Совет 1: Как свалять тапки

Есть у шерсти одно особенное качество – при высокой температуре и трении она уменьшается в размере и «сваливается». Это свойство используется мастерами для изготовления многих изделий: от игрушек до валенок. Если вы захотите, то вполне можете в домашних условиях свалять красивые, теплые и удобные тапочки. Попробуйте, и у вас обязательно получится!
Вам понадобится
  • - вата и скотч для изготовления колодки;
  • - гребенная лента;
  • - терка;
  • - хозяйственное мыло;
  • - горячая вода;
  • - клеенка на рабочий стол.
Инструкция
1
Изготовьте колодку. Из ваты сформируйте заготовку (модель стопы) нужного размера. Придавайте колодке форму, туго скручивая ее скотчем. По мере наматывания скотча вы будете видеть, где нужно добавить ваты. В итоге у вас должна получиться модель в натуральную величину. Следите, чтобы скотч плотно перекрывал вату, ведь колодка будет не раз погружаться в горячую воду. По этой же схеме выполните и колодку для второй ноги.
2
Натрите хозяйственное мыло на терку. Всю мыльную стружку поместите в подготовленную емкость и залейте кипятком в соотношении 1:5. Дайте мылу раствориться и тщательно перемешайте состав. Это будет раствор для валяния.
3
Гребенную ленту выбранного цвета разорвите на ленточки длиной 15-20 см. Этими кусочками обматывайте заготовку, придавая форму будущего тапочка. Слои должны перекрываться, как в медицинской повязке. Следите за равномерностью наложения слоев. На участках носка и пятки шерсть уложите в несколько слоев.
4
Горячей водой с мылом смачивайте и уплотняйте шерсть, пока тапочка не увеличится в размере в 1,5 раза. Из пушистого материал станет плотным и твердым. В области носка и пятки делайте круговые массирующие движения.
5
Вскипятите в большой кастрюле воду и опустите в него заготовку. Подержите тапочку в кипятке 2 минуты и осторожно выньте пинцетом. Промойте в проточной воде. Заготовка должна заметно уменьшиться в размере.
6
Во второй раз покройте заготовку мылом и продолжите валяние, пока тапочка не «сядет» на колодку. Шерсть должна сваляться и плотно обхватить колодку.
7
Промойте заготовку в воде и оставьте высыхать при комнатной температуре (5-6 часов). Как только шерсть высохнет, аккуратно снимите тапочку с колодки, обрежьте и обработайте верх.
8
Край тапочки оформите с помощью интересного приема – фильцевание. Гребенную ленту нужного цвета аккуратно приложите к краю и иглой прокалывайте до тех пор, пока шерсть не будет закреплена по всему краю обуви.

Выложите кусочками шерсти рисунок на тапочке и закрепите его с помощью иглы. Учтите, что чем больше проколов вы сделаете, тем плотнее станет тапка в этом месте. Вырежете из фетра подошву необходимого размера и пришейте к тапочке швом «крест».

Совет 2: Как валять тапочки

Для многих людей тапочки – символ тепла и уюта. Почему – не сложно догадаться, ведь одевают их, как правило, дома. Но еще более теплыми и уютными будут шерстяные тапочки. Особенно если они сделаны своими руками и с любовью. Есть множество вариантов изготовления тапочек из шерсти. Их можно сшить, связать или сплести, а можно даже свалять.
Вам понадобится
  • Для этого вам понадобится сетка(подойдет москитная), бамбуковый мат, мыло, шерсть, материал для выкройки (например, плотный пластик) и полиэтилен «с пузырьками».
Инструкция
1
Первым делом нужно выполнить выкройки. Встаньте на пластик и обведите ступни. Прибавьте сантиметр на усадку шерсти. После этого вырежьте выкройки и положите на пленку на большом расстоянии друг от друга. Обведите выкройки маркером и пока отложите в сторону.
2
По нарисованному на пленке контуру выложите шерсть. Концы шерстяных прядей должны выходить за контур примерно на 2см. Необходимо сделать 6 слоев, выкладывая каждый последующий ряд перпендикулярно предыдущему.
3
Посыпьте получившуюся «подушечку» тертым мылом и накройте сеткой. Полейте горячей водой и начинайте тереть небольшим предметом, к примеру, мыльницей от того же мыла.
4
После того, как заготовки станут достаточно плотными, уберите сетку и положите сверху выкройки тапочек. Заверните выступающие края нижнего слоя шерсти на выкройку и выложите сверху еще несколько слоев шерсти, также перпендикулярных друг к другу. Опять посыпьте тертым мылом, накройте сеткой, полейте горячей водой и потрите. Во время валяния не забывайте выравнивать тапочки по краям.
5
Теперь заверните заготовку в пленку и бамбуковый мат и валяйте (сворачивайте мат по столу) не менее ста раз.
6
После того, как все слои шерсти как следует свалялись, аккуратно сделайте в верху каждого тапочка надрезы (в них потом будет входить нога) и осторожно вытащите выкройку.
7
Сформируйте тапочки, надев их на ногу или руку.
8
После этого декорируйте получившиеся тапочки, еще раз примерьте и снова валяйте в рулоне из пленки и бамбука. Промойте, еще раз сформируйте по ноге и оставьте сушиться.
9
Тапочки готовы. Можно надеть их самому, или порадовать своих близких красивым и оригинальным подарком.
Совет полезен?
В случае, если по какой-то причине тапочки у вас получились больше, чем нужно, их помещают в горячую воду (кипяток), или кладут в стиральную машину. После таких процедур тапочки уменьшаются примерно на 2см, но при этом сохраняют внешний вид.
Видео по теме
Обратите внимание
Гребенную ленту можно заменить пряжей-ровницей.
Полезный совет
Вы можете не только украшать тапочки узором, используя шерсть другого цвета, но и создать из нее декоративные элементы (бантики, пряжки, ленточки).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500