Совет 1: Как говорить с детьми об искусстве

Прежде чем начинать разговор с малышом об искусстве задумайтесь, что вы сами об этом знаете. Начните изучать историю живописи, музыки, кино и других искусств. Ходите на выставки, на премьеры фильмов, на концерты. Тогда стремление познакомить ребенка с искусством будет подкреплено собственным опытом и впечатлениями, а это уже половина дела.
Вам понадобится
  • - пособия по искусству;
  • - посещение библиотек;
  • - интернет.
Инструкция
1
Приобретите альбом с репродукциями полотен известных мастеров. Проконсультируйтесь с продавцом в магазине, какой из альбомов подойдет для совместной работы с ребенком. Перед тем как начать разговор об искусстве со малышом, перелистайте альбом сами. Выделите наиболее интересные и подходящие на ваш взгляд работы. Сделайте закладки. Выпишите названия картин и художников, имена которых вы отметили для себя. Если купленная книга - просто альбом и никакой дополнительной информации не содержит, соберите информацию самостоятельно. Для этого можете отправиться в библиотеку или посмотреть в интернете.
2
Начинайте занятия. Отводите беседам об искусстве с ребенком несколько часов в неделю. Пусть для него станет привычным общение с вами на тему искусства. Почему проще и правильнее начать с живописи? Потому что из всех видов искусства она, пожалуй, будет понятна малышу более всего. На своем опыте он, наверняка, уже успел познакомиться с тем, что такое рисование. Поэтому проникнуть в тайны искусства рисования ему будет проще, чем изучать музыку, литературу или кино.
3
Начинайте занятие с ознакомления с картиной. Открывайте репродукцию перед малышом. Просите его внимательно посмотреть на картину. Обсуждайте с ним то, что он видит. Подмечайте, на что первое он обратит внимание в картине. Затем спросите, что на ней изображено.Здесь вас могут ждать сюрпризы. Относительно сюжета картины ребенок может выдвигать самые необыкновенные версии. Ему сложно уловить историю, которая изображена на картине, поэтому он скорее всего, начнет перечислять отдельные изображенные предметы. Ваша задача - подтвердить его наблюдение. «На картине действительно изображены все предметы, которые ты перечислил, но давай разберемся, о чем эта картина?» Учите его видеть целостность, а не отдельные составляющие полотна.
4
Переходите к обсуждению способов, которыми художник воплощал свой замысел. Лучше говорить, не используя специальных терминов. Сами вы можете называть их, но не требуйте этого от ребенка. Ваша задача не вырастить искусствоведа за несколько занятий, а привить малышу желание обращаться к искусству и спровоцировать эмоциональное переживание от полотна. Спросите малыша, почему художник использовал именно такие цвета для этой картины. Если вы рассматриваете пейзаж, дайте ребенку возможность порассуждать, почему небо, вода, листья именно таких оттенков? Конечно, есть более-менее стройная искусствоведческая концепция по этому поводу, но ваша задача - заставить ребенка размышлять, сосредоточиться, всмотреться в картину, а не выдать точный ответ.

Совет 2: Как говорить с ребенком, чтобы решить проблему

В психологии есть такое понятие как конструктивное взаимодействие. Этот метод очень пригодится нам в искусстве воспитания собственных детей. Причина кроется в изменениии поведения взрослого по отношению к ребенку. Поменяв в себе совсем немного, огромного количества конфликтов и проблем в воспитании можно легко избежать. Они могут даже никогда не возникнуть в вашей жизни.
Инструкция
1
Если вы нашли время для разговора с ребенком, то разговаривайте с ним так, как бы разговаривали со взрослым человеком. Обязательно лицом к лицу. Очень важно, чтобы ваши глаза были на одном уровне.
2
Если ваш ребенок чем-то расстроен, не задавайте ему вопросов. Все ваши фразы должны иметь утвердительную форму.
3
Очень полезно выразить ребенку то, как вы поняли что именно с ним произошло, и что он при этом чувствовал. Например, "Я знаю, что ты ударил Петю книжкой, потому что он забрал у тебя машинку. Тебе было обидно."
4
Очень важно выдерживать паузу в разговоре, давать ребенку осмыслить свои чувства и эмоции. Если он замолчал и смотрит в сторону, то помолчите, дайте ему возможность спокойно подумать.
5
И главное правило, никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте своего ребенка с чужими, более примерными, по вашему мнению, детьми. В каждом ребенке есть что-то свое особенное, что отличает его ото всех остальных. Не забывайте об этом сами и не давайте забывать ему. Если уж необходимо сравнить, то делайте это, сравнивая его настоящего с ним же в прошлом.
Видео по теме
Совет полезен?
Любите своего ребенка, прислушивайтесь к нему и все будет хорошо.

Совет 3: ФГОС: внеурочная деятельность младших школьников

Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам, всестороннее развитие личности школьника является приоритетной задачей. В настоящее время внеурочная деятельность стала являться неотъемлемой частью образовательного процесса.

