Совет 1: Как зарегистрировать право собственности на земельный участок

Федеральный закон №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», названный в народе «дачной амнистией», позволяет зарегистрировать право собственности на земельный участок без особых хлопот и проволочек.
Вам понадобится
  • Паспорт, или документ его заменяющий, кадастровый паспорт земельного участка, правоустанавливающий документ.
Инструкция
1
Первым делом следует приготовить все имеющиеся правоустанавливающие документы. К ним в данном случае относятся Акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти, либо
свидетельство о праве гражданина на земельный участок, выданное до 2001 года уполномоченным органом государственной власти. В случае отсутствия этих документов можно обратиться в местную администрацию за выпиской из похозяйственной книги.
2
Если на руках нет кадастрового паспорта, или он устарел, обратитесь за новым в кадастровую палату. В течение пяти дней со дня обращения вам обязаны выдать новый кадастровый паспорт земельного участка. Теперь вы должны тщательно сопоставить данные кадастрового паспорта и вашего правоустанавливающего документа. Площадь и вид разрешенного использования земельного участка, указанные в обоих документах, должны совпадать. Ошибка может вкрасться и в написание фамилии правообладателя. Если вы обнаружили малейшее несоответствие, то вам необходимо снова вернуться в кадастровую палату и подать заявление об исправлении технической ошибки. Это исправление также производится в течение пяти рабочих дней.
3
Далее вы должны сделать копию правоустанавливающего документа и оплатить государственную пошлину за регистрацию права собственности на земельный участок. Эту оплату можно произвести в любом банке или через терминал, расположенный в службе госрегистрации. Теперь надо написать заявление о регистрации права на земельный участок. Это делается с помощью специалистов госрегистрации. После того, как заявление принято, вам будет выдана расписка в получении от вас всех необходимых документов. В этой расписке указана дата, когда вам необходимо прийти за Свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок. Свидетельство должно быть изготовлено спустя 30 календарных дней после принятия от вас заявления.

Совет 2: Как зарегистрировать свои права собственности на землю

Чтобы с земельным участком можно было совершать юридически значимые сделки, его нужно оформить в собственность. Для регистрации права собственности следует собрать ряд документов и обратиться в государственный регистрационный центр по единой регистрации объектов.
Вам понадобится
  • - документ, подтверждающий право собственности на землю;
  • - заявление на имя главы администрации о передаче участка земли в собственность;
  • - схема положения вашего участка;
  • - генеральный план участка садового массива;
  • - свидетельство регистрации массива в налоговой;
  • - выписка из ЕГРЮЛ.
Инструкция
1
Проверьте наличие документа, подтверждающее право собственности. В том случае, если вы получили участок земли до 25.10.2001 года под огород, сад или хозяйство, то у вас должен быть один из следующих документов: решение органов местных властей, свидетельство или же любой другой документ, который может подтвердить ваше право именно на этот участок. В нем должен обязательно быть указан вид собственности и прописано, что земля предоставлена в постоянное пользование, в аренду или в пожизненное владение с правом передачи по наследству.
2
Соберите необходимые документы для приватизации. Вам необходимо иметь следующие документы: заявление на имя главы администрации о передаче участка земли в собственность, схема положения вашего участка с подтверждением, что он принадлежит вам, генеральный план участка садового массива и свидетельство регистрации массива в налоговой. Также обязательно нужно иметь при себе выписку из ЕГРЮЛ (Единый Государственный Реестр Юридических Лиц) на общество в том случае, если вы первый участник общества, который регистрирует участок в юстиции.
3
Дождитесь распоряжения. Спустя месяц после подачи документов, администрация должна вынести распоряжение о предоставлении земли в собственность и утвердить проект ее границ. На самом деле срок может достигать от 3 до 4 месяцев.
4
Получите кадастровый паспорт на участок. Это может растянуться до 6 месяцев (без ускорения процедуры). Заплатите государственную пошлину (100 рублей).
5
Бывают ситуации, когда у вас имеется членская книжка, а земля находится в собственности общества, а не конкретного гражданина. Тогда вы должны приватизировать все земли. На собрании членов коллектива необходимо принять решение и подать заявление от имени общества в территориальную администрацию о передаче участка в собственность обществу. Вместе с заявлением предоставить государственный акт о делении и процессе передачи участка земли обществу вместе с планом границ.
6
Обязательно подготовьте заключение управленческих органов общества вместе с подробной схемой границ каждого из участков и генеральный план всех территорий общества, свидетельство о государственной регистрации общества в налоговой, выписка из ЕГРЮЛ на общество.
7
Дождитесь регистрации права собственности общества на земельный участок. В течение одного месяца организация юстиции выдаст свидетельство о государственной регистрации права собственности общества на участок земли.
Обратите внимание
Если же у вас иное право собственности на землю, участок приватизирован, то вы можете без проблем регистрировать право за земельный участок уже в организации юстиции.
Часто при покупке земли просто переоформляется членская книжка. Существует два варианта развития событий. Первый: вы можете найти продавца участка, взять у него доверенность и оформить договор купли-продажи в учреждении юстиции (все это делается от имени продавца). Второй вариант: вы не можете найти продавца. В таком случае вы должны в суде доказать, что купили землю, а не украли.
Совет полезен?
Если нет документального подтверждения границ вашего участка, то нужно пройти процедуру межевания.
Если на участке имеются различные постройки, то к документам обязательно нужно добавить декларацию на объект недвижимости.
Источники:
  • зарегистрировать право собственности на землю
Обратите внимание
Подготовленные для регистрации права документы не должны иметь никаких исправлений и подчисток. Если же таковые имеются, то вам необходимо обратиться в соответствующие органы за дубликатами.
Полезный совет
С заявлением о регистрации права на земельный участок может обращаться только правообладатель или доверенное лицо. Доверенность должна быть заверена у нотариуса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500