Совет 1: Как лечить энтерит

Энтерит - это воспалительное, а порой и воспалительно-дистрофическое заболевание тонкого кишечника, и оно может привести к таким изменениям его слизистой, которые нарушат функцию не только всех его отделов, но и желудка, и толстого кишечника.
Вам понадобится
  • - «Имодиум»
  • - «Регидрон»
  • - кора дуба
  • - зверобой
  • - ромашка
  • - спорыш
  • - кора осины
  • - тысячелистник
  • - плоды черники
  • - корень дягиля
  • - полынь
  • - золототысячник
Инструкция
1
Если вы подозреваете отравление – лучше вызвать «скорую помощь», поскольку риск общей интоксикации повышается пропорционально времени. С диареей, вызванной огрехами питания и продолжающейся не более двух суток можно справиться самому.
2
Энтерит у вас или простая диарея, которая хоть и неприятна, все же вскоре пройдет сама – тем не менее, облегчить основные симптомы и избежать опасности обезвоживания можно:Замечательно, если вы – предусмотрительный человек, и у вас в аптечке есть «Имодиум» - выпейте его и принимайте, пока не успокоится диарея, но не более 4 капсул (2-х миллиграммовых) в сутки (передозировка опасна!).
3
Увеличьте водопотребление вдвое. Помимо чистой воды пейте некрепкий чай и бульоны, столовую минеральную воду. Хорошо, если в вашей аптечке найдется «Регидрон» – разведите и пейте, он восстановит водно-электролитное равновесие организма.
4
О твердой, жареной, жирной и острой пище, молоке, маринадах и соленостях, свежих овощах и фруктах, а так же конфетах забудьте на пару недель.
5
Постепенно вводите в свой рацион каши, супы и другую полутвердую пищу – и так до полного выздоровления. Хорошо в этот период употреблять сухарики и тосты, яйца и вареное мясо, отварной рис.
6
Помните, что кофеин и никотин могут ухудшить ваше состояние.
7
Каждый день измеряйте температуру и обращайте внимание на кал. Если он неестественного цвета или имеет кровянистые вкрапления – прекращайте самолечение и срочно вызывайте врача.
8
Помогите организму фитосборами, в которые входят такие компоненты, как кора дуба, зверобой, ромашка, спорыш, кора осины, тысячелистник, плоды черники, корень дягиля, полынь, золототысячник, шишки ольхи и др.
9
Причинами энтерита могут оказаться самые разные вещи: безрежимное питание, неразборчивость в еде (одновременный прием продуктов, которые несовместимы и вместе не перевариваются), лекарственная интоксикация или отравление химическими веществами. Энтерит может быть реакцией на воздействие радиации, может быть следствием врожденного дефицита необходимых для расщепления углеводов ферментов. Некачественная еда, злоупотребление жирной пищей и перебарщивание с острой – так же могут вызвать энтерит. Берегите себя.

Совет 2: Как лечить энтерит у собаки

Энтерит – опасная болезнь, вызываемая парвовирусом, имеющим высокую устойчивость к физическому и химическому воздействию. Впервые он был обнаружен только в 1978 году, но в настоящее время распространился почти по всему миру, поражая в основном щенков и молодых собак. Протекает в острой форме и сопровождается нарушением функций желудочно-кишечного тракта.

Симптомы парвовирусного энтерита

Ни возраст, ни порода собаки не являются гарантией того, что заболеть энтеритом она не сможет. Распространяется этот вирус почти беспрепятственно – через выделения инфицированных животных и предметы, которыми они пользуются. Поэтому, если в вашем районе имеются случаи заболевания, внимательно следите за своим четвероногим другом и замечайте все изменения в его поведении.

К первым симптомам заболевания относится отказ от пищи и иногда небольшое повышение температуры до 40оС, при этом внешне собака выглядит здоровой. В последующие дни наблюдается общая слабость, сопровождаемая рвотой – сначала это светло-желтые водянистые выделения, затем – слизистые с примесью крови или без.

Начинается диарея, изначально кал имеет желтовато-серый цвет, затем из-за примеси крови – черный. Диарея может закончиться и начаться запор. Собака не держится на лапах, находится в лежачем положении, вытягивает конечности, может стонать от болей внутри живота.

