Совет добавлен

Как перейти на другой диск в командной строке

Стандартный дистрибутив ОС Windows даже в самых последних версиях содержит инструменты для работы в режиме ручного ввода DOS-команд. Используя эмулятор DOS можно непосредственно обращаться к установленным в компьютере прикладным и системным программам, минуя промежуточные звенья графического интерфейса Windows. Одна из наиболее употребительных операций при работе в командной строке - смена диска.
Инструкция
1
Используйте команду cd для перехода на другой диск операционной системы. CD - это сокращенное написание chdir (от CHange DIRectory - «Сменить каталог»). Синтаксис DOS позволяет использовать оба варианта - и cd, и chdir. Полное описание этой команды можно получить непосредственно в терминале, выполнив ее с модификатором /?:
chdir /?
2
Добавьте модификатор /d к команде chdir (или cd), чтобы переключиться с ткущего носителя на другой физический или виртуальный диск. Например, если нужно перейти на диск F, то наберите и исполните такую команду:
chdir /d F:
3
Используйте обратный слэш (\) в качестве параметра команды chdir, чтобы перейти из любого каталога текущего диска в его корень:
chdir \
4
Указывайте в дополнение к модификатору /d полный путь от корня нужного диска, если надо переключиться в какую-то конкретную директорию, размещенную на нем. Например, чтобы перейти в папку с названием SubFilder, помещенную на диске F внутрь каталога MainFolder, надо ввести и выполнить в командной строке:
chdir /d F:\MainFolder\SubFilder
5
Вводить раз за разом длинные пути к папкам довольно неудобно. Интерфейс терминала командной строки не позволяет выделить и скопировать набранный однажды путь, а вот команда вставки скопированного в нем есть. Можно использовать в качестве вспомогательного инструмента, например, Проводник Windows. Раскрыв в нем нужную папку, выделите и скопируйте в адресной строке полный путь (CTRL + C). Затем переключитесь в терминал командной строки, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт «Вставить».
6
Заключайте полный путь к нужной папке в кавычки, если он содержит пробелы в названиях каталогов. Например, так:
chdir /d "F:\Program Files\msn gaming zone"
Кавычки нужны не всегда - только если в операционной системе активированы так называемые «расширения командного процессора».
7
Отключите расширения командного процессора, если хотите вводить полные пути без кавычек при переключении на другой диск:
cmd e:off
Полезен совет?
Источники
  • как переходить на
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?