Совет 1: Как написать былину?

Если вы хотите оригинально поздравить именинника, произнести красивый тост или участвуете в качестве барда в ролевой игре — попробуйте сочинить былину. Пишется она нерифмованным стихом, так что ломать голову над рифмами вам не придется.
Вам понадобится
  • Словарь древнерусских слов
  • Книга с былинами
Инструкция
1
Прочитайте несколько древнерусских былин. Обратите внимание на то, каким размером они написаны. Запомните ритм. Можно даже простучать его карандашом по столу или просто пальцами.
2
Обратите внимание на то, каким языком написана былина и на ее содержание. Чаще всего в них рассказывается о героических событиях. Запомните имена героев.
3
Подумайте, о каких событиях вы бы хотели рассказать в вашей былине. Если вы поздравляете юбиляра, которого хорошо знаете, вспомните наиболее важные эпизоды из его жизни. Их можно представить в торжественной или шуточной форме, былина вполне подойдет и для того, и для другого. Если вы играете в ролевой игре какого-нибудь древнерусского сказителя, решите, о каких персонажах вы хотите поведать остальным участникам.
4
Набросайте сюжет. Возьмите словарь древнерусских слов и подберите некоторое количество выражений. Это нужно для того, чтобы былина была похожа на древнерусскую.
5
Выбросите все излишне современные выражения. Они, конечно, могут придать стилизации юмористическую окраску, но их не должно быть слишком много. Впрочем, можно применить и другой прием — написать былину исключительно современным сленгом.
6
Расскажите придуманный сюжет в том ритме, который использовали для своих произведений древние сказители. Если не все строки вписываются в этот ритм, замените неподходящие слова синонимами.
7
Былина — жанр устного творчества. Но помните о том, что в древние времена информация передавалась совершенно другими путями, нежели сейчас. Поэтому люди очень многое знали наизусть, и это не требовало от них больших усилий. Современному же человеку такой метод не очень подходит, поэтому запишите балладу. Для юбилея можно сделать чть-то вроде старинной грамоты. Вырежьте из листа ватмана подходящий кусок, напишите на нем былину и сверните лист в трубочку. Прикрепите ленточку. Сделайте стилизованную печать.

Совет 2: Как написать балладу

Вам не дают покоя лавры трубадуров, и вы бы хотели научиться писать столь же изысканно или вы знаете о каком-то героическом событии, о котором иначе как в форме баллады и не расскажешь? Ничего не поделаешь, придется писать балладу. Она может стать не только свидетельством вашего литературного таланта, но и оригинальным поздравлением друзьям.
Вам понадобится
  • подборки английских, немецких, шотландских и французских баллад, словарь рифм.
Инструкция
1
Подумайте, какую именно балладу вы бы хотели написать. Наиболее популярны английские, немецкие и французские и достать подборки в хороших переводах обычно не составляет труда. Французская баллада бессюжетна, но требует изрядного владения поэтической техникой, в особенности нужно умение рифмовать. Классическая французская баллада строится на трех сквозных рифмах, в конце каждой строфы есть повторяющийся рефрен. Баллада заканчивается посылкой — кратким содержанием. В английской балладе есть строки, повторяющиеся в каждом куплете. Они должны быть к месту и иной раз меняют смысл сказанного в других строках на противоположный. Для начала лучше попробовать написать сюжетную балладу о каком-либо историческом событии.
2
Выберите событие. Уместнее всего рассказать о чем-то, что происходило в далеком пошлом. Герои при этом могут быть вымышленными. Сверхъестественные силы в такой балладе тоже уместны, они могут как помогать герою, так и создавать всевозможные препятствия. Но сказочные и мифические существа должны соответствовать эпохе, о которой ведется повествование.
3
Подумайте, от чьего лица ведется повествование. Обычно его ведет певец, который рассказывает о других. Набросайте сюжетную линию. Придумайте, что происходит с главным героем, кого он встречает по пути, представьте характеры персонажей. Не забывайте о том, что главный герой должен быть именно героем - отважным, честным и целеустремленным.
4
Форма сюжетной баллады может быть любой, как и стихотворный размер. Выберите тот, которым вы уже пробовали писать. Вспомните, из каких частей состоит почти любое литературное произведение. В данном случае зачин может быть от первого лица, поскольку рассказывает певец. В основной части события должны развиваться постепенно, чтобы ближе к концу достигнуть кульминации. Заключительная часть как бы подводит итог всему действию, и ее тоже можно вести от первого лица.
5
Не забудьте о рифмовке. Сюжетные баллады пишутся чаще всего с чередованием мужских и женских рифм. Постарайтесь избегать грамматических и однокоренных рифм. В балладе это не так важно, как в небольших лирических произведениях, но плохая рифмовка может очень сильно испортить все дело, в то время как красивая богатая рифма обычно украшает стихотворение. Если вы не очень хорошо в этом разбираетесь, поищите словари рифм. В сюжетной балладе изысканные рифмы не обязательны, поскольку главную роль играет все-таки сюжет, но если удастся изобрести новую рифму — это будет большой удачей.
6
Решите, будет ли это стилизацией или современной балладой. Современную балладу можно писать тем языком, которым вы разговариваете. Ведь баллада не обязательно должна быть написана высоким штилем, произведения этого жанра создавали и народные сказители. Если же вы пишете стилизацию, то используйте словарь той эпохи, о которой рассказываете.
Совет полезен?
Можно воспользоваться словарями рифм в Интернете или скачать программу Rhymes.
Видео по теме
Обратите внимание
Для ролевой игры можно сделать стилизованные гусли или даже достать настоящие.

Готовясь быть персонажем ролевой игры по историческим событиям, необходимо хорошо изучить период, в котором будет существовать ваш игровой мир.
Полезный совет
Не нужно употреблять большого количества архаизмов. Вам необходимо лишь стилизовать былину под старину, но содержание должно быть понятным. Помните о том, что древние сказители говорили на том же языке, что и их слушатели.

Стилизацией должна быть не только сама былина, но и «грамота», на которой она записана. Поэтому используйте подходящие шрифты — устав или полуустав.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Стихи пишутся очень легко, но не всегда рифмованно. Как просто писать стихи я вам сейчас опишу.
1. Возьмите чистую тетрадь и ручку.
2. Напишите дни недели.
3. И каждое утро когда встаёте, записывайте первые слова или фразы которые первыми пришли к вам в голову. И так и записывайте до конца недели.
4. А в конце недели пишите уже стихи с собравшимися фразами. Легко и просто.
Осталось символов: 500