Совет 1: Как вызвать рвоту у кошки

Рвота — это рефлекторное сокращение мышц, результатом которого является извержение наружу через рот содержимого желудка кошки. Рвота может быть самопроизвольной - когда, например, кошка съела большое количество еды, ее организм отторгает излишки. Иногда кошки и сами едят траву, чтобы очистить желудок. Но бывают ситуации, когда в организм кошки попадают вредные бактерии или отравляющие вещества. В этом случае нужно вызвать рвоту искусственно.
Инструкция
1
Конечно, первым вашим стремлением должен стать срочный визит к ветеринару. Но что делать, если ветклиника вам не доступна, а спасать животное надо? Вы можете оказать экстренную помощь самостоятельно. Вызывание рвоты актуально только в первые два часа после отравления, так как после уже необходима квалифицированная помощь.
2
Максимально быстро нужно действовать, если животное проглотило вещества, вызывающие повышенную свертываемость крови, мышьяк, болеутоляющее. Причиной отравления может быть испорченная пища, бытовые химикаты. Если вы видите, что у животного повышенное слюнотечение, рвота, диарея, слабость и дрожь, судорожные дерганья мышц, учащенное поверхностное дыхание – действуйте незамедлительно.
3
Лучше если вы будете действовать не в одиночку, а с помощником. Крепко держите кошку, откройте ей рот и влейте раствор поваренной соли (2-3 чайные ложки на стакан воды). Не поднимайте голову животного, пока поите его, чтобы оно не захлебнулось. Можно использовать и просто воду, в больших количествах.
4
Рвоту нельзя вызывать у кошки в случае если ее уже вырвало, если она находится в коматозном состоянии, если она проглотила острые предметы, кислоту или щелочь, нефтепродукты, моющее средство, растворитель.
5
После того как кошку вырвало, вы должны добиться снижения концентрации отравляющего вещества в ЖКТ. Для этого необходимо выпаивать кошку водой и поставить очищающую клизму. Для промывания желудка можно дать слабо-розовый раствор марганцовки, крепкий чай, а для абсорбации яда – активированный уголь.
6
Не забывайте - все ваши действия направлены в первую очередь на то, чтобы оказать питомцу первую помощь, а не заменить лечение у ветеринарного врача.

Совет 2: Как поставить клизму кошке

Что делать, если ваша любимая кошка несколько дней не может сходить в туалет? В таком случае необходимо как можно скорее поставить своему питомцу клизму, так как запор может привести к печальным последствиям для организма животного.
Вам понадобится
  • -клизма;
  • -чуть теплый лекарственный раствор;
  • -растительное масло.
Инструкция
1
В ветеринарной практике различают несколько видов клизм. Очистительная клизма - это введение в толстую кишку жидкости для принудительного опорожнения кишечника, лекарственная клизма применяется при необходимости введения небольших доз лекарственных препаратов, а питательную клизму ставят при необходимости питания организма через прямую кишку.
2
Чаще всего кошкам ставят очистительные клизмы при запорах и интоксикациях. Прежде всего вам необходимо приготовить слабый отвар цветков ромашки или календулы. Для этого заварите чайную ложку сырья в стакане воды и дайте настояться в течение 15 минут. Если под рукой нет лекарственных растений, то клизму можно сделать и обычной кипяченой водой. Помните, что вода в клизме должна быть чуть теплой.
3
Возьмите спринцовку, поместите ее в эмалированную посуду с водой и прокипятите. После этого наберите раствор в клизму, а ее носик смажьте растительным маслом.
4
Поставьте кошку в ванну или в тазик, при этом ласково разговаривая с ней. Желательно, чтобы вам кто-то помогал, так как процедура не из приятных, и животное будет вырываться.
5
После этого аккуратно введите носик клизмы в задний проход и медленно выдавите жидкость. Обязательно похвалите животное и отпустите для того, чтобы оно могло опорожнить кишечник.
6
Если вы ставите кошке лекарственную или питательную клизму, то после введения раствора необходимо прижать хвост питомца к анусу и подержать кошку на руках в течение 10-15 минут для того, чтобы содержимое клизмы впиталось в кишечник.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваше животное заболело, то не стоит заниматься самолечением. За банальным запором могут скрываться многие опасные заболевания, поэтому при любых проблемах со здоровьем, необходимо отнести животное на осмотр к ветеринарному специалисту!
Источники:
  • как поставить котенку клизму
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500