Основные задачи ФГОС



К основной задаче ФГОС по внеурочной деятельности можно отнести выявление интересов, склонностей, каких-либо возможностей младших школьников. Подобную помощь в поисках собственного «я» должен обеспечивать школьный психолог. Ориентация ребенка на определенные направления внеурочной деятельности определяются с помощью различных профориентационных тестов. Немаловажными остаются и оценки ребенка по определенным предметам, если говорить об изобразительном искусстве или музыке.

Направления внеурочной деятельности



К направлениям внеурочной деятельности можно отнести: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, научно-познавательное и проектное. Согласно новым стандартам, в каждой школе без исключений должны проводиться мероприятия по всем направлениям. Школьник, выбирая одно из направлений, должен получать полноценные знания, умения и навыки как в определенной области, так и в смежных областях. Иными словами, ученик в ходе внеурочной деятельности должен усвоить универсальные учебные действия, которые смогут пригодиться ему в течение жизни.

К спортивно-оздоровительному направлению можно отнести занятия аэробикой или футболом. В данной сфере ребенок развивает такие качества, как коммуникабельность, состязательность, умение постоять за себя, самостоятельность. Художественно-эстетическое направление может быть представлено кружками по изобразительному искусству или народным промыслам. Ребенок открывает новые творческие способности, учится ценить прекрасное. В данное направление могут быть включены такие формы работы, как беседы или диспуты.

Научно-познавательное направление может состоять из компьютерного, математического клуба. Ребенок, посещая данные кружки, учится мыслить логически. Духовно-нравственное развитие чаще всего представлено в школах таким предметом, как «Основы религии». Выбор данной дисциплины зависит сугубо от интересов школьника и его вероисповедания. В любом случае, выбрав данное направление, ребенок приобретает такие качества, как толерантность. Школьник формирует мировоззрение и нравственные ценности. Проектная деятельность подразумевает как групповую, так и индивидуальную работу. Направление преследует цель добиться развития коммуникативных способностей детей. Также данное направление призвано развить такое качество, как взаимопомощь.
Источники:
  • Внеурочная деятельность младших школьников

Совет 4: Чего не надо говорить бездетной паре

Счастье быть родителем не всем дается так легко. Некоторые могут пройти через целую гору обследований и лечений, другие не могут принять решение завести ребенка, третье просто не хотят ребенка. У каждой семьи своя дорога жизни, и, если путь семьи с детьми пересекаются с путем родителей без детей, некоторые вопросы, фразы или высказывания могут оказаться неуместными. Предлагаем вашему вниманию десять вопрос и тем, которые крайне не рекомендуется обсуждать с бездетными парами.
Инструкция
1
«Почему нет детей»
Человек может видеть перед собой двух счастливых детей, но может не видеть ситуацию и причину отсутствия у них детей. Конечно же, он поднимет тему и такой, казалось бы, простой и понятный вопрос может подразумевать совсем непростые ответы. Вполне возможно, что пара уже много лет борется с бесплодием, и у них как-то совсем нет желания говорить о такой печальной теме. Или, что еще хуже, они счастливы и так, без детей, и они будут отстаивать свою точку зрения и оправдываться перед родителями.
2
«Вам захочется иметь ребенка, вы передумаете»
Обычно подобные фразы можно сказать другими словами (вы повзрослеете, ты просто не нашел нужного человека, не затягивайте с этим делом), но смысл их один и тот же, и ведут они к тому, что пара осознает – рождение ребенка является финальной ступенью их жизнь. Но, как вы понимаете, это далеко не так.
3
«Пока не появится ребенок, вы не поймете, что такое любовь»
Это не сколько неуместно, сколько обидно. Получается, что искренние, теплые и настоящие чувства, которые бездетные супруги испытывают друг другу, к родственникам, друзьям и знакомым – не любовь. Без сомнений, родительская любовь является самой сильной и самой искренней, но она отличается от любви ко всем остальным только лишь своей безусловностью и чистотой.
4
«Вы думаете, что устаете? О-о, вы ничего не знаете об усталости»
Забота о детях утомляется и выматывает, но ведь и бездетная, друг или подруга, работающие каждый день и занимаясь заботой о бабушке или подготовкой к, например, свадьбе, тоже имеет право говорить о том, что они устали. Такое замечание уместно, если бездетная пара, друг или подруга, устали от своей лени.
5
«Мне бы тоже так хотелось, но у меня дети»
Если вы действительно являетесь ответственными родителями, у вас почти не останется времени на любимые занятия. Но ваши вздохи и слова о том, что дети «мешают» вас делать также звучат со стороны так, как будто вы являетесь заключенными, стремящимися на свободу. Но, в тоже время, не родив детей, вы бы так не вздыхали. Раз так, не надо заставлять бездетную пару чувствовать вину за то, что вы в чем-то себе отказываете, в то время как они живут в свое удовольствие. К тому же, вас весь тоже никто не заставлял заводить ребенка, поэтому вас самих жалеть не за что.
6
«Кто же о вас позаботится в старости»
Этот вопрос сыграет, скорее всего, против вас самих. Как минимум, было бы нечеловечно рожать ребенка для того, чтобы он стал в будущем нянькой. А если говорить начистоту, то у половины постояльцев домов престарелых дети есть. Помните об этом.
7
«Ничего, что у вас нет детей: ребенка вам заменяет собака»
Сравнение животного с ребенком просто неприемлемо, ведь ни один питомец не заменит ребенка. Как минимум, любое животное живет меньше. К тому же, для бездетной пары, пытающейся несколько лет завести ребенка, будет показать оскорбительным ваше предложение завести собаку или кошку.
8
«Пока вы не заведете детей, вы ничего не поймете»
Родители, имеющие детей, очень любят завершать подобными фразами любые темы, включая темы о политике, мире и искусстве. Конечно, мировоззрение родителей, имеющих детей, меняется, но это совсем не значит, что они становятся мудрыми и что люди без детей понять их не могут. Бывает так, что бездетные мужчины, женщины или пары могут дать более ценный совет.
9
«Не заходите к нам – у нас будут дети»
Вы не должны решать за бездетную пару: могут ли они приходить к вам или посещать праздники, на которых будут детские крики и смех. Такими «запретами» вы делаете из пары изгоев. Может быть, они хотели пообщаться с детьми, которых они несколько лет пытаются завести?
10
«Родить – подвиг»
Родить – это не подвиг, а, по сути, вполне нормальная функция женского организма. Если родить – подвиг, то что можно сказать о паре, взявшей приемных детей, ухаживающей за детьми-инвалидами и при этом не потерявшей себя? Сомневаюсь, что это нельзя назвать подвигом, поэтому не надо нахваливать себя любимых за наличие детей и чернить тех, у кого детей нет. У каждого есть свои подвиги.

