Совет 1: Как измерить высоту

При строительных работах регулярно возникает необходимость измерить высоту. Однако не всегда есть возможность сделать это при помощи рулетки. Существует довольно точный старинный способ измерения высоты.
Вам понадобится
  • 2 колышка
  • Молоток или топор
  • Камень или любой другой тяжелый предмет
  • Рулетка
  • Угольник — лучше большой
  • Веревка
  • Солнечный день
  • Лист бумаги с карандашом или калькулятор
Инструкция
1
Выстрогайте колышек. Заострите его с одного конца. Сделайте с заостренного конца отметку, до которой вы вобьете колышек в землю. Измерьте длину колышка от этой отметки до незаостренного конца.
2
Вбейте колышек. Измерьте длину его тени, совместив нулевую отметку рулетки с основанием колышка.
3
Вычислите высоту строения по формуле: длина тени колышка так относится к его высоте, как длина тени строения к высоте строения. Высота строения будет равняться произведению высоты колышка на длину тени здания, деленному на длину тени колышка.

Совет 2: Как измерить высоту гор

Собираясь в горы, возьмите с собой альтиметр (высотометр), который позволит вам быть всегда информированным о высоте вашего нахождения. Это важно знать не только для ориентации, но для контроля за своим физическим состоянием.
Вам понадобится
  • - механический или электронный высотометр.
Инструкция
1
Используйте альтиметр для определения высоты окружающих гор. Механический прибор основан на простом принципе зависимости атмосферного давления от высоты над уровнем моря. Давление падает с увеличением высоты, пружина в приборе раскручивается и стрелка показывает высоту с точностью до 1 м в зависимости от количества делений на циферблате. Сейчас появились электронные альтиметры.
2
Произведите измерение высоты с помощью механического прибора. Установите стрелку на отметку 0 до начала восхождения, прибор покажет вам высоту в метрах, на которую вы поднялись. Учтите, что погодные условия очень влияют на показания прибора. Если в течение для резко меняется атмосферное давление, нужно проводить перенастройку.
3
Используйте электронные высотометры, которые нередко встраиваются в часы и очень удобны в походных условиях. В специальных приборах для определения высоты указывается не только высота над уровнем моря, но и температура воздуха, и время. Для пользования необходимо установить начальную точку измерения, как и в механическом приборе, и зафиксировать точку на высоте (такие приборы также основаны на принципе связи атмосферного давления с высотой над уровнем моря).
4
Пользоваться системами определения абсолютной, а не относительно высоты (как в приборах, упомянутых выше), к сожалению, не представляется возможным, пока они не выпускаются для широкого пользования. Это приборы, использующие отражение радиоволн, гамма-излучения, а также GPS-приемники. Радиотехнический высотометр измеряет время отражения посланной волны от поверхности земли или воды и вычисляет расстояние. GPS приемник определяет точку в пространстве, с помощью сигналов, которые получает от спутников Земли. Он точнее определяет высоту, поскольку эти сигналы не зависят от погодных условий и от измерения расстояния до земной поверхности.
Источники:
  • Парашютные высотомеры: механические и электронные
Видео по теме
Обратите внимание
Измерять длину тени строения необходимо сразу после того, как вы измерили длину колышка. Несколько секунд ничего не значат, но чем больше пройдет времени — тем больше будет ошибка.

Недостаток этого способа в том, что им можно пользоваться только в солнечные дни.

Для получение более или менее точного результата сделайте колышек подлиннее.
Полезный совет
Колышек вбивать необходимо так, чтобы на него не падала тень от постройки. При этом он должен находиться довольно близко к дому, высоту которого вам надо знать.

Если вам необходимо срочно вычислить высоту здания, а день пасмурный и тени не видно, воспользуйтесь веревкой с отвесом. Отвес должен быть достаточно тяжелым. Заберитесь на верхний этаж и опустите отвес вниз, пока он не упрется в землю. Отметьте точку веревки, которая при этом совместилась с верхней точкой строения. После этой операции измерьте длину веревки вместе с длиной отвеса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500