Начинается резкая потеря веса и обезвоживание, появляется частая одышка, перебои в работе сердца, миокардит. Если своевременно не приняты меры, начинаются осложнения, а затем – неизбежная гибель животного. Энтерит протекает быстро – щенки умирают уже через 2-3 дня, взрослые собаки могут продержаться до 5 дней.

Лечение парвовирусного энтерита у собаки

Единственный способ спасти собаку – как можно быстрее начать лечение. Диагноз ставится на основании клинических признаков – рвоты, диареи, обезвоживания, для подтверждения проводятся вирусологические исследования. После того как диагноз поставлен, подкожно вводится гетерологичная иммунная сыворотка – 40 мл. Внутривенно вводят пенициллин - 500 тыс. Ед в/м, 40%-ный раствор глюкозы – 20 мл, а также по 5 мл борглюкала и уротропина, 2 мл раствора витамина В1. В 50 мл перманганата калия, разведенного 1:1000, растворяют порошки: калиево-алюминиевые квасцы – 0,1 г, биомицин – 0,5 г, сульгин – 0,1 г, витамины В1 и В2 по 0,01 г, а витамин С – по 0,2 г. Эту смесь нужно давать дважды в день.

Для снятия болей необходимо давать "Но-шпу" по 2 мл ежедневно. Если рвота продолжается, необходимо развести 4 капли 5%-ной йодной настойки на столовую ложку кипяченой воды и давать собаке при приступе. Если имеются характерные признаки обезвоживания, необходимы капельницы внутривенно – гидролизин по 250 мл. Чтобы стабилизировался стул, делают теплые клизмы с раствором марганцовки. Для поддержания работы сердца назначают камфорное масло по 2 мл 1 раз в сутки.

Собаке также необходимо диетическое питание – рисовая каша на молоке, ацидофилин, сырая говядина.

Совет 3: Как лечить кишечные заболевания

К числу кишечных инфекций относятся более тридцати заболеваний, в результате которых происходит повреждение желудка или кишечника. Последствия данных болезней могут быть различны (диарея, рвота и даже смертельный исход), а вот причиной являются бактерии, их токсины или вирусы, попадающие внутрь человеческого организма с зараженной пищей или водой, а также через немытые руки. Наиболее благоприятна для их развития и активной жизнедеятельности теплая и влажная среда, например, молочные продукты, мясные полуфабрикаты, студни и, конечно же, вода.
Инструкция
1
Инкубационный период между попаданием возбудителя инфекции в кишечник до проявления заболевания может составлять от 6 часов до двух суток. К основным симптомам кишечных инфекций относятся повышение температуры, рвота и боль в животе (гастрит), диарея (энтерит), рвота и понос (гастроэнтерит) и др.При появлении подобных признаков немедленно обратитесь к врачу. Для того чтобы отличить кишечные заболевания от аппендицита, лекарственного отравления и т.д., необходимо сдать анализы кала и рвотных масс.
2
Процесс лечения кишечных инфекций должен включать в себя мероприятия по устранению обезвоживания организма, прием антибактериальных препаратов, диету, восстановление нарушенной микрофлоры кишечника, соблюдение режима гигиены. Прием лекарственных средств проводите по назначению врача и строго под его контролем.
3
Для возмещения потерянной организмом жидкости и минеральных веществ в домашних условиях приготовьте питьевую смесь, состоящую из 1 литра кипяченой воды, 200 г апельсинового сока, половины чайной ложки пищевой соды, поваренной соли (3/4 чайной ложки) и 80 г сахарного песка. Данный напиток всасывается в кишечник даже при поносе. Кроме этого пейте в период данного заболевания минеральную воду без газа, причем объем выпиваемой жидкости должен не менее, чем в 1,5 раза превышать количество потерянной, учитывая рвотные массы и кал.
4
До тех пор, пока не произойдет нормализация стула, придерживайтесь диеты на основе жидких продуктов (соки, бульоны, рисовая каша без молока, сухарики). До полного выздоровления исключите из рациона продукты, вызывающие процесс брожения в кишечнике (черный хлеб, капуста, огурцы, свекла, бобовые). Наоборот, введите в меню кисломолочные продукты, шиповник, морковь, ягоды (черника, малина, смородина).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500