Совет 5: Как приучить современную молодежь читать книги?

В книгах, газетах и журналах можно узнать для себя много новой информации. Но как быть людям, которые, например, не любят читать. А особенно это относится к современной молодежи.

Эрудиция всегда в почете



Быть эрудированным или начитанным человеком - это так здорово! Поэтому лучше всего помогать вырабатывать любовь к чтению с самого детства. Об этом должны заботиться родители, об этом должны говорить учителя в школе. Очень часто все заканчивается принудительными призывами к чтению, а это, как показывает практика, не имеет большого эффекта. Скорее наоборот, именно от постоянных призывов к чтению у молодежи возникает неприязнь или даже отвращение к книгам.

Скорее нужно доказать молодежи, что быть начитанным и умным - это модно и круто. Что эрудиция делает жизненный путь легче. Ведь человек-эрудит, обладающий широкими и глубокими интеллектуальными познаниями, познает мир и вникает в конкретные темы непосредственно через книги, а поэтому он застрахован от каких-то жизненных огорчений и падений. Эрудиция всегда очевидна и, преподнесенная правильно, она вызывает только восхищение.
Прививать правильные ценности и любовь к книгам - это прерогатива родителей.


Курсы скорочтения



Иногда человек может просто слабо владеть навыками чтения, поэтому и не любит читать. Он просто не знает, как можно читать легко и просто, без усилий над собой. Тогда могут помочь хорошие курсы скорочтения. Также можно выявить предпочтения человека и подарить ему книги определенных жанров. Прогресс в этом случае будет постепенный.

Необходима литература, которая бы задевала за душу, также это может быть книга полюбившегося автора. Потом человек и не вспомнит о том, что он когда-то не любил читать. Нужно учитывать и то, что сейчас трудно устоять перед соблазном посмотреть фильм или послушать аудиокнигу, вместо того чтобы прочитать оригинальную версию.
Многое зависит от личного примера: если вы читаете сами, то и ребенок, скорее всего, последует вашему примеру.


Педагогические приемы



Существуют специальные педагогические приемы, которые побуждают у молодежи рвение к чтению. Например, некоторые учителя, проводя урок, прерываются на самом интересном месте. Предполагается, что дети, заинтересовавшись, будут стремиться к прочтению книги до конца. Как правило, такой прием рассчитан на лень и скуку, которые должны уйти под влиянием заинтересованности.

Поэтому, чтобы вызвать интерес к чтению, педагогу или простому человеку необходимо обладать определенными талантами: актерским мастерством, ораторским искусством, большой внимательностью. Ведь считается, что универсального метода приучить современную молодежь к чтению не существует. Каждый человек индивидуален, поэтому то, что подействует на одного, не будет иметь такого же эффекта на другого.
Видео по теме
Обратите внимание
Не устраивайте ребенку экзамена. Не требуйте от него знания специальной терминологии. Пусть он привяжется к вашим занятиям, как к чему-то очень естественному для себя.

Пусть это будет скорее игрой, чем уроком. Только тогда вы сможете привить ребенку любовь и интерес к искусству.
Полезный совет
Посещайте вместе с ребенком музеи. Постарайтесь организовать эти походы так, чтобы у ребенка не сложилось впечатления от музея, как от чего-то скучного.

Шутите с ним, постоянно интересуйтесь, что он думает по поводу той или иной картины. Заведите «любимую» картину, на которую будете приходить смотреть постоянно, а заодно, изучать и остальные.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500