слишком маленький срок работы в компании будет являться признаком такого же маленького опыта и навыков. Таким образом, оптимальный срок работы на одном месте – не менее 2-3 лет и не более 5-7. К слову, это не касается научных специальностей или тех отраслей, которые не так уж быстро развиваются. В этом случает десятилетний опыт, наоборот, станет преимуществом.

Пассивный поиск

Так называется способ поиска работы, который подойдет тем, кто боится одновременно и старое место потерять и новое не найти. Если вы все же приняли четкое решение о том, что хотите перемен, так же четко определитесь с тем, каких. Подумайте, что вас не устраивает на нынешнем месте: зарплата, отсутствие карьерного роста, начальство. И тогда, проанализировав все это, уясните для себя, где конкретно, в какой области, с какой зарплатой и возможностями вы хотели бы работать. После этого можете размещать свое резюме на специализированных сайтах, причем можно сделать это так, что никто и не узнает о том, что вы ищите работу. Для этого просто выберите функцию, которая позволит видеть ваше резюме только тем работодателям, которых вы укажете. Можно также поспрашивать у знакомых о возможно открывшихся или освободившихся вакансиях или разместить объявление в газете или социальных сетях. Когда вас пригласят на собеседование, и вы поймете, что хотели бы работать в данной фирме, пройдите у них стажировку, взяв на нынешнем месте работы отпуск. Так риск остаться без работы будет минимальным.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваша работа носит проектный характер, уход ключевого специалиста в разгар работы над очередным проектом, скорее всего, расценят как предательство. И вполне справедливо.

Лучшее время для ухода - когда один производственный цикл завершен, а к следующему еще не приступили.

Можно заблаговременно поставить работодателя в известность о своем уходе, но дать понять, что текущие задачи доведете до конца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500