Совет 1: Как научиться плести из ниток

Плетение из ниток появилось в тот момент, как люди научились прясть. У каждого народа свои традиции изготовления вещей подобным способом, чаще всего для этого требуются челноки. Они бывают разными, некоторые можно использовать для разных видов изделий, но это не очень удобно. Если челноков пока нет, а сделать плетеную вещь очень хочется, можно начать с бесчелночного плетения.
Вам понадобится
  • - толстые хлопчатобумажные или льняные нитки;
  • - гвоздь или спинка стула;
  • - кусок веревки.
Инструкция
1
Начните учиться с простого плетения. С одним из его видов вы наверняка уже сталкивались — это обычная коса из трех прядей. Но прядей может быть не три, а больше - принцип от этого не меняется. Возьмите кусок веревки и сделайте из него петлю. Зацепите ее за гвоздик на краю стола или повесьте на спинку стула. Можно и просто натянуть шнур между какими-нибудь вертикальными стойками.
2
Начните плести с чего-нибудь прямого и небольшого, например, с браслета. Отрежьте несколько ниток, длина которых в 2,5-3 раза больше длины предполагаемого изделия, и каждую сложите вдвое.
3
Привяжите пряди к веревочной петле. Для этого проведите сложенную нить под веревкой. Место сгиба должно находиться вверху. Накиньте петлю на веревку и расправьте ее, чтобы получилось «окошко». Протяните в него оба свободных конца, чтобы они охватили веревочную петлю.
4
Отступив от веревки 5-8 см, свяжите все пряди вместе двойным узлом. Можно сделать и несколько узлов, скрепив нити попарно, по три и так далее. Начало плетения станет одновременно и оформлением края, потом вам достаточно будет ровно обрезать нитки у самой веревки.
5
Расправьте пряди, чтобы они лежали рядом. Если шнур или пряжа достаточно толстые, плетите изделие в одну нить. Если у вас что-то типа «ириса» или «снежинки», первое изделие можно сплести и в 2-3 нитки. Возьмите крайнюю левую прядь. Проведите ее слева направо над второй нитью, под третьей, над четвертой, под пятой и так далее до конца ряда.
6
Следующую прядь точно так же проведите над соседней, под следующей и до конца. Таким образом плетите до нужной длины изделия. Закончить его можно такими же узлами, как вы делали в начале.
7
Освоив простое плетение длинных и узких вещей, можно сделать что-нибудь пошире. Например, сумку из отдельных тесемок. Сначала изготовьте плетежки — отдельные косички нужной длины, примерно в 2 раза больше удвоенной высоты сумки. В петли, образованные начальными узелками и началом плетения, проденьте шнур и закрепите его на чем-нибудь. Полотно выполняйте по тому же принципу, что и косу из большого количества прядей. Не натягивайте косички, сумка должна получиться плоской. Закончите работу узелками. Сложите сумку вдвое и заделайте боковые швы вязальным крючком столбиками без накида или полустолбиками.
8
Для обработки края можно связать такую же тесьму и прикрепить ее крючком. Для ручек сложите вместе несколько ниток. Они должны быть немного длиннее ручки. Край нитки от клубка привяжите к началу ручки. Возьмите пучок ниток в левую руку, а клубок — в правую. Накиньте нить от клубка на пучок, затем проведите ее под ним. На верхней части ручки у вас должна получиться петля. Проведите в нее клубок и затяните так, чтобы узелок получился снизу. Точно так же обвяжите всю ручку. Прикрепите их к сумке крючком или пришейте.

Совет 2: Фенечки из ниток: как научиться их плести

Красивые и яркие фенечки, сплетенные вручную из ниток, сделают ваш облик индивидуальным и оригинальным, а также станут прекрасным подарком для родственников и друзей.
Инструкция
1
Если вы хотите привлечь внимание к своему украшению, попробуйте сплести фенечку из цветных полосок с бахромой. Возьмите шесть белых нитей мулине длиной по 30 см каждая, а также подготовьте большое количество коротких отрезков мулине разных цветов.
2
Длина каждого отрезка должна составлять около 15 см. Пучок белых нитей закрепите на мягком неподвижном основании (например, на спинке дивана) с помощью английской булавки, завязав на конце узелок и оставив хвостик для завязывания фенечки.
3
Возьмите короткий отрезок нитки любого цвета – например, желтого – и закрепите ее кончик скотчем на рабочей поверхности. Обвяжите крайнюю слева белую нитку желтой ниткой, сформировав одинарный узел.
4
Затем последовательно обвяжите одинарными узлами вторую, третью, пятую и шестую нитки. Дойдя до конца, конец цветной нитки отрежьте так, чтобы слева и справа остались два цветных хвостика.
5
Теперь возьмите нитку другого цвета и повторите описанные выше действия – также закрепите ее кончик скотчем слева от фенечки и последовательно обвяжите все шесть белых ниток, а затем отрежьте кончик, отступив от края фенечки небольшое расстояние. Чередуйте нитки разных цветов, формируя разноцветные полоски из узелков.
6
Затягивайте все узелки одинаково, чтобы фенечка выглядела аккуратно. Доплетите фенечку до нужной длины, а затем аккуратно подрежьте ножницами бахрому слева и справа, делая ее одинаковой ширины. На переднем и заднем концах фенечки заплетите косички из белых ниток, чтобы получились завязки.
7
Готовую фенечку можно носить с любой одеждой – она подойдет к большинству стилей, как к молодежному, так и к спортивному. В зависимости от стиля одежды такой браслет можно дополнительно украсить подходящими аксессуарами, например, пришить бусинки или наклеить стразы. Проявите фантазию, и тогда ваша фенечка будет иметь свой неповторимый индивидуальный шарм.
Полезный совет
Длинные плоские вещи можно плести и другим способом. Точно так же завяжите крайний узел и расправьте нитки. Затем отделите 1-2 левые пряди и 1-2 правые. Отведите их в стороны и сделайте полупетли, такие же, как обычно бывают по краям тесьмы. Проведите крайние пряди навстречу друг другу под остальными, чтобы они перекрестились примерно посередине ряда. Снова отведите их в стороны и сделайте полупетли. Еще раз проведите петли навстречу друг другу, перекрещивание должно получиться над остальными прядями. Таким образом плетите до конца изделия, чередуя перекрещивания. В этом случае боковые нити должны быть намного длиннее остальных.

Освоив простое плетение, переходите к макраме или челночному кружеву.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500