Совет 1: Как проверить контрольную сумму файла

В современном мире один и тот же цифровой контент может быть получен из различных источников. Поэтому актуальной является проблема обеспечения целостности используемых данных. Простым способом проверки целостности является расчет и сопоставление контрольных сумм. Например, можно проверить контрольную сумму файла дистрибутива программного обеспечения, загруженного из torrent-сети, сверив ее со значением, опубликованным на сайте разработчика.
Вам понадобится
  • - файловый менеджер Total Commander.
Инструкция
1
Найдите в Total Commander файл, контрольную сумму которого необходимо проверить. Запустите Total Commander. В одной из панелей смените текущий диск на тот, где находится искомый файл. Для этого можно воспользоваться кнопками или выпадающим списком, расположенным на верхней инструментальной панели. Совершая двойные клики по пунктам списка листинга директорий, перейдите в каталог с нужным файлом. Выделите его в списке.
2
Откройте диалог настройки параметров расчета контрольных сумм файлов. Для этого в главном меню приложения разверните раздел "Файл", а затем кликните по пункту "Создать SFV-файл контрольных сумм (CRC)...".
3
Настройте параметры формирования контрольных сумм. В диалоге "Создание SFV-файлов контрольных сумм (CRC)" установите флажок "MD5", если хотите, чтобы результатом расчета контрольной суммы файла являлся MD5-хеш (большинство контрольных сумм, публикуемых в интернете, являются именно MD5-хешами). Снимите флажок "Для каждого файла создать отдельный SFV-файл". В поле "Сохранить файл(ы) контрольных сумм как:" введите путь и имя файла, в который будет помещен результат расчета контрольной суммы.
4
Рассчитайте контрольную сумму файла. В диалоге "Создание SFV-файлов контрольных сумм (CRC)" нажмите кнопку "OK". Начнется процесс вычисления контрольной суммы. Ход процесса будет отображаться индикатором прогресса в появившемся окне. Если объем исходного файла велик, расчет контрольной суммы может занять продолжительное время. Дождитесь окончания операции.
5
Проверьте контрольную сумму файла. Откройте созданный файл контрольных сумм в текстовом редакторе или просмотрщике. В частности, можно воспользоваться встроенной в Total Commander функцией просмотра. Для этого выделите сгенерированный файл контрольных сумм в панели Total Commander и нажмите клавишу F3. В файле будет содержаться строка, структурно состоящая из двух частей. Первая ее часть, расположенная до знака "*", является символическим представлением контрольной суммы файла. Сравните эту строку с известным значением контрольной суммы.

Совет 2: Как сверить контрольную сумму

Сверка контрольной суммы необходима для того, чтобы проверить целостность и полноту передачи данных при скачивании документов по каналам связи. Особенно это важно при загрузке дистрибутива операционной системы Windows. Это позволит избежать ошибок в работе системы и обезопасить себя от пиратских копий и вирусов.
Инструкция
1
Перейдите на официальный сайт документа, программного обеспечения или операционной системы, которую загрузили на свой компьютер. В разделе сведений о файле можно найти значение контрольной суммы, которое обозначается также как SHA1. Сохраните данный набор символов в отдельный текстовый файл или перепишите на лист бумаги.
2
Загрузите утилиту HashTab. Данная программа распространяется на многих специализированных компьютерных сайтах, поэтому ее достаточно легко найти в сети. Однако лучше всего воспользоваться официальным источником http://hashtab.ru/, чтобы обезопасить свой компьютер от различных вирусов. На всякий случай проверьте скачанный файл антивирусом. Программное обеспечение выполнено в двух версиях, одна предназначена для ОС Windows, а вторая – для Mac.
3
Установите программу на свой компьютер. Перейдите к проверяемому файлу и нажмите на него правой кнопкой мышки. Если у вас установлена операционная система Windows, то перейдите в раздел «Свойства» и выберите вкладку «Хеш-суммы файлов». Если вы пользуетесь ОС Mac, то выберите раздел File Hashes и нажмите на More. Если данных вкладок нет, значит вы неправильно установили HashTab.
4
Зайдите в панель управления, удалите программу и установите заново. При выборе вкладки программа начнет расчет контрольной суммы, на который понадобиться некоторое время. По окончанию процесса перепишите полученное значение.
5
Сверьте исходную контрольную сумму и полученную программой. Если они совпадают, то значит, файл загружен правильно. В противном случае это свидетельствует о потери данных, нецелостности файла, пиратской копии или заражению вирусами. Удалите поврежденный документ и загрузите заново. Если вы считаете, что виной этому является источник загрузки, то целесообразнее выбрать другой сайт для скачивания.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500