Совет 1: Как очистить серебряные монеты

Старинная серебряная монета – это гордость для нумизмата. Как правило, для приведения антикварной монеты в вид, близкий к первоначальному, её необходимо очистить от следов окисления и грязи. Сделать это можно несколькими способами. Выбор правильного способа зависит от пробы серебряного изделия.
Вам понадобится
  • раствор нашатырного спирта;
  • сок лимона;
  • кислый фиксаж;
  • средство «Зильбербад»;
  • пищевая сода.
Инструкция
1
Проще всего удалить обыкновенную грязь. Подготовьте емкость с мыльной водой. Вода должна быть немного теплой. Опустите монету в емкость и аккуратно потрите её мягкой щеточкой.
2
Следующий способ очистки от окисления подходит для монет любой пробы. Он является наиболее простым и доступен каждому. Возьмите обыкновенную пищевую соду и разведите её водой в соотношении 1:1. Подогрейте раствор на плите. Опустите монеты в содовый раствор на три часа. Если загрязнения полностью не удалились, разведите соду водой до состояния кашицы и протрите ею необходимые участки монеты. Эта смесь не должна содержать твердых частиц, которые могли бы поцарапать металл.
3
Для высокопробных серебряных монет существует несколько методов очистки. К высокой пробе относят 750-ю и больше. Такие монеты можно очистить раствором нашатырного спирта. Спирт продается в любой аптеке по небольшой цене. Опустите монету в раствор на некоторое время. Точное время пребывание изделия в растворе дать сложно. Периодически вынимайте серебро из нашатырного спирта и проверяйте качество очистки визуально. Также, избавить монету от окислов можно с помощью фиксажа. Он продается в магазине товаров для фотолюбителей. Профессиональные реставраторы рекомендуют использовать немецкое средство «Зильбербад», которое специально создано для чистки серебряных изделий.
4
Для очистки низкопробных серебряных монет используют натуральный лимонный сок. Наполните стеклянный стакан лимонным соком до половины. Погрузите монеты полностью в раствор. Следите за тем, чтобы края монет не выходили за пределы жидкости. Если часть металла будет находиться на воздухе, то на границе соприкосновения с соком появится окисление. Впоследствии, удалить такой вид окисления будет очень сложно. Не вынимайте монеты из раствора до тех пор, пока окислы полностью не растворятся. Очищенные монеты промойте в проточной воде и тщательно высушите.

Совет 2: Как почистить серебряную монету

Чистка серебряной монеты – это способ удаления с ее поверхности частиц земли, пыли или следов окисления металла.Есть несколько способов безопасно и просто почистить серебряную монету.
Вам понадобится
  • - мягкая щетка или кисточка;
  • - нашатырный спирт;
  • - пищевая сода;
  • - зубная паста;
  • - 10%-й раствор трилона Б;
  • - хозяйственной мыло;
  • - лимонный сок;
  • - средство бытовой химии с соляной или щавелевой кислотой (например, Силит и Силит Бэнг).
Инструкция
1
Если серебряная монета просто загрязнена пылью или грязью, ее необходимо промыть в теплой проточной воде с применением мягкой кисточки или простой зубной щетки.
2
Для серебряных монет желательно знать пробу монетного серебра. Так как от пробы будет зависеть способ очистки.
3
Почистить серебряную монету высокой пробы можно кашицей из нашатырного спирта - он продается в любой аптеке -, пищевой соды и зубной пасты. Такая смесь должна быть жидкой и не содержать твердых или царапающих частиц. Зубную пасту лучше использовать отечественного производства, т.к. она содержит оксид кремния, он не оставляет микроцарапин, в отличии от карбоната кальция содержащегося в заграничных зубных пастах.
4
Для чистки серебряной монеты низкой пробы наиболее подходит 10%-й раствор трилона Б. Его необходимо нанести щеточкой с мягкой щетиной и немного потереть, затем промыть монету проточной водой, высушить.
5
Еще один эффективный способ очистки низкопробных серебряных монет - погружение монеты в теплую воду с растворенным хозяйственным мылом или в раствор с лимонным соком. В данном случае монеты нужно полностью погрузить в используемый раствор. Они не должны находиться в соприкосновение с воздухом. Монеты периодически необходимо переворачивать в растворе.
6
Самый простой способ борьбы с окислами - это протирание их пищевой содой. Пищевую соду необходимо немного увлажнить водой и протереть ей серебряную монету до удаления окислов.
7
Некоторые нумизматы используют средства бытовой химии с соляной или щавелевой кислотой. Такие средства растворяют окислы за пару минут, но уничтожают и темную патину, делая монету блестящей.
8
При очистке серебряных монет нельзя использовать:
1. Концентрированные растворы серной, уксусной, соляной или азотной кислот. Они расплавляют чекан на монете;
2. Строительные шкурки. Они удаляют с монеты "патину" и чекан;
3. Способ разницы температур, когда серебряную монету нагревают на огне, а потом производят ее резкое охлаждение в холодной воде. Это приводит к потере на монете "патины";
4. Щетки с металлической щетиной. Они снимают рисунок монеты и "патину".
Источники:
  • очистить серебряную монету
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500