Совет 1: Как решать задание из ЕГЭ по алгебре

Единый Государственный Экзамен - это централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях (школах и лицеях). На 2011 год экзаменационная работа по математике содержит 12 заданий с кратким ответом (В1-В12) и 6 более сложных заданий (С1-С6). Единый Государственный Экзамен по алгебре нужно сдать, так как он является обязательным для всех выпускников.
Вам понадобится
  • Листок, ручка, линейка.
Инструкция
1
Рассмотрим задание (В1). Пример: Шариковая ручка стоит 40 руб. Какое наибольшее число таких ручек можно будет купить на 300 рублей после повышения цены на ручки на 10 %? Для начала узнайте, сколько стала стоить шариковая ручка после повышения цены. Для этого 40 поделите на 100, умножьте на 10 и прибавьте 40. Новая цена ручки - 44 руб. А теперь 300 поделите на 44. Ответ: 6.

Задание (В2). Это задание вы легко решите по графику, только будьте очень внимательны.

Задание (В3). Пример: Найдите корень уравнения 7 в степени (у - 2) равно 49. Сначала представьте 49 как 7 во второй степени. Теперь у вас получится уравнение: у - 2 = 2. Решив его, вы получите ответ: 4.
2
Задание (В4). Пример: В треугольнике АВС угол С равен 90 градусам, угол А равен 30 градусам, АВ = корню квадратному из 3. Найдите АС.. Нарисуйте на листке этот треугольник, так вам будет легче его представить. Итак, косинус угла А = АС/АВ. Отсюда выразите АС: АС = косинус А умножить на АВ. Косинус 30 градусов = корень квадратный из 3/2. Ответ: 1,5.
Задание (В5). Эту задачу вы с лёгкостью решите, только будьте внимательны и считайте правильно.
3
Задание (В6). Чтобы решить эту задачу, вам нужно будет вспомнить формулы площадей, объемов различных фигур. Если вы их знаете, вы получите правильный ответ.
Задание (В7). Это пример с логарифмами. Чтобы его решить, вспомните все свойства логарифмов.
4
Задание (В8). Это задание решите с помощью графика.
Задание (В9). Доля решения этого задания вам, как и в задании (В6), потребуются формулы площадей и объемов.
5
Задание (В10). Пример: Высота, на которой находится камень, брошенный с земли вертикально вверх, меняется по закону h(t) = 2 + 14t - 5 t в квадрате (метров). Сколько секунд камень будет находиться на высоте более 10 метров?. Составьте уравнение: 2 + 14t - 5t в квадрате = 10. И решите его. У вас получатся корни: 2 и 0,8. 2 - 0,8 = 1,2. Ответ: 1,2.
Задание (В11). Найти наибольшее или наименьшее значение функции на отрезке. Сначала находите производную данной функции, приравниваете ее к нулю, находите корни, проверяете их принадлежность к отрезку и подставляете их в саму функцию. Так вы найдете значение функции.
Задание (В12). Здесь может быть задача на совместную работу, движение, концентрацию. Учитесь решать такие задачи.
6
Задачи части С более сложные. Чтобы научиться их решать, нужно ходить к репетитору или решать их совместно с вашим учителем по алгебре.

Совет 2: Как решать задачи из ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - основная форма сдачи итоговых экзаменов в школе для всех выпускников Российской Федерации. Одним из обязательных экзаменов является экзамен по математике, представляющий собой комплекс задач из всех разделов этого предмета. Знание способа решения задач по математике позволит получить высокие баллы за экзамен.
Вам понадобится
  • Сборник задач
  • Тетрадь
  • Карандаш или ручка
Инструкция
1
Определите группу, к которой относится задача (задачи на работу, движение, проценты или другие). Это позволит определить направление и формулы решения задачи.
2
Определите неизвестную, которую нужно будет включить в уравнение. Обозначьте ее за икс. Если неизвестных величин несколько, то за икс возьмите вопрос задачи.
3
Составьте модель задачи. Все описанные словами в тексте задачи действия переведите в математические формулы. Математические формулы составляйте через икс, указывая, как то или иное действие относится к неизвестной характеристике.
4
Составьте уравнение, включив в него все действия, которые взаимосвязаны с неизвестной характеристикой. Итогом этого уравнения будет сама неизвестная - икс.
5
Решите уравнение, определив неизвестную. Так как за неизвестную брали вопрос задачи - итогом решения будет ответ на поставленный в задаче вопрос.
Обратите внимание
Представлен вариант решения задач с одной неизвестной, в отношении которой совершаются те или иные действия. С несколькими неизвестными алгоритм решения задачи будет таким же, но количество уравнений и моделей увеличится пропорционально количеству неизвестных.
Совет полезен?
Если какое-то вычисление можно упростить – упростите.
Существуют задачи, где за икс вопрос нельзя взять. В этом случае за икс берем любую неизвестную характеристику в тексте задачи и последовательно находим ответ.
Источники:
  • Федеральный центр тестирования
Полезный совет
При решении экзаменационной работы будьте предельно внимательны. Если у вас не получается какое-либо задание, переходите к следующему. Если остается время, вернитесь к невыполненным заданиям. И тогда у вас все получится.
Источники:
  • ФИПИ - единственный официальный разработчик заданий для ЕГЭ
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500