Совет 1: Как лечить десна народными средствами

Опухшие, воспаленные десна, кровоточивость десен при чистке зубов, неприлегающие к зубам десна, неприятный запах изо рта – все это признаки пародонтоза. Иногда это заболевание сопровождается весьма болезненными ощущениями, а иногда протекает без каких-либо симптомов. Профилактика и лечение десен народными средствами довольно эффективно и не требует специальных навыков.
Как лечить десна народными средствами
Инструкция
1
Возьмите 150-200 г прополиса, немного мяты, 150 г сухого корня аира, залейте двумя литрами 30% спирта. Дайте настояться смеси 1 месяц в сухом темном месте. Полученной настойкой рекомендуется тщательно полоскать рот после каждой чистки зубов и приема пищи. Уже через пару недель полностью пройдет кровоточивость десен, болезненные ощущения, укрепится зубная эмаль.
2
Хороший эффект при пародонтозе дает массаж десен с помощью соли. Следует использовать мелкую соль «Экстра». Насыпьте ее на зубную щетку и мягкими движениями массируйте больные десна. Также полезно после еды полоскать полость рта соленой водой.
3
Измельчите хорошенько 200 г листьев алоэ до образования кашицеподобной массы. Положите ее в миску, накрыв крышкой, и поставьте на один час в темное место. После этого прокипятите кашицу из алоэ, процедите и вылейте в стеклянную посуду, плотно закройте крышкой. При воспалении таким средством нужно полоскать рот как можно чаще.
4
Для эффективного избавления от пародонтоза помогает следующая смесь из лекарственных трав. Возьмите по две части травы и цветков тысячелистника, цветков календулы, корня одуванчика и по одной части корня огородного щавеля, травы донника, цветков и травы пижмы. Измельчите эти травы в кофемолке или мясорубке, добавьте в полученную смесь мазь Вишневского, ихтиоловую мазь, масло календулы до образования однородной массы. Этим средством необходимо смазывать особо воспаленные места.
5
При кровоточивости десен рекомендуется полоскать рот отваром коры дуба и липы. Дубовая кора обладает мощными вяжущими и антисептическими свойствами, липа прекрасно снимает воспаления. Возьмите две части коры дуба и одну часть цветков липы. Заварите смесь, как обычный чай, остудите и процедите. Полощите рот дважды в день.

Совет 2: Как лечить больные десны

Десны могут болеть по разным причинам. Чаще всего это связано с воспалительными процессами из-за пренебрежительного отношения к зубам. Полоскание некоторыми растворами помогает избавиться от опухоли, кровотечения и болевых ощущений в деснах.
Как лечить больные десны

Почему болят десны

Наиболее распространенной болезнью десен является гингивит. Данная патология подразумевает собой как опухлость, так и кровоточивость. В некоторых случаях десны могут кровоточить после чистки зубов. Тогда в организме явная нехватка витамина С. В этом случае можно начать прием аскорбинки или добавить в рацион воду, разбавленную соком лимона. Ее достаточно пить каждое утро перед едой.

Как правило, гингивит возникает после заражения определенного вида бактериями. Если после еды полоскать рот и регулярно чистить зубы, то гингивит человеку не страшен. При запущенных формах воспаления десны отстают от зубов. Появляются воспалительные карманы, в которых селятся целые колонии микробов.

На самом деле, гингивит встречается не так часто. Наиболее распространены легкие воспаления с болями, но без осложнений. Именно с ними приходится бороться большинству из нас. Ниже приведены варианты борьбы с неприятными ощущениями.

Полоскание при помощи соленой воды

К подобному полосканию необходимо прибегать сразу же после приема пищи. В домашних условиях это делается легко, а вот на работе или в дороге гораздо сложнее. Когда десны подвержены воспалению, после полоскания проходят неприятные ощущения, снимается боль.

Чтобы приготовить раствор, достаточно развести чайную ложку соли в одном стакане теплой воды. Главное, чтобы при полоскании деснам не было горячо.

Полоскание при помощи перекиси водорода

Раствор перекиси водорода помогает ничуть не хуже соленой воды. Для приготовления раствора нужно взять одну часть перекиси и одну часть теплой воды. Полученная смесь прекрасно уничтожает все бактерии и утоляет боль.

Пакетик от черного чая

Практически все мы пьем черный чай, расфасованный в пакетики. Если взять использованный пакетик, остудить, и приложить к воспаленному месту, можно избавиться от боли и отека. Дело в том, что черный чай содержит дубильные вещества, стягивающие отек тканей. С помощью чайного пакетика можно остановить кровотечение.

Пищевая сода

Для смягчения боли можно смазать воспаленное место пастой, изготовленной из пищевой соды. Сначала паста смачивается водой, чтобы было легче смазывать десну. Консистенция должна быть, как у сметаны. Сода способна нейтрализовать кислотность в ротовой полости, которая образуется бактериями. Кстати, сода способна уничтожать и сами бактерии.

Важно! Слишком долго держать соду во рту нельзя, так как она может сжечь кожу в ротовой полости.

Фолиевая кислота

Если дважды в день - утром и вечером прибегать к полосканию рта раствором фолиевой кислоты, можно через два-три дня избавиться от кровотечения и болевых ощущений. Для приготовления раствора необходимо растворить одну измельченную таблетку фолиевой кислоты в столовой ложке воды. Затем поместить раствор в стакан и долить 150 г воды.

Ромашковый настой

Ромашковый настой – это самое эффективное средство борьбы с гингивитом. Высушенная ромашка продается во многих аптеках. Необходимо заварить три чайные ложки ромашки в стакане кипятка. После остывания настоя его необходимо процедить. Если после полоскания останется настой, его можно поставить в холодильник. Перед очередным полосканием настой следует подогреть.

Медикаментозное лечение

Если вы чувствуете нестерпимую боль в деснах на протяжении нескольких часов, можно прибегнуть к помощи геля, который содержит бензокаин. Хорошо себя зарекомендовал «Дентол». При помощи геля можно устранить боль, а также избавиться от причины ее возникновения.

В аптеках также предлагаются средства, содержащие хлорид цетилпиридиния, бромид домифена. Для чувствительных десен может помочь гель «Пародиум». Он предназначен для снижения кровотечения и борьбы с болевыми ощущениями.

Также с болью помогают бороться парацетамол и анальгин. Из сильнодействующих препаратов можно отметить «Кетанов», «Ципофлоксацин», «Тавегил». Но лучше всего применять их после консультации со специалистом. Данные препараты имеют много побочных действий и противопоказаний.

Также можно прибегнуть к массажу десен при помощи пальцев. Практически всегда это помогает. В случаях, когда ничего не помогает, нужно обратиться к врачу.
Источники:
  • как опустить десны дома
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500